Обучение чтению (1 класс) программа «Школа России» Первый букварь (В. Крупин)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Обучение чтению, программа «Школа России»

«Первый букварь» (В. Крупин)

УЧИТЕЛЬ - Телкова Л. К.


Цель урока: дать представление об исторической культуре и многообразии русского языка, русской речи.

Задачи урока:

  1. -знакомство с произведением, с историческим прошлым возникновения азбуки;

-отработка навыка чтения целыми словами;

  1. развитие учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентности учащихся;

  2. воспитание культуры речи.

Ход урока

1.Орг. момент.

-Сегодня на уроке мы будем искать сокровища.

2. Фонетическая зарядка

а) /а, у, и, з, к, б/ (вразнобой)

б) - Составьте слово из этих звуков (вставить в таблицу)

- Дайте характеристику каждого звука.

3. Работа над развитием речи

-Отправляемся в путешествие за сокровищами на нашем корабле «Дружба». По морской карте будем читать направления. А карта наша называется «Азбуки».

А

З

Б

У

К

И

1

2

3

-Называем маршрут, например, А2 и другие.

А1

РИФМОВКА - Ит-ит-ит-ит изучали алфавит.

А2

ЗАГАДКА - Чёрные, кривые, от рождения немые (БУКВЫ)

А3

БЛИЦ - ОПРОС: Какая первая буква алфавита? (А)

З1

ЧИСЛО? - Азбуки - какое число? Как это слово будет звучать в ед. числе?

З2

ЧИСТОГОВОРКА - Зоя азбуку взяла, букву «З» в ней назвала.

З3

ПОСЛОВИЦА - Как понимаете значение пословицы: «Азбука - к мудрости ступенька»?

Б1

АНТОНИМЫ - Бедный (богатый), вопрос ( ответ), говорить (молчать).

Б2

АНАГРАММЫ (Слова рассыпались) -У КРО(урок).

Б3

СИНОНИМЫ (Как сказать по-другому) - Ребята (дети), проговорить (сказать).

У1

РЕБУС - Р1А (Родина)

У2

«В МИРЕ СКАЗОК»-Как зовут героя сказки: деревянный мальчуган с букварём ?

У3

Обучение чтению (1 класс) программа «Школа России» Первый букварь (В. Крупин)ПАЛИНДРОМ (СЛОВО - ПЕРЕВЁРТЫШ) - шалаш (читать )

К1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.!? - Прочитайте предложение повеств.. вопр., воскл.-

Я люблю читать .!?

К2

словарь

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА- Объясните значение слова: первопечатник (человек, который впервые ввёл книгопечатание). Где можем узнать точное значение слова?

К3

ИГРА «БУКВОЕД» - Восстановите предложение. У Алёш… нов… книга.

И1

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА - Что означает слово «ручка»? Почему многозн. сл?

И2

ФОНЕТИКА - Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

И3

УДАРЕНИЕ (коробка с конфетами) - Где правильно поставлено ударение? (ко́нфеты, конфе́ты, конфеты́ )

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Мы - моряки. Посмотрим в бинокль вправо, влево. Рулим штурвал. Нас на море покачает. Над нами чайки пролетают. Помашем им - привет!

5. ЗНАКОМСТВО С ИНЦЕКЛОПЕДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

-Мы сейчас говорили и читали - то есть произносили речь.

-Какую речь произносили? (письменную и устную)

-Как вы думаете, какая речь появилась раньше?

Презентация «Как появилась письменная речь?»

Вывод: устная речь.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Зарядка для глаз (закроем глазки - представим, что ярко светит солнышко нам на корабле (ЗАЖМУРИМСЯ), а теперь представим, что мы заснули, море ласково касается борт корабля - расслабим свои глазки - - - ПОВТОРИМ).

7.РАБОТА С ТЕКСТОМ ПО УЧЕБНИКУ

  • а) - Скажите, смогли ли мы прожить сейчас без письменной речи?

-Нет, она нам помогает многое узнать, мы сами научились читать.

-Открываем учебник на стр. 90-91.

  • СДП (составление алгоритма работы с текстом)

-Перед вами текст. Автор - Владимир Николаевич Крупин . Вчера с творчеством Крупинина уже знакомились. Рассказ большой. Посмотрите внимательно на текст. Какое задание мы не сможем выполнить? (На доске символы (Приложение 1) - читать по ролям).

-А что мы сможем сегодня выполнить?

1-познакомиться с текстом

2- ответить на вопросы

3- проговорить правильно слова

4- узнать значение слов

5- познакомиться с забытыми словами

6-постараться прочитать выразительно

б) Чтение текста учителем и детьми (1-абзац читают хорошо читающие дети; 2-абзац - учитель; 3 - хорошо читающие дети)

в) Беседа по вопросам:

-Как звали человека, который написал и напечатал первый русский букварь?

-Где стоит памятник Ивану Фёдорову?

-Как по-другому называли букварь?

-Чем заканчивался букварь?

г)На доске: -первопечатник, интересно, отличается, предложение, запоминания, заканчивался, долголетни (орфографическое и орфоэпическое чтение слов)

Значение слов - наименование (название)

писатели (кто пишет рассказы)

заповедь (правило)

д)Чтение текста детьми:

-Давайте еще раз прочитаем буквы старославянской азбуки -2 абзац - хоровое чтение

8. Рефлексия

-Ребята, вам понравился этот рассказ?

-Труден ли он был для вас?

-У вас на столах лежат карточки разного цвета:

Красный - читаем дома в учебнике текст.

Синий - читаем текст на карточке (он проще, но в нём нет некоторых интересных предложений).

- Подумайте и поднимите тот цвет квадратика, который соответствует вашему желанию. (Приложение2, 3: карточки - индивидуально).

9.ИТОГ УРОКА

-Мы с вами тоже сделали свою азбуку - Азбуку в картинках.

-В начале урока мы отправлялись на поиски сокровищ. Посмотрите, сколько богатств в русском языке.

-Скажите, пожалуйста, можно ли русский язык назвать «жемчужиной»?






















Приложение 1 (образцы):

Обучение чтению (1 класс) программа «Школа России» Первый букварь (В. Крупин)Обучение чтению (1 класс) программа «Школа России» Первый букварь (В. Крупин)Обучение чтению (1 класс) программа «Школа России» Первый букварь (В. Крупин)Обучение чтению (1 класс) программа «Школа России» Первый букварь (В. Крупин)Обучение чтению (1 класс) программа «Школа России» Первый букварь (В. Крупин)

Приложение 2

Первый букварь


Первый русский букварь написал и напечатал Иван Фёдоров в 16 веке. В Москве есть памятник Ивану Фёдорову. Он напечатал много книг. Букварь иногда называли Азбукой. Книга Фёдорова отличалась от нашей Азбуки. Но в ней учились читать от буквы к слову, от слова к предложению, от предложения к рассказу. Раньше каждая буква азбуки имела своё название. Не просто А, а АЗ, не Б, а БУКИ. Так дети и заучивали. Писатели составляли предложения из этих слов, стихи и даже молитвы. Заканчивался букварь молитвами и правилами, как надо себя вести. (По В. Крупину)

Приложение 3

Первый букварь Первый русский букварь написал Иван Фёдоров. В Москве есть памятник Ивану Фёдорову. Букварь иногда называли Азбукой. Книга Фёдорова отличалась от нашей Азбуки. По ней дети учились читать. Раньше каждая буква азбуки имела своё название. Не просто А, а АЗ, не Б, а БУКИ. Так дети и заучивали. Писатели составляли предложения из этих слов, стихи и даже молитвы. В конце букваря были молитва и правила поведения. (По В. Крупину)




Обучение чтению (1 класс) программа «Школа России» Первый букварь (В. Крупин)

Владимир Николаевич Крупин


© 2010-2022