Мастер-класс по рисованию на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Вводная беседа о проблемах и трудностях изображения человека.

- Уважаемые коллеги, я небольшой специалист в области изобразительного искусства, но этот предмет мне очень близок и интересен. И поэтому, сегодня я проведу мастер-класс, который, надеюсь, поможет вам в дальнейшем научить детей изображать человека.

Изображение человека практически у всех детей всегда вызывает трудности. Лишь единицы справляются с этим легко, имея на это природный дар.

  1. Сообщение темы.

Давайте темой сегодняшнего мастер-класса возьмем композицию, которую назовем «Времена года».

  1. Работа над темой.

Предложив детям нарисовать эту тему, мы, наверняка, услышим рядовые ответы:

- давайте изобразим цветы, деревья, травку, снежинки.

Но это настолько скучно и обыденно, в этом нет яркой эмоциональной выразительности. Давайте попробуем создать более сложное и интересное, что подчеркнет фантазию каждого ребенка, его умение видеть прекрасное. Я предлагаю вам создать образы весны, зимы, лета, осени.

-В виде кого вы можете представить весну?..зиму?..лето?..осень?

-Какая она?

-Как вы думаете, что на ней надето?

-Как узнаем что эта весна?..зима? лето?..осень?

- А теперь я предлагаю все это изобразить на бумаге. Многие из вас подумали «Боже мой, я никогда это не сделаю». Но, поверьте, ничего трудного нет. Давайте начнем.

Сразу изобразить человека, да, тем более в образе кого - то, будет действительно сложно. Но эту трудность можно преодолеть. Слышали ли вы когда - нибудь о схематическом изображении человека. Предлагаю использовать этот вариант в нашем случае.

Сейчас на наших листочках мы попытаемся изобразить человека схематически.

1. Схематическое построение фигуры человека:

1) Намечаем границы рисунка и проводим вертикальную ось.

2)Построение головы. Голова человека по форме напоминает яйцо.

3)Определяем рост человека. Рост человека может меняться в зависимости от размера головы. У взрослого человека голова помещается в высоте туловища 7 раз, у ребенка- 4 -5 раз.

4)Находим длину шеи - ½ часть головы.

5)Плечи - ширина головы с каждой стороны от оси.

6)Построение бедер и ног. ½ плеча - это ширина бедра.

7)Нахождение бедра - ½ часть высоты человека.

8)Длина руки - до бедер.

9)Локоть - ½ часть руки.

10)Добавляем кисть. Ее величина составляет ½ часть головы или длина шеи.

11)Колено ½ длины ноги.

12)Длина стопы - это ½ часть длины ноги до колена.

13) Граница пояса является уровень локтя.

- Посмотрите на этот скелет! Его легко его преобразовать. Мы можем согнуть руку и на нее посадить птицу, положить снежинку, солнышко, повесить корзину с цветами или ягодами.

(Вывешиваю на доску образцы «скелетов»).

- Теперь наших схематических людей мы можем приодеть. Так мы создаем образ весны- это будет, скорее всего, будет .платье. Все зависит от вашей фантазии.

( Я прорисовываю на доске части тела, платье, волосы. Вывешиваю варианты Зимы, Весны, Лета, Осени без изображения лица).

- Вы обратили внимание, что наши персонажи без лица. Я предлагаю мастер-класс «Портретное изображение».

(Раздаю участникам мастер-класса шаблоны лица и шеи без частей лица).

2 . Поэтапное изображение лица человека:

1)Отделим голову от шеи (Голова имеет форму яйца).

2)Ось обязательно присутствует (для соблюдения симметрии)

3) Разделим голову пополам (горизонтально). Найдем переносицу.

4) Отделим лицевую часть от головы:

верхнюю часть лица делим пополам. Проводим дугообразную линию.

5).Делим вторую часть лица пополам. Это будет нос.

6) Глаза находятся на уровне переносицы. Ширина глаза в этой части лица помещается 5 раз . Они имеют форму миндалин. Сверху прорисовываем веко, радужную оболочку (полукруг), зрачок, ресницы.

7)Границы рта определяются делением части лица от носа до подбородка пополам.

Это нижняя граница рта. Верхняя граница рта - это ½ часть от носа до нижней границы рта.

8)Ширина рта - начало глаз.

9) Брови - отделяем лобную кость.

10)Уши - от уровня переносицы до уровня окончания носа.

11)Прическа - ваша фантазия..

( После объяснения вывешиваю варианты: Зима, Весна, Лето, Осень.

В конце занятия выставка рисунков участников мастер - класса)

Чтобы вам запомнилась сегодняшняя встреча, я приготовила для вас памятки.


© 2010-2022