Отрытый урок по русскому языку Удвоенные согласные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
тема: «Слова с удвоенными согласными» Тип урока: открытие нового знания Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты: личностные: • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу • понимает причины успеха в учебной деятельности Универсальные учебные действия: регулятивные • определять цель деятельности на уроке; • учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные • слушает и понимает речь других; • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными. Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
  1. Орг.момент.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Слушаем и запоминаем, Ни минутки не теряем.

Чистописание

ЛЛ нн бб

- Посмотрите на строчки с минуткой чистописания, какие буквы написаны? Назовите!

- Они все какие ? (согласные)

-Как они записаны? (парами или УДВОЕННЫЕ)

- Пропишите все строчки.

- Найдите лучшую на каждой строчке, сравни с образцом, поставь плюсик.

- На улице зима, а в нашем классе тепло. Кому хотелось бы сейчас, чтобы загорелось яркое солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками.

(на доске появляется Солнышко)

2. Постановка темы и целей урока.

- Ну, вот, погода наладилась и я приглашаю вас прогуляться, Поможет нам в этом Александр Блок.

Ясным заревом алея,

Уводила вдоль пруда

Эта узкая аллея

В сны и тени навсегда.

-Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок?

-Найдите в стихотворении, какие слова звучат похоже, а пишутся по-разному?

-Что означают эти слова? Как узнать?

(Группы Работают со словарями, Ищут значение слов (алея и аллея)

- Отвечают

-Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея»

-Чем интересно написание слов алея- аллея ?

-Что скажете про это место в слове?

-Запишите эти слова в тетради. Подчеркните удвоеннуюлл в слове аллея.

-Посмотрите на слова, определите тему урока.

-Уточним в учебнике. (с)

-Какие цели будут перед нами стоять на уроке? Чего вы хотите?

9( научиться писать без ошибок. Научиться делить эти слова для переноса)

-Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем побольше этих слов.

3. Работа с орфограммой.

1) -Солнышко разбросало свои умные лучики по классу, сейчас мы их попробуем собрать.

-Я читаю загадку, вы ищете отгадку, указываете рукой. Кто найдёт, тот записывает ответ на доске.

Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять : антенна.

Проста задача и легка.
Пишусь всегда через два "ка",
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я :.. хоккей.

Во мне два "ка", не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я - точный, честный и опрятный,
Иным же словом - :.. аккуратный.

Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный :.. класс.

По долинам и оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется … шоссе.

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать , здесь не станем:

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? / Теннис/.

- Посмотрите на все эти слова какая орфограмма есть во всех этих словах?

2) -Ребята, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?

(чтение правила на с.120)

-Итак, как поступать со словами? …. Читает ….( чтение правила)

-Если в слове удвоенная согласная ,то слово надо ….запомнить.

Чтобы не ошибиться при письме слов с удвоенной согласной, что необходимо сделать? ( ЗАПОМНИТЬ)

-А где у нас живут слова написание которых надо запомнить? ( в словаре)

- Открываем словарь на стр 141, помотрим и выпишем слова с удвоенной согласной из словаря.

- Работать будем в парах.покажите мне ваши пары. Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните эти слова. ( поиск)

- Проверяем, какие слова живут у нас в словаре….Запись на доске с деление на слоги.

ГРУППА

жужжать пассажир

суббота троллейбус хоккей

- Зачем мы слова разделили на слоги? ( чтобы разделить их для переноса)

- Действительно иногда бывает так, что слово на строчку не вмещается и мы должны правильно разделить его для переноса.

Давайте вспомним алгоритм деления слова для переноса. Для этого продолжаем работать в парах . Соберите рассыпавшийся алгоритм переноса слова. восстановив порядок его шагов.

Алгоритм.

1. Раздели слово на слоги.

2. Перенеси слово по слогам.

3. Если в слове один слог его делить для переноса нельзя.

4.Буквы Й, Ь, Ъ не отрывай от «хозяйки».

- Проверяем. (Восстановление алгоритма)

- Оцените работу вашей пары. у вас на столе кружочки, ели вы хорошо поработали закрасьте кружок в красный цвет, если вам надо ещё постараться в зелёный. Покажите. Оцените.

-Как вы думаете пригодиться ли вам алгоритм при делении для переноса слов с удвоенной согласной?

- Продолжаем работать в парах. Перед вами на карточках слова, которые надо разделить для переноса, чтобы не сделать ошибку, работайте по алгоритму, а делить для переноса вы будете слово при помощи ножниц - надо его правильно разрезать.

« СЕМЬ РАЗ ПОДУМАЙ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ».

группа класс теннис хоккей перрон пассажир жужжать рассказ суббота грипп шоссе аллея

- Итак проверим, каждый выходит и объясняет как разделил свое слово для переноса.

- А мы свами записываем слово и делим его для переноса.

Как же переносить слова с удвоенной согласной?

- При переносе слов с удвоенной согласной одну букву оставляют на строчке, а другую переносят.

- Оцените работу вашей группы и закрасьте второй кружок.

Самостоятельная работа упр 182.стр 121.

С двойной согласной непременно

Пишут класс, шоссе, антенна,

килограмм.суббота. ванна,

Римма, Эмма, Инна, Анна.

Найдите мне в стихотворении слово, которое нельзя делить для переноса.

Остальные слова выпишите и разделите для переноса. Работаем в парах.

4. Итог урока, рефлексия.

- Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?

-Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

-Кто считает, что он достиг сегодняшней цели?

-Оцените свою работу по шкале.

Как делить для переноса слова с удвоенной согласной?

Домашнее задание все слова выучить и подготовиться к словарному диктанту.

Рефлексия.

Оцените работу вашей пары закрасьте большой итоговый кружок. Если вы работали хорошо то красный, если надо постараться то в зелёный.



© 2010-2022