- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте Предложение. Слово. Звук
Урок обучения грамоте Предложение. Слово. Звук
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мормуль К.Н. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок обучения грамоте по теме: Предложение. Слово. Звук.
Аннотация: Данный урок - это возможность продемонстрировать практическое применение знаний учащихся о звуке, слове, предложении. Игровая форма урока способствует успешному усвоению материала учащимися. В целом: реализация цели и задач урока - направлены на развитие всех видов универсально - учебных действий: - познавательных (умение работать с текстом, выделять главное, уметь анализировать); - коммуникативных (умение слушать, начальные навыки работы в команде: парная форма работы); - регулятивных (умение ставить задачи, делать выводы); - личностных. Планируя урок, я учитывала возрастные особенности детей: использовала приём удивления, игру, приём эмоциональной разрядки, активное чередование фронтальной и парной форм работы. Урок выстроен с учётом принципов современной парадигмы образования: - гуманизация (ученик - субъект, субъектный тип отношений); - гуманитаризация (содержание урока имеет ценностный смысл и практическую значимость). Тема урока актуальна. - информатизация (использование компьютерной технологии). Считаю, что урок имеет большую практическую значимость, велик воспитательный потенциал. Формы организации познавательной деятельности: - фронтальная; - индивидуальная; - работа в паре, которую я считаю очень ценной, так как именно умение вести диалог определяет формирование коммуникативных компетентностей. Для меня было очень важно мотивировать их на сотрудничество, ведь при этом каждый должен был пойти на определённые уступки своим товарищам. Дети должны были прийти к единому решению. Методы работы (современные технологии): частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, использование средств художественного воздействия (голос героя, отрывок из мультфильма), работа с книгой. Работа над становлением контрольно- оценочной самостоятельности находится на этапе становления: освоение операционного контроля - сопоставление действий учащихся с образцом, соотнесение оценки учащихся с оценкой учителя, рефлексивная оценка.
Тема: Предложение. Слово. Звук. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цель: закрепить знания учащихся о звуке, слове, предложении. Задачи: образовательные: - упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами, звуковом анализе слов, понимании смысла текста; - продолжить формировать у учащихся умения определять задачи урока, организовывать себя и работать в заданном темпе, оценивать свою работу; - формировать творческую активность учащихся. воспитательные: - содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; - содействовать профилактике утомляемости учащихся. развивающие: - развивать наблюдательность; - развивать и обогащать речь учащихся; - развивать логическое мышление; - развивать познавательный интерес к чтению; - способствовать развитию эмоциональной сферы.
Методы: частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, использование средств художественного воздействия (голос героя, отрывок из мультфильма), работа с книгой.
Форма взаимодействия: диалог. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование: - компьютер с мультимедийным оборудованием; - игрушка Карлсон; - карточка: учиться читать… учиться отличать...; - карточка: план-книга, схема предложения, схема слова, текст; - книги Астрид Линдгрен; - шифровка; - касса со звуковыми схемами; - листы самооценки. Ход урока: І. Огранизационный момент 1 слайд Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Ждут нас книжки и тетрадки Вы готовы? Всё в порядке. Садитесь. У нас снова гости. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. А теперь внимание на меня. Урок обучения грамоте. ІІ. Мотивация учебной деятельности На урок я принесла книгу. А о ком она, угадайте? Летит, а не самолёт. С пропеллером, а не вертолёт. Сладкое любит, но не медведь. Любит на люстре он посидеть. 2 слайд Верно, это Карлсон. А кто такой Карлсон? Вы, наверно, знаете, я не просто учительница, а ещё и волшебница. Верите ли вы, что я сотворю волшебство? Закройте глазки: 1-2-3 чудо сотворю (появляется игрушка Карлсон). 3 слайд Ой, Карлсон-то ожил! Но вы понимаете, что это всё игра, а у нас идёт урок. Сегодня эта кукла будет помогать нам учиться грамоте. (посадить игрушку на видное место) ІІІ. Сообщение темы и цели урока Тема нашего урока: Предложение. Слово. Звук. (на доске). Опираясь на тему, сформулируйте задачи урока, вот слова помощники: А ещё какие задачи для себя поставим? (внимательно слушать, оценивать себя) На уроке мы познакомимся с книгой, поработаем с предложением, составим схему слова и прочитаем текст (на доске план урока способом аппликации).
ІV. Закрепление и обобщение изученного материала
- Выставка книг.
- Работа над предложением
- Звуко - буквенный анализ слова
Вы согласны с …? Есть вопросы по схеме, (учитель про ударение). Я прошла по классу, некоторые сделали вот так (показать всем) Кто прав? Чем звуки отличаются от букв? Какие звуки мы слышим в слове живёт?
- Игра «Живые звуки»
- Физминутка: я предлагаю отдохнуть с нашими звуками (танец).
- Отгадывание ребусов.
- Работа над текстом.