- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект спецкурса Я познаю мир. Тема: Как сохранить зубы здоровыми
Конспект спецкурса Я познаю мир. Тема: Как сохранить зубы здоровыми
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Латышева О.И. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Как сохранить зубы здоровыми. На палочке стеклянной.
Цель урока: формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.
Задачи урока:
-
Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и мерами их профилактики.
-
Повторить основные правила по уходу за зубами.
-
Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
-
Развивать умение анализировать, высказываться по данной теме.
Оборудование: схемы, муляж «Кариес», схема «Строение зуба», презентация, раздаточный материал.
Литература: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» Медиа Сфера, Москва, 2000
1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
-Посмотрите, как прекрасны ваши улыбки. (слайд 1)
-Но совсем не хочется улыбаться, когда болят зубы.
-У кого из вас хотя бы один раз болели зубы? (поднимите руки).
-Поэтому на занятии познакомимся с заболеваниями зубов и найдем способы профилактики.
2.Работа по теме урока.
а) Причины болезни зубов.
-Перечислите причины, по которым могут болеть зубы. (слайд 2)
-
Редко чистил зубы.
-
Ел яблоки.
-
Ел много сладкого.
-
Грыз орехи.
-
Ел морковь.
-Что не выбрали? Почему?
-Действительно, фрукты и овощи полезны, а вот сладкое вредно.
-Посмотрите, сколько вкусняшек вы съели за 1 перемену. (показываю фантики)
-Какое вещество содержится в них? (сахар) А его зубки не любят, поэтому не стоит покупать такие сладости.
б) Распознавание вредных и полезных продуктов.
(работа в группах)
-Перед вами лист. (Приложение 1)
Обведите буквы, справа от которых находятся вредные для зубов продукты.
Что обвели? Прочитайте, какое слово получилось? (кариес)
Употребление сладостей может привести к зубной болезни, которая называется кариес.
Посмотрите, как он выглядит. (слайд 3)
-Прочитаем, что такое кариес. (Это образование дырок в твёрдых тканях зуба.)
в ) Работа с текстом «Пища и зубы»
(индивидуальная работа)
-Прочитаем, как он образуется. (Приложение)
-Возьмите красный карандаш. Закрасьте ответы на мои вопросы.
-
Какие микроорганизмы размножаются во рту? (бактерии)
-
Что помогает их росту? (сахар)
-
Что выделяют бактерии? (кислоту)
-
Как называется смесь бактерий, сахара, кислоты? (налётом)
-Составим формулу образования зубного налёта. (б+с+к=зн)
-Бактерии зубного налёта выделяют кислоту. Кислота разъедает эмаль , и что образуется?
(К+Э=КАРИЕС)
Значит, главный враг зубов -это что? (кислота) Выделим красным цветом.
г) Работа со схемой «Как кариес разрушает зуб»
-
-Вспомним ткани зуба.
-
Самая чувствительная ткань? (пульпа)
-
Самая прочная ткань в нашем организме? (эмаль)
-
Какая ткань под эмалью? (дентин)
-
-Что видите на 1 схеме? (слайд 4) Это поверхностный кариес.
-На 2 схеме? (средний кариес-поражение дентина)
-На 3 схеме? (глубокий кариес-разрушение дентина)
-Как думаете, на фото какой кариес? Почему?
Вывод. Опасное это заболевание? Почему?
-
-Покажите на своих схемах, как развивается кариес. (простым карандашом)
(индивидуальная работа)
-
Игра «Что? Где? Когда?»
-Внимание, белый ящик!
-Посмотрите на эти предметы:
свеча, пластилин, клей.
-Как думаете раньше врачи использовали для пломбирования какой материал? (воск)
Почему?
д) Профилактика кариеса.
- О-ё-ёй! Вы слышали? Что это? (Показываю модель кариеса, к которому привязаны фантики)
-Почему он появился? ( Ели много сладкого)
-Давайте попробуем с ним сразиться, чтобы сохранить наши ослепительные улыбки.
(Дети выходят, отрывают по фантику и предлагают свои способы профилактики)
- полоскание
-чистка зубов (фтор)
-съесть яблоко, морковь, репку, сыр
-жевательная резинка без сахара
-флосс
-есть меньше сладкого
-посещение стоматолога
Домой вы получаете памятку, чтобы не забыть эти правила и содержать зубки в чистоте.
-
Самостоятельная работа. Тестирование учащихся.
Тест «Здоровые зубки»
-
Рефлексия. Подведение итогов.
-Молодцы, мы справились с кариозным монстром.
-Что узнали и поняли для себя?
-Как считаете, урок был полезный?
Приложение 1.
К конфеты
О яблоки
А вафли
Р торт
П хлеб
И Кока-Кола
У Молоко
Е Чупа-Чупс
С сахарное печенье
«Пища и зубы»
Во рту бактерии размножаются очень быстро. Там тепло и влажно, и они могут питаться остатками пищи, которая застревает у вас во рту на зубах. Росту бактерий помогает сахар. Бактерии выделяют кислоту. Твои зубы покрываются смесью сахара, бактерии и кислоты. Это называется налётом. Кислота разъедает эмаль зубов. Образуется дырочка. Бактерии проникают внутрь. Дырочка расширяется - и зуб портится. Это заболевание называется кариесом. Когда кариес достигает нерва, зуб начинает болеть. Зубной врач очищает его от гнили и ставит пломбу.
Тест
-
Когда…………. разрушает эмаль зуба, начинается ………….
2. Вскоре возникает отверстие, или ………. и……… распространяется.
(кислота, полость, кариес)
За зубами надо тщательно ухаживать:
• чистить зубы 1 раз вдень;
• чистить зубы 2 раза в день;
• полоскать рот после еды.
Помогают сохранять зубы здоровыми:
• сахар и сладости;
• овощи и фрукты;
• молоко и молочные продукты.
Зубы портятся, если:
• ешь очень горячую пищу;
• ешь очень холодную пищу;
• разгрызаешь зубами орехи;
• ешь яблоко;
• грызёшь морковку;
• ковыряешь в зубах острыми предметами.
Памятка
• Когда чистишь зубы, удаляй остатки пищи, которые способствуют размножению бактерий.
•Ешь меньше сладостей.
• После каждой еды полощи рот, чтобы удалить остатки пищи.
• После еды можно жевать жевательную резинку без сахара в течение 10-15 минут.
Покупая жевательную резинку, убедитесь, что она без сахара. Только жевательная резинка без сахара не повредит зубы.