Разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: Разнообразие животных по программе Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 3 «А»классе.10.12.2014г.

Разработала учитель 1 категории Калистратова Т.П.

Тема урока «Многообразие животных». Цели: 1. Формировать понятие «зоология», «рептилии», «орнитологи», «группы животных». Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп. Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися в Казахстане и относящихся к группе редких и исчезающих видов. 2. Развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Создавать проект, работая в группе. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению. Тип урока: изучение нового материала. Методы: Частично-поисковые, перцептивные (объяснительно-иллюстративные). Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в группе. Оборудование: ИКТ (презентация «Многообразие животных»), схемы классификации (у каждой группы), карточки для классификации (у каждой группы), тестовые задания, инструкционные карты, учебник.

Этап урока

Деятельность учителя

Формирование УУД

Ι. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение и помогают работать на уроке.


ΙΙ. Актуализация знаний учащихся. - Дайте определение природы. (Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.) - По каким признакам природу можно разделить на две группы? (Представители живой природы, представители неживой природы.) Игра на внимание «Живая - неживая природа». Правила игры: Я называю различные слова. Если называю предмет неживой природы - вы хлопаете в ладоши, если живой - приседаете. В игре возможны «ловушки» - названия предметов, которые сделаны руками человека. Примеры слов: шмель, окунь, вода, ящерица, воздух, облако, журавль, камень, автомобиль, сова, песок, лошадь, лягушка, карандаш, волк. - На слайде вы видите все названия тел живой природы, которые вы услышали во время игры. - Что у них общего? (Это животные.) - Назовите признаки тел живой природы. (Рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают.) -Как называется наука, которая занимается изучением животных? (Зоология) -Ученые-зоологи разделили всех животных на две большие группы. Кто мне скажет, как называются эти группы?(одноклеточные и многоклеточные) -Какую группу мы с вами начали рассматривать на прошлом уроке?(многоклеточные) -Давайте вспомним, на какие две группы зоологи разделили многоклеточные? (беспозвоночные и позвоночные) -И мы с вами на прошлом уроке рассмотрели какую группу? (беспозвоночные) -Назовите виды, которые относятся к этой группе.(черви,моллюски,иглокожие,ракообразные,паукообразные,насекомые). -У вас на столе лежат карточки с описанием видов многоклеточных беспозвоночных животных. Задание: определить по описанию вид беспозвоночных и назвать представителей этого вида.


Слайд №2.

Слайд №3

Слайд№4

Слайд №5

Слайд№6

Слайд№7,8.9,10,11,12

ΙΙΙ. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

Объяснение нового материала.

Работа в группах над проектом - Тема нашего урока - «Многообразие животных». - Сегодня мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся классифицировать многоклеточных позвоночных животных на виды и выделить их отличительные особенности . -Может кто-нибудь знает на какие виды можно разбить многоклеточных позвоночных животных? -Рассмотрим виды позвоночных животных. .После просмотра каждой группы задаются вопросы: Видели ли вы этих животных? Где? Что о них знаете? Где обитают эти животные? Какие отличительные признаки можете назвать? Как размножаются и развиваются?

(Пресмыкающиеся)

- Как передвигаются эти животные? (Эти животные передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле.)

- Все эти животные без ног или с ногами - пресмыкаются, ползают. Поэтому называются… (Пресмыкающимися).

- Нередко их зовут ещё и рептилиями, поскольку именно так звучит латинское название этой группы. Они являются одной из наиболее ярких и интересных групп животных на планете.

-Сейчас вы поработаете исследователями и создадите свое видение многоклеточных позвоночных животных. По созданию своего проекта работать будите в группах.

Каждая группа получит информационные ресурсы по своему виду животных.

-Вспомним правила работы в группе. -Загадываем загадки друг другу, получаем информационный пакет и начинаем работать. 1 - ученик.. В строении животного этого вида много необычного. Голова с шеей - как на шарнирах. Твёрдый клюв похож на долото. Лапки короткие: два пальца вперёд, два назад. Так можно надёжнее уцепиться за кору. Свой хвост, с твёрдыми и упругими перьями, использует, как опору. Необычен и язык: липкий, длинный, очень подвижный, да ещё и с зубчиками-крючками на конце. Таким языком их любой щели достанешь без труда муравья, жука, личинку. Зимой питается семенами из шишек. (Птицы)

2 - ученик. Самый крупный представитель окунеобразных. В длину вырастает до полутора метров, а вес - до 15 килограмм. Однако таких размеров хищник достигает лишь в исключительных случаях. Средний же вес колеблется в пределах от 3-х до 7 кг. Тело покрыто зазубренной чешуёй, похожей на броню. На спинном плавнике имеются колючие шипы...(Рыбы) 3-ученик. Большинство людей боятся и ненавидят рептилий, считая их опасными врагами. Сотни легенд и историй создано о коварстве, злобе и жестокости этих существ. Может быть, поэтому встреча человека с ними почти всегда оканчивается трагически... для них. Учёные считают, что возраст человечества - около миллиона лет. Эти животные живут на земле более двадцати миллионов лет. Они обживали нашу планету ещё тогда, когда разум на ней только зарождался, и отлично приспособились к самым различным условиям существования. Тело их покрыто тонкой кожей. Они могут жить как на земла, так и в воде. (Пресмыкающиеся) 4 ученик. Этих животных ещё называют амфибии. Едят они комаров и мошек - иногда много едят, иногда мало. Откладывают икринки, появляются мальки. Сначала у них появляются задние ножки, потом передние, отваливается хвостик и все. На зиму они засыпают под водой, а летом снова оживают. А потом все лето обучают своих детенышей как правильно надо ловить комаров и мошек. (Земноводные) 5 ученик.Это животные, которые кормят своих новорожденных детенышей молоком, выделяющимся из специальных желез на теле матери. Молоко является естественной пищей для новорожденных. Люди, самые разумные из всех животных, - тоже относятся к этому виду.. На теле у представителей этого вида - растут волосы, позволяющие сохранить тепло при низкой температуре окружающей среды. (Млекопитающие)

Слайды №13

Слайд№14

Слайд№15,16,17,18,19


Слайд№20


ΙV. Закрепление изученного материала.

-Защита своих проектов. Расскажите, над чем работали, что получилось, а что - нет.

Слайд№21

V. Итог урока.

Какой была главная задача нашего урока? (Выделить виды многоклеточных позвоночных животных и определить отличительные особенности этих видов).

VΙ. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке:

  • Было интересно, считаете, что усвоили новый материал - рисуете солнышко.

  • Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе - рисуете солнышко, которое закрыла тучка.

  • Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили - рисуете тучку.

VΙΙ. Домашнее задание.

Тпо стр. (доделать)


© 2010-2022