Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)



Разработка занятия

«Находим фигуры»

1 класс

Подготовила

учитель начальных классов

МОУ - сош №3 г. Красный Кут

Саратовской области

Ислямгалиева Наталья Васильевна

2015 год







Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи:

- способствовать формированиюумений находить на чертеже фигурыпо их признакам; - формировать навык счёта в пределах первого десятка; - развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся: выполнять сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников).

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные-нахождение фигуры на чертеже; название фигур по их признакам; отработка навыков счёта в пределах 10; логические-установление закономерностей; сравнение целого и частей.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже освоено и что ещё нужно усвоить, внести необходимые дополнения и корректив в план и способ действия.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося ( осуществляемые действия)

Формируемые способности учащегося

  1. Актуализация опорных знаний

Устный счёт. Интеллектуальная разминка

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

- Отгадайте загадки.

Какая фигура могла по себя сказать:

У меня три стороны, три угла и три вершины.
Знает каждый школьник, это…

У меня все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырёхугольник, назовём

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. Вам его представить рад:
А зовут его …

Углов нет у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

- Сколько треугольников на чертеже?

На доске:

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта.

Отгадки: треугольник,

прямоугольник, квадрат, круг







- На чертеже три треугольника.

Выделять существенную информацию из текста загадки. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

  1. Сообщение темы урока

Выдвигает проблему. Организует формирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи.

- Чем мы сейчас с вами занимались?

- У всех сразу получилось найти все фигуры?

-Значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Формулируют тему урок, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

- Находили фигуры

- Нет

-Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику

Стр.24 №1

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль по выполнению заданий.

-Ребята, рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется фигура?

-На сколько частей он разделён?

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Четырёхугольник

-Разделён на три треугольника.

Выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Проявлять чувство доброжелательности,эмоционально-нравственной отзывчивости.

№2

- Рассмотрите четырёхугольник. Сколько в нём треугольников?

- Пять треугольников.

№3

-Как называется красная фигура?

-Сколько треугольников в этом прямоугольнике?

Открыть таблицу на доске ( Проверка)

- Как называется зелёная фигура?

-На сколько частей разделён этот четырёхугольник?

-Сколько треугольников в нём?

Открыть таблицу на доске ( Проверка)

-Как называется синяя фигура?

- Сколько в этой фигуре треугольников?

Открыть таблицу на доске ( Проверка)

четырёхугольник, прямоугольник.

- В нём 4 треугольника.



- это четырёхугольник. В нём четыре треугольника.



-Многоугольник, пятиугольник .

- В нём три треугольника.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимуюдля решения учебной задачи.

Работа в тетради. Закрепление изученного материала. Стр.21 №1

Организует работу по закреплению новых знаний, обеспечивает контроль по выполнению заданий.

- Как называется жёлтая фигура?

-Сколько треугольников в этом четырёхугольнике?

(Аналогичная работа с последующими фигурами)

Четырёхугольник

-В нём три треугольника.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Применять правила делового сотрудничества.

Работа над пройденным материалом.

Учебник стр.25 №5

Организуетбеседу, помогает сделать вывод.

- Отгадайте загадку.

Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собоювсех ведёт.

Вёсел нет у малых лодок,

Вправо, влево, взад, вперёд

Всю ватагу поведёт.

-Сколько на рисунке уток с утятами?

Подберите карточку с фишками к этому рисунку.

-Отгадайтезагадку: "Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая...

- Сколько кур с цыплятами? Подбери карточки к этому рисунку.

- Сколько утят и цыплят на последнем рисунке; Подбери карточку с фишками.

Сколько всего детёнышей?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Слушают и выкладывают фишки.

4 и 2-это 6.

ж

ж

ж

к

к

ж

Отгадка: утка с утятами

Отгадка: курица

-Одна курица и четыре цыплёнка

ж

ж

к

ж

ж

-Семь цыплят и два утёнка

ж

ж

ж

ж

ж

ж

к

к

ж

-Всего девять детёнышей.

7 и 2 -это 9.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровеньпоставленной владения тем или иным учебным действием.

Работа в тетради. Закрепление изученного материала. Стр.21 №2, №3

Организует беседу, помогает сделать вывод.

-Сколько всего бабочек?

-Нарисуй фишки.

-Раскрась фигуры:

Слева вверху -жёлтым;

Справа внизу-зелёным;

Слева внизу-красным;

Справа внизу-жёлтым

Отвечают на вопросы учителя. Рисуют фишки.

- Пять бабочек.

-Находят фигуры в таблице и раскрашивают их.

Итог урока. Рефлексия

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

- С какими фигурами мы сегодня работали?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое вызвало затруднение?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние.

Приём «Комплимент»

(комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личной значимости каждого.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.



Литература

1.Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2013

2.Рабочая тетрадь: Е.Э. КочуроваМатематика №1 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана - Граф, 2015.

3.Учебно- методический комплект:

Рудницкая В. Н., Математика: учебник 1 кл. в 1 часть - 3-е издание переработанное М.: Вента-Граф, 2013.

Интернет-ресурсы

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/02/24/konstruiruem-nakhodim-figury-konspekty-urokov-po-matematike

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/09/25/tekhnologicheskaya-karta-uroka-po-programme-umk-nachalnaya

festival.1september.ru/articles/506000/

numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-kuricu.html



© 2010-2022