- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа о пользе козьего молока
Исследовательская работа о пользе козьего молока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хныкина К.С. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Школьная научно - практическая конференция
учащихся «Первые шаги в науку»
Научно-исследовательская работа на тему:
Полезность козьего молока
Работу выполнила:
Фарафонова Екатерина,
ученица 2 класса
МКОО «Серпомолотская СОШ»
Научный руководитель:
Хныкина Клавдия Соломоновна,
учитель математики
п. Серп и молот
февраль, 2015 год
Оглавление
I. Введение…………………………………………………………………….3-4
II. Основная часть……………………………………………………………..5-7
-
Изучение книг по разделу «Домашние животные»
-
Проведение опроса
-
Козы в моём личном хозяйстве
-
Результаты эксперимента
III. Результаты исследований………………………………………………..8
IV. Список литературы (источников информации)………………………..9
-
Введение
"Пьёшь козье молоко - долго живёшь!»
Рассматривая книгу о домашних животных, я остановила свое внимание на странице домашняя коза. Это меня заинтересовало. Я обратилась к учительнице, и мы с ней подобрали литературу о домашних дойных козах. И еще у нас в поселении занимаются разведением домашних дойных коз. И я решила больше узнать о лечебных свойствах козьего молока. Молоко - ценный пищевой продукт. Оно обладает высокими биологическими качествами. В молоке животных содержится много минеральных веществ и почти все витамины. Молоко широко применяется в питании людей разных возрастных групп, а также в лечебном питании. Из молока человек получает основное количество кальция. Молоко по своему значению в питании населения занимает второе место после хлеба. В селе почти в каждом личном хозяйстве есть или корова, или коза. При выборе темы моей исследовательской работы послужили слова бабушки о том, что в нашем поселении в последние годы почему-то коров стало меньше, а коз - больше. Цели:
- исследование причин увеличения численности коз на территории Серпомолотского сельского поселения Новониколаевского муниципального района;
- полезно ли козье молоко.
-
провести опрос среди жителей нашего поселения;
-
выяснить причины уменьшения численности коров, увеличения численности коз;
-
провести практическую работу по определению и сравнению качества коровьего и козьего молока.
Объектом исследования данной работы являются козы в личных подсобных хозяйствах Серпомолотского поселения. Предметом исследования является козье молоко. Гипотезы исследования: исследования причин уменьшения численности коров, увеличения численности коз приведут к тому, что мы выясним: содержать козу экономичнее, козье молоко полезнее, чем коровье и оно не вызывает аллергию, легче усваивается.
Методы исследования:
-
экскурсии;
-
наблюдения;
-
сравнения;
-
опрос;
-
эксперимент.
Место исследования: личные подворья Серпомолотского сельского поселения.
Материалом исследования являются коза и козье молоко.
-
Основная часть
- Первым делом мы стали изучать иллюстрированные книги, справочники по разделу «Домашние животные», пролистали специализированные Интернет-сайты, провели экскурсию в сельскую библиотеку. Очень много информации получили о козах и козьем молоке.
- В нашем Новониколаевском районе в каждом поселении, хуторе и в районном центре стали держать больше коз, чем 10 лет назад. В нашем поселении 13 семей держат коз. Я провела опрос, побывав у Масловых, Щамаевых, Рыльщиковых, Илларионовых, Загайновых, Чередниковых, Харитоновых, Агеенко, задав хозяевам следующие вопросы:
- Почему вы держите коз, а не коров?
- Чем кормите своих козочек?
- Сколько молока дают козы?
- Что вы знаете о пользе козьего молока?
- Я живу с бабушкой и дедушкой. У нас есть дойные козы. Когда-то была коровка и пуховые козы. Бабушка вязала из козьего пуха платки, косынки, носки, перчатки, варежки, шарфы. Дойных коз бабушка с дедушкой завели из-за меня. У меня была аллергия на коровье молоко. Я выросла на козьем молоке, играла с козлятами на улице, а зимой и дома. Козлята забавные, шаловливые, прыгали на диване, играли со мной, бегали наперегонки и засыпали в кресле. Мы с дедушкой летом готовим для козочек сено на корм и солому на подстилки. Бабушка научила меня доить коз, и свою Снежинку я дою сама. Бабушка теперь тоже пьёт козье молоко, потому что у неё появились проблемы со здоровьем, а козье молоко ей помогает. А я вообще без козьего молока уже не могу. Про свою козочку сочинила стихотворение:
- Я провела такой эксперимент: оставила коровье и козье молоко на столе при комнатной температуре. На второй же день коровье молоко скисло, а козье молоко оставалось свежим. Я решила сравнить, сколько времени может храниться коровье и козье молоко при низкой температуре. Для этого я поставила обе баночки в холодильник. Коровье молоко через 4-5 суток потеряло свои вкусовые качества, козье молоко хранилось дольше недели.
-
Результаты исследований
И так, мы выявили причины уменьшения численности коров, увеличения численности коз в нашем поселении: 1 причина. Увеличение пахотных площадей и связанная с этим распашка лугов привело к тому, что для выпаса коров осталось мало территории лугов. 2 причина. Содержание коровы не оправдывает затрат на неё. 3 причина. Содержать козу экономичнее и молоко её полезнее.
В результате исследовательской работы я пришла к следующим выводам:
-
Необходимо изучать породы домашних коз, чтобы заводить в своём подсобном хозяйстве высокоудойных коз.
-
Нужно предложить главе сельского поселения Караваеву Владимиру Николаевичу выделять сенокосные участки хозяевам коз для заготовки сена.
-
С целью увеличения численности коз, просить управляющего ЗАО «Серп» Елисеева Дмитрия Ивановича не распахивать землю под самые дворы, а оставлять вокруг поселения луга для выпаса коз.
-
На родительском собрании необходимо информировать мам и пап о полезности козьего молока.
-
Пропагандировать среди населения козье молоко как основу здорового питания.
IV. Список литературы (источников информации)
-
Климова А.А., «Русские народные загадки», изд. Золотой клубочек
-
Лебедько Е.Я., Никифорова Л.Н. - Коза в личном хозяйстве.
-
Плешаков А.А., «Окружающий мир», 2 класс, изд. Просвещение, стр.72-75
-
Интернет-ресурсы: solonadezhda tut by/2011/10