Конспект урока по теме: Правописание безударного гласного в корне слова 2 класс ОС Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. 2 класс. ОС «Школа 2100»

Тема: Правописание безударного гласного в корне слова.

Слайд 1- Оргмомент

Слайд 2.- Стихотворение(читаем хором)

-О каких звуках идёт речь?(о гласных)

- Написание каких букв, обозначающих безударные гласные звуки, требует проверки? (а, о, е, и, я) Проверка на слайде.(Если дети назвали другие, спросить, почему их нет на слайде)

- С какой темой мы работаем несколько уроков? (Правописание безударного гласного в корне слова.)

Слайд 3.

-Как же правильно написать безударный гласный в корне слова? (Надо подобрать проверочное слово)

-А какое слово будет проверочным? ( С ударным гласным в корне.)

Слайд 4.(читаем хором)

- Активизируем наши знания, вспомним то, что умеем. Работа на досточках

Слайд 5-10.

-Молодцы! Многое уже знаете!

- С каким алгоритмом мы познакомились на прошлом уроке. (С алгоритмом проверки безударного гласного)

- Работа в парах. Слайд 11.

Расположите действия в нужном порядке! Один ученик работает у доски.

Проверка. Слайд 11.

- Мы знаем алгоритм, умеем подобрать проверочное слово. Надо ли нам дальше изучать эту тему?(Предположения детей)

- Воспользуемся нашими знаниями и вставим пропущенные буквы в словах на карточках. Один ученик у доски.

Слайд 12.

- Посмотрите что написал ваш сосед? Совпадаем ли его мнение с вашим?

- Какие буквы вставили?

Слайд 13.

- Почему вставленные буквы в одно и тоже слово разные? А так вообще может быть? Слово одно - а букв две?

- Понаблюдаем над словом м_чи.

Слайд 14.

- Получилось два слова. Какие это слова? (Одинаковые по звучанию, разные по значению и по написанию)

Такие слова называются - омофо́ны.

- Сформулируем наш вопрос? Какая проблема стоит пред нами? Достаточно ли у нас знаний, чтобы правильно вставить пропущенную букву? Нужно нам дальше изучать тему?(Да. Знаний не достаточно)

Слайд 15.

- Как вы думаете - от чего зависит выбор буквы? ( От значения)

Понаблюдаем над нашими словами.

Слайды 16-20.

- Сделаем вывод. Какой вопрос стоял перед нами? ( как вставить безударную гласную в омофон?)

Слайд 21.

-Ответ получили?(Да) Как? (Надо выяснить значение слова)

Слайд 22.-физкульминутка.

- Ребята, как вы думаете куда в наш алгоритм нужно вставить новый пункт - «значение» ?

Слайд 23.

-Используя дополненный нами алгоритм, вставим пропущенные буквы в слова. Работа в тетради.

Слайд 24.

- Проверка.

Слайд 25-32.

- ( если есть время) Самостоятельная работа. Вставить пропущенные буквы на карточках.

- Подведём итог нашей работы на уроке? С какой темой работали? Какой вопрос стоял перед нами? Как на него ответить?

Слайд 33.

- Что вы можете сказать о себе. Как прошёл для вас урок?

Слайд 34.

- Самооценка. Сигнальные карточки.

- Дома упр. Из дидактического материала упр. 228. На карточке.

Слайд 35. - Спасибо за урок

© 2010-2022