- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочное занятие «Специальный номер Первоклассной газеты, посвящённый 8 Марта - Загадываем желание»
Внеурочное занятие «Специальный номер Первоклассной газеты, посвящённый 8 Марта - Загадываем желание»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семёнова Н.С. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Специальный номер Первоклассной газеты, посвящённый
8Марта - Загадываем желание» Класс: 2 Направление: общественно-полезная деятельность Вид деятельности: проблемно-ценностное общение Форма занятия: проектная работа Уровень результатов: 1уровень - приобретение социальных знаний 2 уровень - формирование позитивных отношений к базовым ценностям
Цели:
- способствовать возникновению стремления понять самого себя и других людей через познание и самопознание в совместной деятельности,
- способствовать нравственному совершенствованию;
- воспитывать стремление устанавливать позитивные отношения с окружающими
Ход занятия
Задача
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Примечание
2 мин
1. Оргмомент
(Вступительное слово учителя)
- Здравствуйте всем! - - Какой весенний праздник мы будем отмечать совсем скоро? -- А какие ассоциации возникают у вас с этим праздником? - Как возник этот праздник? - Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией («марш пустых кастрюль»), которую провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы. - Именно в праздничные дни и взрослые, и дети ждут подарков, загадывают желания.
Отвечают на вопросы
4 мин 2. Создание благоприятной обстановки, положительного настроя на работу
Гадание - В нашем классе есть редакция школьной Первоклассной газеты, и мы все являемся корреспондентами. - А кто такие корреспонденты? (Корреспондент - лицо, доставляющее в газету сведения) - Сегодня мы выпустим специальный номер, посвящённый этому праздничному событию. - А кто ещё должен работать в редакции? (фотокорреспонденты) - Какие обязанности у фотокорреспондента? - Кто желает сегодня выполнить эту роль? - Приглашаю сюда, вам необходимо фотографировать все наши рабочие моменты. - Итак, начинаем нашу работу! - Так как, занятие у нас предпраздничное, то вместо учебных принадлежностей у нас маленькие сюрпризы. - У вас на столах лежат конвертики. - Откройте, свои конвертики. - Я загадываю загадки, а отгадку вы ищете на своих картинках.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …(тюльпан)
- Прошу выйти сюда тех, у кого тюльпан. Это не случайно, вы у нас всегда яркие, любите быть в центре внимания! - Теперь, вам необходимо присесть всем вместе.
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …(мимоза) - Встаньте те, у кого нарисована мимоза. Про вас можно сказать, мягкие, добрые, пушистые. - Присаживайтесь все вместе.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник) - Встаньте те, у кого нарисован подснежник. Вы являетесь лидерами, всегда первые. Присаживайтесь все вместе
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш) - Прошу выйти сюда тех, у кого нарисованы ландыши. Вы очень звонкие, любите петь. - У нас получилось четыре команды. - Определитесь, кто у вас в группе будет редактором. - Какие обязанности у редактора? (очень кропотливая работа, проверяет заметки, исправляет недочёты) Классифицируют.
Принимают учебную задачу.
Соотносят картинку и информацию
включить экран, показать газету
5 мин 3. Подготовка к основному этапу занятия Ориентация в нравственном содержании
4. Чтение сказки, обсуждение - Теперь, мы в полной готовности. - Можем смело загадывать праздничное желание! Но какое вам подскажет эта история. - Однажды я услышала сказку, где девочка тоже загадывала желание. Послушайте. (А.Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости) стр 142 «Звёздная мечта». - Понравилась сказка? - Почему звёздочка никак не могла найти свою мечту? - Для кого дети загадывали желания? - Какая польза от таких подарков? - Почему именно к этой девочке влетела звёздочка? - Какое желание загадала наша героиня? - Как вы думаете, как сложится жизнь девочки дальше? - Почему сказка называется «Звёздная мечта»? - Почему звёздная мечта может жить долго? Вывод: если выбирать для себя материальную мечту, ту, которую можно купить, потрогать, то особой радости, пользы она не принесёт, т.к игрушки могут ломаться, а за новыми моделями телефонов не угнаться. А если пожелать что-то духовное, то, что нельзя купить ни за какие деньги, нельзя потрогать, оно будет жить долго, принесёт пользу не только себе, но и другим людям. - Тогда получается, какую мечту загадала девочка? - Есть ли у вас мечта, которую можно назвать звёздной? - Возьмите рабочий инструмент журналистов: бумагу и карандаш и запишите своё желание. - Кто может озвучить своё желание?
Отвечают на вопросы, анализируют.
Обобщают
музыка 7 мин
5. Творческая работа
Выпуск газеты (электронный вариант) - Мы сегодня выпускаем специальный номер газеты. - Если мы напишем в газете об обновках, телефонах, украшениях то вряд ли будет интересно это читать. - Какие у вас будут предложения по содержанию нашей газеты? - Как вы думаете, для чего я приготовила звезду? - Сколько лучей у нашей звезды? - Каждый луч будет называться вашей мечтой - Нас намного больше, мы не можем написать желания каждого, поэтому вам предстоит обсудить в группе самые звёздные мечты. - Для каждой группы на звезде по два лучика. 1 гр. - желание для коллег 2 гр. - желание для всех мам 3 гр. - желание для всех бабушек 4 гр.- желание для себя - Итак, все готовы. - Озвучьте свои пожелания. - У меня тоже есть звёздная мечта. Я хочу поделиться с вами своей сердечной теплотой, чтобы добро, взаимопонимание всегда были рядом с нами и мы этим делились с другими. - Замечательно, наша звезда с желаниями готова. - Теперь нам осталось вставить наши фотографии. - Я выбираю самые одухотворённые. - И вот, специальный выпуск газеты в электронном варианте завершён.
Обсуждение в группах
Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности
Открыть газету
музыка 5 мин
6. Итог - Как вам нравится наша газета? Содержательная? - Посмотрите на девиз нашей газеты. - Чему учит нас наше сегодняшнее занятие? - Ребята, у вас на столах лежат листочки с пословицами, выберите ту, которая будет итогом нашего занятия. - в ком правды нет, в том и добра мало - тише едешь, дальше будешь - не хлебом единым жив человек - Один в поле не воин. - Деньги счет любят. - Свет не клином сошелся. - Спасибо всем за работу! - Пусть сбываются ваши звёздные мечты!!!
Соотносят пословицы
Самоанализ
классного часа Классный час был проведён с учащимися второго класса МОУ гимназии № 76. Направление: общественно-полезная деятельность Вид деятельности: проблемно-ценностное общение Форма занятия: проектная работа Уровень результатов: 1уровень - приобретение социальных знаний 2 уровень - формирование позитивных отношений к базовым ценностям
Цели:
- способствовать возникновению стремления понять самого себя и других людей через познание и самопознание в совместной деятельности,
- способствовать нравственному совершенствованию;
- воспитывать стремление устанавливать позитивные отношения с окружающими
Структурные элементы учебного занятия
№ пп
Этапы
Дидактические задачи
Показатели реального результата решения задачи
1
Организация начала занятия
через беседу
Подготовка учащихся к работе на занятии
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2
Создание благоприятной обстановки, положительного настроя на работу
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности через гадание
3
4
Подготовка к основному этапу занятия
(чтение сказки)
Первичная проверка понимания
Нацелить на вдумчивое прослушивание сказки, обсуждение, анализ прослушанного
Учащиеся ориентируются в нравственном содержании.
Установление правильности и осознанности усвоения
5
Усвоение новых знаний и способов действий через творческую работу
Обеспечение осмысления новых нравственных ценностей
Активные действия учащихся; самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний
6
Обобщение и систематизация знаний (выпуск электронного номера)
Подведение итогов занятия
Формирование целостной системы
Активная продуктивная деятельность учащихся
При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто?). На будущее я постараюсь учесть и исправить . . . .
Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрёл некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт действия). Эффект - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.