Тесты 2 класс окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест № 1 «Устное народное творчество»

Вариант 1

А1. Найди пословицу о труде.

□ 1) Близок локоть, да не укусишь.

□ 2) Всяк паучок знай свой уголок.

□ 3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

□ 4) Своя земля и в горсти мила.

А2. В какой сказке один из персонажей - лиса?

□ 1) «Гуси-лебеди»

□ 2) «Колобок»

□ 3) «У страха глаза велики»

□ 4) «Каша из топора»

А3. Найди героя (героев) сказки «Теремок».

□ 1) гуси-лебеди

□ 2) Баба-яга

□ 3) Курочка Ряба

□ 4) мышка-норушка

А4. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?

□ 1) мышка □ 3) собака

□ 2) кошка □ 4) лягушка

В1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

□ 1) частушка □ 3) загадка

□ 2) скороговорка □ 4) пословица

С1. Какие из этих сказок являются народными?

□ 1) «Два Мороза»

□ 2) «Лиса и журавль»

□ 3) «У страха глаза велики»

□ 4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вариант 2

А1. Найди пословицу о родине.

□ 1) Горька работа, да сладок хлеб.

□ 2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

□ 3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

□ 4) Друг в беде - настоящий друг.

А2. В какой сказке среди персонажей есть волк?

□ 1) «Гуси-лебеди» □ 3) «Каша из топора»

□ 2) «Теремок» □ 4) «Лиса и журавль»

А3. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

□ 1) лиса □ 3) волк

□ 2) курочка □ 4) медведь

А4. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

□ 1) берёза □ 3) груша

□ 2) яблоня □ 4) рябина

В1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты!

□ 1) считалка □ 3) колыбельная песня

□ 2) загадка □ 4) небылица

С1. Какие из этих сказок являются народными?

□ 1) «Гуси-лебеди»

□ 2) «Петушок и бобовое зёрнышко»

□ 3) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

□ 4) «Каша из топора»

Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень»

Вариант 1

А1. Что соответствует описанию осени?

□ 1) поспела в лесу земляника

□ 2) птицы собираются в стаи и улетают на юг

□ 3) на снегу волчьи и лисьи следы

□ 4) трава выросла высокая-высокая

А2. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

□ 1) А. Плещеев □ 3) С. Есенин

□ 2) Ф. Тютчев □ 4) А. Фет

А3. Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).

□ 1) рассказ □ 3) научная статья

□ 2) стихотворение □ 4) сказка

В1. Подбери рифму к слову «холоднее».

□ 1) холодно □ 3) тёплый

□ 2) грустнее □ 4) ветер

С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

_____________________

Вариант 2

А1. Что соответствует описанию осени?

□ 1) с огородов и полей убрали последние овощи

□ 2) снег убрал деревья в тёплые шубки

□ 3) весело распевают птицы

□ 4) трава блестит от росы

А2. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

□ 1) А. Толстой □ 3) К. Бальмонт

□ 2) А. Плещеев □ 4) В. Брюсов

А3. Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78-79 учебника).

□ 1) рассказ

□ 2) стихотворение

□ 3) научная статья

□ 4) сказка

В1. Подбери рифму к слову «золотая».

□ 1) золото □ 3) жёлтая

□ 2) осень □ 4) стая

С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Без крыл летит, без ног бежит,

Рукавом махнул - дерево погнул.

_________________________

Тест № 3 «Из детских журналов»

Вариант 1

А1. Какой из этих журналов не является детским?

□ 1) «Ёж» □ 3) «Колобок»

□ 2) «Чиж» □ 4) «Здоровье»

А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?

□ 1) ежедневный журнал

□ 2) ежемесячный журнал

□ 3) единственный журнал

□ 4) единый журнал

А3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

□ 1) «Весёлые чижи»

□ 2) «Игра»

□ 3) «Что это было?»

□ 4) «Весёлый старичок»

А4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

□ 1) Д. Хармс

□ 2) С. Маршак

□ 3) А. Введенский

□ 4) Ю. Владимиров

В1. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

□ 1) Дмитрий Ювачёв □ 3) Даниил Юачёв

□ 2) Даниил Хармс □ 4) Дмитрий Хармс

С1. Закончи пословицу.

Дерево смотри в плодах, а человека …

□ 1) в учёбе □ 3) в красоте

□ 2) в делах □ 4) в богатстве

Вариант 2

А1. Какой из этих журналов не издавался?

□ 1) «Ёж» □ 3) «Курочка ряба»

□ 2) «Мурзилка» □ 4) «Весёлые картинки»

А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

□ 1) чрезвычайно интересная жизнь

□ 2) честный интересный журнал

□ 3) честный искренний журнал

□ 4) чрезвычайно интересный журнал

А3. Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?

□ 1) «Очень-очень вкусный пирог»

□ 2) «Весёлые чижи»

□ 3) «Игра»

□ 4) «Что это было?»

А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?

□ 1) Д. Хармс

□ 2) А. Введенский

□ 3) Ю. Владимиров

□ 4) С. Маршак

В1. Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?

□ 1) С. Маршак □ 3) Д. Хармс

□ 2) Б. Заходер □ 4) Ю. Владимиров

С1. Закончи пословицу.

Учение - путь …

□ 1) к умению □ 3) к профессии

□ 2) к значению □ 4) к воспитанию

Тест № 4 «Писатели - детям»

Вариант 1

А1. Кто такой К. Чуковский?

□ 1) композитор □ 3) художник

□ 2) учёный □ 4) писатель

А2. Какое стихотворение написала не А. Барто?

□ 1) «Мы не заметили жука»

□ 2) «Вовка - добрая душа»

□ 3) «Мой щенок»

□ 4) «В школу»

А3. Кто такой прусак?

□ 1) чёрный паук □ 3) чёрный таракан

□ 2) большой паук □ 4) рыжий таракан

А4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?

□ 1) Петя □ 3) Саша

□ 2) Вовка □ 4) Сергей

В1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?

□ 1) «Мой щенок» □ 3) «Сила воли»

□ 2) «Мой секрет» □ 4) «Кот и лодыри»

В2. К какому произведению подходит пословица?

Порядок - душа всякого дела.

□ 1) «Живая шляпа»

□ 2) «Федорино горе»

□ 3) «Путаница»

□ 4) «Мой секрет»

С1. Каким был Вовка из стихотворения А. Барто?

□ 1) добрым □ 3) грубым

□ 2) приветливым □ 4) надоедливым

Вариант 2

А1. Кто такой Н. Носов?

□ 1) писатель □ 3) художник

□ 2) композитор □ 4) поэт

А2. Кто написал стихотворение «Путаница» и «Радость»?

□ 1) С. Маршак □ 3) А. Барто

□ 2) К. Чуковский □ 4) С. Михалков

А3. Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?

□ 1) сито □ 3) корыто

□ 2) кочерга □ 4) кадушка

А4. Какое отчество было у Федоры?

□ 1) Ивановна □ 3) Егоровна

□ 2) Семёновна □ 4) Степановна

В1. Какое стихотворение учит быть опрятными и чистоплотными?

□ 1) «Верёвочка» □ 3) «Радость»

□ 2) «В школу» □ 4) «Федорино горе»

В2. К какому стихотворению подходит пословица?

Заботливый дела ищет, а ленивый от дела рыщет.

□ 1) «Сила воли» □ 3) «Кот и лодыри»

□ 2) «Путаница» □ 4) «Федорино горе»

С1. Подбери синонимы к слову «лодырь».

□ 1) хулиган □ 3) бездельник

□ 2) болтун □ 4) лентяй

Тест № 5 «Я и мои друзья»

Вариант 1

А1. Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»?

□ 1) когда перед ним извинились

□ 2) когда он помирился со всеми

□ 3) когда он хорошо поел

□ 4) когда он съел пирог и поспал два часа

А2. Какое произведение написал В. Лунин?

□ 1) «Я и Вовка» □ 3) «Почему?»

□ 2) «За игрой» □ 4) «Гляжу с высоты»

А3. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

□ 1) спасибо □ 3) извини

□ 2) пожалуйста □ 4) здравствуйте

В1. К какому рассказу подходит пословица?

Добрый человек добру и учит.

□ 1) «Почему?»

□ 2) «Два пирожных»

□ 3) «Волшебное слово»

□ 4) «Анна, не грусти!»

С1. Укажи верные утверждения.

□ 1) Герои стихотворения «Я и Вовка» - настоящие друзья.

□ 2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой.

□ 3) Рассказ «Волшебное слово учит вежливости»

□ 4) Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.

Вариант 2

А1. О чём просила мама Наташу и Олю в рассказе Ю. Ермолаева «Два пирожных»?

□ 1) сходить в магазин

□ 2) подмести пол

□ 3) помыть посуду

□ 4) погладить бельё

А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?

□ 1) В. Берестов □ 3) В. Лунин

□ 2) Э. Мошковская □ 4) А. Барто

А3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?

□ 1) «Почему?» □ 3) «Анна, не грусти!»

□ 2) «Хорошее» □ 4) «Два пирожных»

В1. К какому рассказу подходит пословица?

Горькая правда лучше сладкой лжи.

□ 1) «Хорошее» □ 3) «Анна, не грусти!»

□ 2) «Почему?» □ 4) «Волшебное слово»

С1. Укажи верные утверждения.

□ 1) Героев стихотворения «Я и Вовка» нельзя назвать настоящими друзьями.

□ 2) Рассказ «Хорошее» учит тому, что нужно совершать добрые поступки, а не говорить о них.

□ 3) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» нельзя назвать хорошей подругой.

□ 4) Герой рассказа «Почему?» рассказал маме правду, когда понял, что его не будут ругать.

Тест № 6 «Люблю природу русскую. Весна»

Вариант 1

А1. Какое слово не связано с темой весны?

□ 1) снег □ 3) листопад

□ 2) солнце □ 4) сосулька

А2. Кто автор этих строк?

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

□ 1) Е. Благинина □ 3) И. Бунин

□ 2) А. Плещеев □ 4) Э. Мошковская

А3. Кто написал стихотворение «Матери»?

□ 1) С. Маршак

□ 2) И. Бунин

□ 3) Ф. Тютчев

□ 4) Е. Благинина

В1. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева «Весна»?

□ 1) грустным □ 3) радостным

□ 2) тоскливым □ 4) печальным

С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц …

_______________

Вариант 2

А1. Какое слово не связано с темой весны?

□ 1) метель □ 3) капель

□ 2) дождь □ 4) солнышко

А2. Кто автор этих строк?

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать …

□ 1) А. Плещеев □ 3) И. Бунин

□ 2) Э. Мошковская □ 4) Е. Благинина

А3. Кто написал стихотворение «В бурю»?

□ 1) С. Маршак

□ 2) Ф. Тютчев

□ 3) А. Плещеев

□ 4) Е. Благинина

В1. Каким настроением проникнуто стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»?

□ 1) радостным □ 3) печальным

□ 2) грустным □ 4) тоскливым

С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

Звук настроив под капель,

Месяц следующий - …

______________

Тест № 7 «И в шутку и всерьёз»

Вариант 1

А1. Кто считает, что «красивей всего - Мотылёк»?

□ 1) Цветок □ 3) Павлин

□ 2) Сова □ 4) Птицы

А2. Как называл свои песенки Винни-Пух?

□ 1) песенки

□ 2) загадки

□ 3) пыхтелки

□ 4) нескладушки

А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?

□ 1) Чебурашка

□ 2) крокодил Гена

□ 3) Винни-Пух

□ 4) слонёнок

А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»

□ 1) Э. Успенский □ 3) В. Берестов

□ 2) Б. Заходер □ 4) Г. Остер

В1. Какое произведение учит всегда говорить правду?

□ 1) «Товарищам детям»

□ 2) «Память»

□ 3) «Тайное становится явным»

□ 4) «Знакомый»

С1. Укажи произведения Э. Успенского.

□ 1) «Будем знакомы»

□ 2) «Чебурашка»

□ 3) «Над нашей квартирой»

□ 4) «Если был бы я девчонкой»

Вариант 2

А1. Кто считает, что «красивей всего - темнота»?

□ 1) Деревья и Травы

□ 2) Волк и Лиса

□ 3) Совы и Кроты

□ 4) Звери и Птицы

А2. Как не называл свои песенки Винни-Пух?

□ 1) пыхтелки □ 3) шумелки

□ 2) сопелки □ 4) сочинялки

А3. Кто не является героем книги Г. Остера «Зарядка для хвоста»?

□ 1) мартышка □ 3) удав

□ 2) попугай □ 4) крокодил

А4. Кто автор произведения «Память»?

□ 1) Б. Заходер □ 3) В. Берестов

□ 2) Э. Успенский □ 4) И. Токмакова

В1. Чему учит рассказ «Тайное становится явным»?

□ 1) взрослых лучше не обманывать, так как они всё равно догадаются

□ 2) нужно всегда говорить правду

□ 3) на завтрак нужно есть манную кашу

□ 4) нельзя ничего выкидывать из окон

С1. Укажи произведения В. Берестова.

□ 1) «Кисточка»

□ 2) «Знакомый»

□ 3) «Что красивей всего?»

□ 4) «Путешественники»

Тест № 8 «Литература зарубежных стран»

Вариант 1

А1. Укажи название английской народной песенки.

□ 1) «Перчатки»

□ 2) «Бульдог по кличке Дог»

□ 3) «Сюзон и мотылёк»

□ 4) «Знают мамы, знают дети»

А2. Без чего не сдвинешь воз?

□ 1) без коня □ 3) без колёс

□ 2) без труда □ 4) без взрослых

А3. С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?

□ 1) с немецкого

□ 2) с американского

□ 3) с английского

□ 4) с французского

В1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

□ 1) «Храбрецы»

□ 2) «Сюзон и мотылёк»

□ 3) «Знают мамы, знают дети»

□ 4) «Перчатки»

С1. Что относится к фольклору?

□ 1) загадки

□ 2) авторские рассказы о животных

□ 3) потешки

□ 4) детские народные песенки

Вариант 2

А1. Какое из приведённых ниже произведений - английская народная песенка?

□ 1) «Бульдог по кличке Дог»

□ 2) «Сюзон и мотылёк»

□ 3) «Храбрецы»

□ 4) «Знают мамы, знают дети»

А2. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог?

□ 1) в прятки □ 3) в салки

□ 2) в чехарду □ 4) в лапту

А3. С какого языка В. Викторов перевёл песенку «Знают мамы, знают дети»?

□ 1) с французского

□ 2) с американского

□ 3) с английского

□ 4) с немецкого

В1. В какой песенке рассказывается о предмете, который потеряли, а потом нашли?

□ 1) «Храбрецы»

□ 2) «Знают мамы, знают дети»

□ 3) «Перчатки»

□ 4) «Бульдог по кличке Дог»

С1. Что относится к фольклору?

□ 1) народные песенки

□ 2) народные сказки

□ 3) былины

□ 4) авторские сказки

Проверочная работа № 1 «Стартовая диагностическая работа»

  1. Прочитай произведение.

Муравей и голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала, муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

(62 слова) (Л.Н. Толстой)

  1. Ответь на вопросы. Отметь «галочкой» правильный ответ.

  1. О ком ты прочитал?

□ о муравье и голубке

□ о животных

□ о муравье, голубке и охотнике

2) Ответь на вопрос: как спасся муравей?

□ сел на ветку

□ выплыл

□ голубка бросила ветку, и муравей на неё сел

3. Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос: как муравей отблагодарил голубку?

Проверь себя. Отметь в таблице то, что тебе удалось выполнить.

Выбрал ответ на вопрос, о ком прочитал.

Выбрал ответ на вопрос о том, как спасся муравей.

Нашёл в тексте ответ на вопрос о том, как муравей отблагодарил голубку.

Проверочная работа № 2 «Русские писатели»

  1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и

авторов.

  1. «Спасибо, что правду сказал» .

___________________________________________________________

  1. «И вместе трое все в него впряглись».

___________________________________________________________

  1. «А пред нею разбитое корыто».

___________________________________________________________

  1. «Там русский дух… там Русью пахнет!»

___________________________________________________________

  1. «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки

кормить».

____________________________________________________________

  1. «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а

поучись».

____________________________________________________________

  1. Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по

одному произведению каждого автора.

А.С. Пушкин «Котёнок»

_____________________________ «Старый дед и внучек»

«Лебедь, Рак и Щука»

И.А. Крылов «Филипок»

_____________________________ «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Вот север, тучи нагоняя…»

Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравей»

_______________________________

  1. Собери пословицу из приведённых ниже слов и определи, к

какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время. _______________________________

____________________________________________________________

  1. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.

Крылова. ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 3 «О братьях наших меньших»

  1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно

принадлежит.

М. Пришвин «Ребята и утята» а )рассказ о животных

В. Бианки «Музыкант»

И. Пивоварова «Жила-была собака» б) сказка о животных

Е. Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение

В. Берестов «Кошкин щенок» г) научно-познавательный

В. Бианки «Сова» текст

2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

___________________________________________________

  1. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

а) Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. М_______________

Произведение: _____________________________________

б) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. С________________

Произведение: ______________________________________

в) На сене лежит,

Сама не ест

И другим не даёт. С________________

Произведение: ___________________________________

г) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. У__________ с у_______________

Произведение: _________________________________________

д) Его не трогаю -

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься -

На иголку наткнёшься. Ё________

Произведение: _______________________________

Проверочная работа № 4 «Люблю природу русскую. Зима»

  1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Ёлка

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт, скоро праздник ____________________ !

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от _____________!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие _____________!

И качаются игрушки -

Флаги, звёздочки, ______________!

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая ______________!

  1. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль».

  1. Её написал:

а) □ С. Маршак б) □ С. Михалков в) □ Н. Сладков

  1. Ёлочка росла недалеко от:

а) □ леса б) □ города в) □ дома лесничего

3) Однажды она познакомилась:

а) □ с зайцем б) □ с лисой в) □ с волком

4) Про Новый год Ёлочке рассказала:

а) □ ворона б) □ сорока в) □ сова

5) В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) □ весну и лето б) □ лето и осень в) □ осень и зиму

6) Когда нашли Ёлочку?

а) □ 30 декабря б) □ 31 декабря в) □ 1 января

7) Ёлочку:

а) □ срубили б) □ нарядили в) □ срубили и нарядили

3. Кто автор этих строк?

а) «… Иней рассыпает

По ветвям берёз…» _____________________

б) «Зайчата бросились вперёд

И прыгнули на ёлку». ____________________________

в) «С горки - ух,

На горку - ух!» _____________________________________

Проверочная работа № 5 «Промежуточная диагностическая работа»

  1. Прочитай текст.

Гордость русских лесов

Мы привыкли к своей русской берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видят её впервые, глаз не могут отвести: белоснежный ствол в чёрных рябинках - будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянах.

Рябину и черёмуху с другими деревьями никак не спутаешь! Весной привлекают глаз они ароматными цветами, осенью - ягодами, лакомством пернатых.

Но и расплачиваются они за свою красоту жестоко!

Обламывают их все, кому не лень

Про нарядную калину и рябину в народе даже сложили песни. Они их заслужили (108 слов)

  1. Ответь на вопрос: чем привлекательны рябина и черёмуха?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди и подчеркни в тексте описание берёзы.

  2. Ответь на вопрос: почему берёзы первыми появляются на

вырубках и полянах?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь на вопрос: какое дерево называют гордостью русских

лесов?

_____________________________________________________________

Проверь себя. Отметь в таблице, что тебе удалось выполнить.

Ответил на вопрос о привлекательности рябины и черёмухи.

Нашёл в тексте описание берёзы.

Ответил на вопрос о том, почему берёзы первыми появляются на вырубках и полянах.

Назвал дерево, которое называют гордостью русских лесов.

Проверочная работа № 6 «Итоговая диагностика»

  1. Прочитай сказку.

Последний фокус

Туману очень нравилась изумрудная, воздушная, такая гибкая и сильная Трава. Туман часто играл с ней в прятки, показывая фокусы, пряча и доставая неведомо откуда деревья и кусты, звёзды и дома.

Трава восхищалась, замирала от удивления, но, честно говоря, ей больше нравились цветы: красные маки. Голубые васильки, алые розы, жёлто-белые ромашки.

«Они такие красивые!» - думала Трава…

Это не укрылось от Тумана. Ведь только он умеет скрывать всё на свете.

Долго огорчался туман. А однажды на рассвете решил показать свой последний фокус - превратился в росу.

И тут же Трава засверкала всеми цветами радуги, став красивее даже цветов. (97 слов)

  1. Ответь на вопросы:

  1. Что траве нравилось больше, чем фокусы Тумана?

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой последний фокус показал Туман?

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем Туман решил показать свой последний фокус?

____________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя. Отметь в таблице, что тебе удалось выполнить.

Назвал, что Траве нравилось больше, чем фокусы Тумана.

Назвал последний фокус Тумана.

Объяснил, почему Туман решил показать свой последний фокус.


© 2010-2022