Конспект урока по предмету Знакомство с окружающим миром для коррекционного 3 класса 8 вид на тему Новый год

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 31

Новый Год Задачи: 1. Формировать умения учащихся готовить и проводить праздник. 2. Развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики. 3. Совершенствовать и обогащать словарный запас. 4. Способствовать созданию положительного настроя на предстоящий праздник. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, таблицы для организационного момента.

Ход урока I. Организационный момент. 1) Упражнение на внимание. - Найдите отличия.

Конспект урока по предмету Знакомство с окружающим миром для коррекционного 3 класса 8 вид на тему Новый год 2) Упражнение на логическое мышление, внимание, зрительную память. (Используется таблица Шульте с закрытыми числами.) - Запомните числа. (Таблица убирается.) Назовите их по порядку.

6




15


24






12







10

2





II. Введение в тему. 1) Вводная беседа. Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка» и демонстрация действий на фланелеграфе. Дело было в декабре, Стояла ёлка на горе, А возле этой ёлки Бродили злые волки. Вот как-то раз Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперёд И прыгнули под ёлку. Они прижали ушки, Повисли как игрушки. Десять маленьких зайчат Висят на ёлке и молчат - Обманули волка. Дело было в декабре, - Думал он, что на горе Украшенная ёлка.

Конспект урока по предмету Знакомство с окружающим миром для коррекционного 3 класса 8 вид на тему Новый год Повторное чтение стихотворения по одной строфе, задаются вопросы к каждой строфе: - Ёлка стояла… Где? - Волки бродили… Где? - Зайчата и зайчиха встретили волка… Где? - Неохота попасть в лапы волку… Когда? - Зайчата не хотели… Куда? - Они прыгнули… Куда? - Зайчата висят… Где? 2) Сообщение темы урока. Учитель крепит на доску сюжетные картинки, символизирующие различные праздники. - Что изображено на картинках? - Когда это бывает? - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны мне сказать, какую картинку нужно оставить на доске. Ждём его мы целый год, Только ночью он придёт. (Новый год.) Кто приходит к нам зимой С длинной белой бородой? (Дед Мороз.) - О каком празднике идёт речь? - Что делают дети на этом празднике? - Как вы готовитесь к этому празднику? - Кто из вас догадался, о чём сегодня будем говорить? - Сформулируй тему нашего урока. - Верно, сегодня мы поговорим о новогоднем празднике, вы будете учиться подготавливать и проводить праздник. III. Изучение нового материала. 1) Рассказ учителя. - Встреча Нового года - один из самых старинных на свете обычаев. Когда это началось? - Праздновать Новый год начали очень давно. Раньше Новый год отмечали по причине смене времён года - 1 сентября. Затем Новый год стали отмечать в ночь на 1 января. Обычай наряжать на праздник ёлку появился позднее, чем обычай встречать Новый год. Приблизительно одновременно с ёлкой постоянными персонажами новогоднего праздника становятся Дед Мороз и Снегурочка. Без них нам уже трудно представить себе этот праздник. Оба зимних персонажа в России прижились очень быстро - ведь их прототипы давно существовали в сказках. Понятно, что Дед Мороз считается символической фигурой. Любители праздничной символики решили, что у нашего Деда Мороза должна быть своя Родина. Резиденцией русского Деда Мороза в декабре 1998 года объявлен расположенный на севере Вологодской области Великий Устюг. Новый год - один из самых любимых праздников, долгожданный и волшебный. Весь мир веселится! Весь мир в ожидании чуда. Именно этим отличается Новый год от других праздников. Наступление Нового года было символом начала новой жизни и надежды на хорошее будущее. Обычай праздновать Новый год и значение этого праздника остались неизменными до наших дней. Мы радостно встречаем Новый год и надеемся на то, что он принесёт с собой хорошую жизнь! 2) Игра «Исправь ошибку». Работа с деформированными предложениями. Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет возле Снегурочки. Дети нарядили игрушки ёлками. Ёлка зажглась на лампочках. Дед Мороз принёс мешок в подарках.

Конспект урока по предмету Знакомство с окружающим миром для коррекционного 3 класса 8 вид на тему Новый год Наша ёлка велика. (Круговое движение руками.) Наша ёлка высока. (Встать на носочки.) Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носки), Достаёт до потолка. (Потянуться.) Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела В гости к нам прийти опять! (Пляшут, притопывая ногами, разводя руки в стороны и опуская их на пояс…) IV. Закрепление. 1) Подберите нужные слова из столбика. Новый год собираются на весёлый праздник Праздник получают в зимнюю ночь Гости приходит разные подарки Дети наступает в каждый дом 2) Упражнение на развитие пространственной ориентировки. - Что мы наряжаем с вами на Новый год? - Для чего мы наряжаем ёлку? - Что будем делать в зале возле ёлки? - Верно, мы с вами будем плясать, водить хороводы, Дед Мороз и Снегурочка готовят нам сюрпризы, шутки. Мы с вами будем веселиться.

Конспект урока по предмету Знакомство с окружающим миром для коррекционного 3 класса 8 вид на тему Новый год Как Ваню хоровод развеселил! Кто слева, справа от него кружил? В какой руке у Деда Мороза посох, Платочек у Снегурочки в какой? Кто на картинке нарисован боком? Кто к нам лицом, а кто спиной? 3) Составление предложений. - Составьте рассказ про хоровод:

Конспект урока по предмету Знакомство с окружающим миром для коррекционного 3 класса 8 вид на тему Новый год - Хороший рассказ вы составили! - Но прежде чем начать водить хороводы вокруг ёлки, что мы должны с вами сделать? - Верно, нарядить, украсить ёлку. Для этого мы развешиваем елочные игрушки, вешаем гирлянду. И тогда наша ёлка оживёт, всем будет весело. Игрушками указан тут к нашей ёлочке маршрут. Надо очень внимательным быть, не ту ёлочку не срубить! И свой выбор потом объяснить.

Конспект урока по предмету Знакомство с окружающим миром для коррекционного 3 класса 8 вид на тему Новый год 4) Составление текста поздравительной открытки родным. Учитель предлагает 3-4 варианта. - Красиво накрыт стол, за ним собрались родные и друзья, все они бесконечно вам дороги, ведь этот праздник встречают с очень близкими людьми. И вот наступает торжественный момент: бьют 12 раз куранты, звучат пожелания счастливого Нового года. Все дарят друг другу подарки. Так уже повелось, что в Новый год все: друзья, родители, дети - делают друг другу подарки. Кто деньги дарит, кто вещи, а кто и игрушки. Эта традиция уходит корнями в глубокую древность. Вот и мы сегодня с вами сделаем небольшой подарок на Новый год вашим родным и близким в виде открытки.

* * * С Новым годом я вас поздравляю, Счастья всей душой желаю! Чтоб прожить вам этот год Без печали и забот. Чтоб с успехом вам трудиться, А на праздник веселиться. И удачи вам в делах, И улыбок на устах!

* * * Здоровья, радости и счастья Желаю вам я в Новый год. Чтоб ни тревоги, ни печали Не сторожили у ворот. Чтоб солнце ласково светило, Сбывалось всё, что сердце ждёт, И просто чтоб всё ладно было Всю вашу жизнь, как в этот год!

* * * Уходит старый год, Шуршит его последняя страница, Пусть лучшее, что было, не уйдёт, А худшее - не сможет повториться! Пусть будет небо мирное над вами, Пусть будет жизнь по-доброму светла, Живите, окружённые вниманьем, Здоровья вам, и счастья, и тепла!

* * * Пусть Новый год вам радость принесёт, Теплом согреет доброго участья И поубавит дел у вас, хлопот, Подарит радость жизни, радость счастья! Пусть Новый год к вам ласков будет, Пусть свет и радость вам несёт, А все печали и невзгоды Пусть старый год себе возьмёт! Примечание. Так как в каждой школе существует традиция поздравления учащимися учителей, воспитателей, руководителей с праздником, то можно использовать стихотворные строки для оформления открыток к празднику. 5) Дополнение рассказа. - Ваши подарки в виде открыток готовы. Мы коллективно составим рассказ - дополним написанный текст описанием действий, характеристикой образов. Скоро наступит Новый год. И мы решили … . Стали мы думать, как украсить … . Сделали … . Потом стали … . Подумали о подарках … . И вот что придумали … . Чтобы получился маскарад … . Самая интересная маска получилась у … . Девочки подумали о том, что приготовить к праздничному столу … . Мальчики решили провести весёлые … . V. Итог. - Вот и подходит к концу наш последний урок развития речи в этой четверти. Подведём его итог. - О чём сегодня говорили на уроке? - Когда начали праздновать Новый год? - Что принято готовить к Новому году? - Какой подарок мы приготовили для ваших родных и близких? - Все сегодня хорошо работали на уроке. Я тоже приготовила для вас подарки к Новому году. Учитель вручает учащимся картинку с изображением ёлки. - Спасибо всем! До новых встреч в следующей четверти.



© 2010-2022