Контрольно-измерительные материалы УМК Перспектива 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-измерительные материалы.

Проверочная работа № 1

Прочитайте вопрос и отметьте правильный ответ:

  1. Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?

а) многие тысячи лет назад

б) когда появилось устное народное творчество

в) с появлением письменности

г) когда стали печатать первые книги

2. Откуда пошло это название - летописи?

а) от слова записи

б) от слова год

в) от слова лето

г) от слова летать

3. Что такое книга?

4. Переписчики книг - кто они?

5. Узнайте пословицы. В чем смысл этих пословиц?

Книги не говорят,… …а ума придала.

…да и своим умом двигай.

Книга в счастье украшает,… …а правду сказывают.

…а в несчастье утешает.

Проверка навыков чтения.

Работа с текстом.







Проверочная работа № 2



Выберите правильный ответ

  1. Былина - это:

а) сказка о богатырях

б) летопись о богатырях

в) быль

г) русская народная эпическая песня - сказание о богатырях

  1. Богатырь - это:

а) богатый человек

б) древнерусский князь

в) завоеватель чужих земель

г) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычной силой, мужеством и удалью

  1. Перечислите истоки литературного творчества. Подчеркните те из них, о которых узнали в этом году.

  2. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете?

  3. Узнайте, о каком герое и произведении идет речь.

Из того ли города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

Ай к обеденке поспеть хотел он во стольный

Киев-град.

  1. Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Богатыри» В.Васнецова. Кого из русских богатырей представил художник? Напишите текст «Былинные богатыри - защитники земли Русской».





Проверочная работа № 3

Выполните задания.

  1. Запишите близкие по смыслу слова (синонимы) к слову Родина.

  2. Какие произведения о Родине вам запомнились?

  3. С какими именами связанны эти исторические события:

а) с юга набеги кочевников - Золотая Орда, Куликово поле

б) с запада шведы, немцы - Ледовое побоище на Чудском озере

в) Отечественна война 1812г. - Бородинская битва

  1. К какому времени относится событие в рассказе А. Приставкина «Портрет отца»?

  2. Пословицы - это особый жанр литературы. В одном предложении выражается глубокая точная мысль. Соберите пословицы.

Родина - мать, … … что соловей без песен

Человек без Родины,… …своя сторона

На чужбине родная землица… …умей за нее постоять

Для Родины своей ни сил,… …ни жизни не жалей

Всякому мила… …во сне снится

  1. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения, смысл которого она раскрывает.

  2. Составьте аннотацию понравившейся книги по плану.

План

  1. Где происходит действие?

  2. Кто является героем?

  3. Что в герое особенного?

  4. Что случается с героем?

  5. Что с ним случиться и в чем заключается интрига?

  6. Что интересного можно сказать об авторе и произведении?



Проверочная работа № 4

Этап 1. «Назови произведение»

а) В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.

б) А в этом произведении главная героиня рисковала своей жизнью ради отца.

в) Главная героиня этой сказки чуть не погибла, спасая своих братьев.

г) В этом произведении рассказывается о том, как друзья помогали нашему герою на кухне.

д) Произведение, которое начинало раздел.

е) В этом произведении можно узнать из подводной жизни.

Этап 2. « НАЙДИ ПАРУ»

Соедините автора с произведением

«Пятеро из одного стручка» Ш.Перро

« Спящая красавица» С. Аксаков

«Чайник» И.Токмакова

«Сказочка о счастье» Г.-Х. Андерсон

Этап 3. «Бюро находок»

Из какого произведения эти предметы?

а) Крапива.

б) Золотой венец из каменьев самоцветных.

в) Зеркало.

г) Горошина.

д) Цветочная луковица.

е) Белые камешки.

Этап 4. «Назови имя»

а) Имя Токмаковой

б) Автор сказки «Аленький цветочек»

в) Этот герой не раз спасал своих братьев

г) Имя главной героини сказки «Дикие лебеди»

Этап 5. «Домашнее задание»

Команды готовят краткий пересказ любой сказки.

Этап 6 . «Задай вопрос»

Команды готовят по два вопроса друг другу.

Этап 7. «Оживи картинку»

За короткое время вы должны инсценировать отрывок из изученного произведения, но без слов. Соперники должны его узнать.



Контрольная работа

Прочитайте текст. Выполните задания.

Манька

В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной палочке, где в теплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил… Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни… И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два… Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей наверное. Грустно мне стало смотреть на замершие свои гостинцы. Вроде как зря старался… А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

Просыпаюсь, как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней елке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и … обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу березки, а она рядом, рукой подать до веранды, - и прыг в кормушку. Голод не тетка. Мигом опустошила «скатерку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждет, наверное, не подложит ли чего сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка.

Теперь белка каждое утро - хоть сверяй по часам - поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.

Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твердостью в голосе сказала:

- Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть…

Хотя мне и было жалко Маньку, но я все же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.

Н.Красильников



  1. Определите тему текста.

  2. Где рассказчик устроил кормушку? Постарайтесь точнее ответить на этот вопрос.

  3. Почему закончилась дружба с Манькой?

  4. Как вы поняли значение слов и выражений : рукой подать, реагировать, смородинки глаз.



© 2010-2022