• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок-сказка по математике на тему: «Путешествие в Лесную школу. Закрепление и повторение изученного материала. Решение примеров и задач. (1 класс)

Урок-сказка по математике на тему: «Путешествие в Лесную школу. Закрепление и повторение изученного материала. Решение примеров и задач. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок-сказка «Путешествие в Лесную школу». Математика, 1 класс.
Тема урока. Закрепление и повторение изученного материала. Решение примеров и задач.
Цель урока: закрепить и повторить изученный материал по теме «Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10»; повторить и закрепить задачи на нахождение суммы и остатка; развивать логическое мышление, внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать интерес к предмету, желание преодолевать трудности, помогать друзьям в беде, воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в паре, в группе. Оборудование: карта Лесной школы, схемы-таблицы задач, конверты с индивидуальными заданиями из геометрических фигур.
Ход урока
  1. Организационный момент. Создание психологического комфорта на уроке.
Прозвенел уже звонок. Все собрались на урок. За парты села детвора. Начинается игра.
  1. Тема и цель урока.

- Сегодня мы на уроке повторим и закрепим материал, который уже изучили, будем учиться преодолевать трудности и помогать друзьям.
  1. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, у нас начинается урок-сказка. Мы отправимся в интересное путешествие по волшебному лесу и найдём дорогу в Лесную школу, но не одни. А кто же будет главный путешественник, мы узнаем, если правильно выполним графический диктант.
а) Графический диктант. От точки в тетради ведём линии: 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. 1-вверх. 1-влево, 1-вверх, 1-вправо. 2-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 1-вправо, 5-вниз. 3-влево. ( Получился зайчик).
- Кто же будет путешествовать вместе с нами в Лесную школу? Зайчики. (Открывается карта Лесной школы и прикрепляются макеты зайчат с портфелями.) - Мама-зайчиха просила нас помочь им добраться в школу быстро, ведь у малышей всего 30 минут, а путь через лес очень опасный. - Поможем, ребята, преодолеть зайчатам все трудности?
  1. Контроль, коррекция и закрепление изученного материала.

а) Минута чистописания цифра 3. А какая у зайчат любимая цифра? Три. Почему? (Слово «зайчик» начинается на букву З, а она очень похожа на цифру три. Тройка - третий из значков, Состоит из двух крючков.
б) «Зарядка для ума». Устные вычисления: - Игра «Найди соседа» (. 3 . ; . 4, 5 ; 7, . 9 ; 6, 7, . ; . 5. ; . 9 . ;)
в) Задачи в стихах. - Маленький зайчик не мог сосчитать. Сколько будет 4 да 5? Бедному зайке вы помогите, Вместе с пятёркой четвёрку сложите. - Под берёзкой 5 грибочков. А под ёлкой 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! - 7 воробышек спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько же птичек осталось на грядке? - Как правильно записать: пять да два будет восемь или восимь? (семь). - Росло две берёзы. На каждой росло по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На берёзах яблоки не растут.) - Молодцы, ребята. Зарядку для ума сделали - в путь!
г) А вот и первое задание. Нужно помочь быстро собрать яблоки. Одному зайке те яблоки, которые в сумме дают 9, другому - в сумме 10. Работа в тетрадях по вариантам. Повторение состава чисел. - Игра на состав чисел «Домино».
д) На пути зайчат новое препятствие. Если мы им не поможем, допустим в вычислениях ошибку, то малыши на смогут перебраться на другой берег реки и опоздают в школу. Работа по учебнику на стр.72 №3, комментированное письмо (решение примеров на сравнение выражений).
е) Зайчата благополучно переправились через речку и встретили белочку, которая тоже спешила в школу, но не выполнила задание, ей нужна наша помощь. Нужно поставить правильный знак действия + или - . - «Мозговая атака» по вопросам учителя. - Какие мы выучили математические действия? - Как называется выражение со знаком плюс, минус? - Назовите компоненты при сложении, при вычитании. Ребята, нужно правильно поставить знаки. Самостоятельная работа. 6 4 2 =8 3 3 3 =3 5 4 1 =2. Проверка творческой работы.
  1. Физминутка поможет нам отдохнуть перед дальнейшей дорогой.
Зайка серенький стоит И ушами шевелит. Раз, два, раз, два И ушами шевелит. Зайке холодно стоять Надо лапочки размять. Раз, два, раз, два Надо лапочки размять. Зайке холодно опять. Ему нужно поскакать. Прыг-скок, прыг-скок. Нужно зайке поскакать. Хватит зайке отдыхать, Будет снова он считать. Раз, два, раз, два. Будет снова он считать.
  1. Коллективная работа над задачами.
На пути - лисичка. Она хочет, чтобы мы решили её задачи, тогда она пропустит зайчат в школу. Составление задач по схемам и таблицам. Решение задач записывают и в тетради и у доски.
  1. Задача про морковки:
Было - 10морковок. Съели - 4 морковки Осталось - ?
  1. Задача про цветы:
Ромашек - 7 Васильков - 2 Сколько всего цветов собрали зайчата? - Молодцы, ребята, мы хорошо справились с задачами хитрой лисы.


  1. Работа с геометрическим материалом.
А вот и домик Мудрой Совы. Она приготовила для ребят и зайчат очень трудное задание. Выполнение задание «Танграмм». Нужно сложить из геометрических фигур зайчиков. Эта работа в парах и по рядам. 1 ряд. Нужно сложить зайчиков в паре так, будто они дружат и смотрят друг на друга. 2 ряд. Сложите фигурки зайчат так, будто они поссорились и отвернулись друг от друга. 3 ряд. Зайчата помирились и бегут друг за другом.
  1. Работа в парах. Игра « Загадки бабушки Яги» ( на листочках в виде грибов). В примерах зашифрованы слова. Если вы их правильно решите и подставите нужную букву, то узнаете, чем богат лес.
(Дети решают примеры и получают слова: деревья, травы, цветы, грибы, шишки, звери, ягоды, орехи, дикие фрукты.)
  1. Итог урока.
Все молодцы, зайчата с нашей помощью не опоздали в свою школу. - А какой материал мы повторили на уроке вместе с зайчиками? - Как вы думаете, хорошими учениками будут наши друзья? - Лес многому научит малышей: бережному отношению к природе, доброте, любви к родной природе, взаимовыручке. - А вам понравилось наше путешествие в Лесную школу? (высказывания детей).



© 2010-2022