Внеурочное мероприятие Тайны и загадки тундры

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Автор: Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов

Полное название образовательного учреждения

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», г. Нарьян - Мар, Ненецкий автономный округ, Архангельская область


Аннотация : внеурочное мероприятие по окружающему миру в форме игры «Поле чудес» с использованием ИКТ для 2-го класса проводилось после изучения темы «Какие бывают растения и животные?» Ученики в игровой форме расширяют знания о растениях и животных тундры.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: внеурочное мероприятие с использование презентации .

Предмет: окружающий мир

Возрастная группа (класс): 2 класс

Название сценария:

«Тайны и загадки тундры»

Цель: применение полученных знаний в новой нестандартной ситуации.

Задачи:

Расширить знания детей о растениях и животных тундры.

Развивать у детей познавательный интерес к обитателям северных просторов.

Развивать логическое мышление, внимание, речь; развивать умение принимать самостоятельное решение.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Прививать любовь к природе, бережному отношению к ней.



Подготовительный этап: с учащимися была организована работа по расширению знаний по теме «Растения и животные тундры» за пределами школьных страниц (работа с интернет ресурсами, дополнительной литературой). Дети учили стихи о нашем крае, подбирали фотоматериалы. Оформление класса: аншлаг с названием мероприятия «Тайны и загадки тундры» , поле - барабан, волчок, фотовыставка «Растения и животные тундры»

Ведущие, выступающие: учитель начальных классов проводит мероприятие, участники мероприятия - ученики 2 «а» класса.

Время реализации: 40 минут.

Авторский медиапродукт:

1. Презентация состоит из 15 слайдов, выполненных в MS Pover Point.

2. Презентация Необходимое оборудование и материалы: презентация, проектор, компьютер.

Ход сценария:

1. Орг. момент, приветствие.

2. Вступительная беседа учителя.

-Сегодня мы снова отправимся путешествовать с Тундровичком.

Отгадайте загадку и вы узнаете куда.

Она, как оленья шкура,

от моря до моря лежит -

то рыжей, то белой, то зелёной становится. (Тундра)

Наше мероприятие мы проведём в форме игры "Поле чудес".

Тема нашей игры: "Тайны и загадки тундры". (Слайд 1)

Повторение правил игры "Поле чудес".

3.Ход игры

Мы пришли в тундру. Тундра - это дом для многих растений и животных.

Как красива тундра летом. А сколько в ней тайн и загадок. (Слайд 2)

Итак, начнём игру. Чтобы выбрать первую тройку игроков, я загадаю загадки П. Явтысого

Первый тур.

Выбор первой тройки игроков (Слайд 3)


На тундру загляделось - целых три месяца спать не ложится. (Солнце)

Из пуховой одежды мамы

для детишек

Мягкая постелька постелена. (Гнездо)

Лес не лес,

туча не туча -

то по тундре кочует,

то на одном месте кружится. (Оленье стадо)

Представление первой тройки игроков…

Ведущий. Мы идём по тундре. Разнообразен растительный мир тундры, много ягод, грибов. Красиво цветёт багульник. А это что за травка?

Задание 1 тура ( Слайд 4)

Угадайте название травы:

Растёт там, где много воды, и образует кочки.

Травой питаются олени. Зимой она помогает выжить леммингам.


Пушица (Слайд 5)
Вот как описал эту траву в своём стихотворении П. Явтысый Травка Севера - пушица побелеет, распушится, подставляя по утрам, белый волос всем ветрам, чтобы ветер, взяв расчёску, сделал модную причёску.
Только ветер, вот чудак, причесать не смог никак - белый волос шелковист, непослушен и волнист…
Хоть возьмите все расчёски - не получится причёски! И поэтому пушица одуванчиком пушится…
если ты увидел это - знай, что вновь уходит лето. Подведение итогов 1 тура

Второй тур.

Продолжим наше путешествие по тундре

Выбор второй тройки игроков (Слайд 6)

Вопросы:

1. Показ фотографии северного оленя.

- Что дает северный олень людям?

(Еду, одежду, транспорт, лекарство, обувь, сувениры, украшения)

2. Назовите ягоды, которые можно собирать в тундре?

(Черника, голубика, морошка, брусника, вороника и др.)

3. Назовите лекарственные растения тундры (родиола розовая, багульник, толокнянка и др.)

Представление второй тройки игроков…

Задание 2 тура (Слайд 7)

Эта северная птица, живёт в тундре, где нет больших деревьев, но зато много мхов, лишайников и низких кустарничков. Зимой меняет пёстрое оперение на белое.


Куропатка (Слайд 8)


Куропатки зимой белые, под цвет снега: кому хочется попасть на обед шустрому песцу или полярной сове? Летом меняют белые одежды на пёстренькие, под цвет мхов и лишайников. Живут на земле, умеют быстро бегать и хорошо прятаться. Куропатки взлетают над землёй только в случае крайней опасности. Летом пищи в тундре много, можно поклевать разные растения. Зимой наступают сложные времена: чтобы выжить, надо отыскать почки, ветки кустарников и кустарничков. Подведение итогов 2 тура

Третий тур.

Выбор третьей тройки игроков (Слайд 9)

Загадки П. Явтысого

1.Десять чёрных бусинок

на одной веточке висят. (Черника)

2.Лежат на кочках кусочки янтаря.

В рот положишь - тут же растают. (Морошка)

3.Радость пастуха - оленевода

на четырёх палочках дрожит,

обсохнет -

за мамой побежит (Оленёнок)

Представление третьей тройки игроков…

Задание 3 тура (Слайд 10)

Небольшой зверёк, грызун, родственник мышей и крыс, живёт в тундре.


Лемминг


Лемминг - небольшой зверёк, грызун, родственник мышей и крыс. Хищников, желающих полакомиться этими зверьками , много. Это полярная сова, песец, чайка - поморник. Вот и приходится леммингу жить в постоянном страхе. Питаются разными растениями: и листиками, и ягодами. На зиму лемминги делают запасы. Подведение итогов 3 тура

Финал

Задание

Невысокий кустарник (Слайд 11)



Карликовая берёзка

Карликовая берёзка - невысокий кустарник. (Слайд 12)

Растёт по всей тундре. Низкому растению легче спастись от морозов. Его ветви зимой укрывает снег. Могут жить до 200 лет. Летом её листьями не прочь полакомиться олени.

Приз победителю.

Суперигра (Слайд 13)


Тундра красива в разные времена года. Вот как об этом пишут поэты. «Наше лето» Сколько в тундре нынче света, В Заполярье нашем лето. Нам пора бы спать ложиться, Только вот никак не спится, Солнце светит нам в глаза, Их закрыть никак нельзя.
- Почему летом солнышко не даёт нам спать?

Назовите фамилию автора стихотворения.


Пичков

Чтение отрывков из стихотворений А. И. Пичкова о природе. (Слайд 14)

1.У извилистой дорожки

Сколько этой красоты -

Сочной ягоды морошки.

Наберём и я, и ты.

2.- А что там вдали?

- Это движутся важенки.

- А что рядом с ними,

Как светлые капельки?

- А то оленята; даруется каждому

- И жизнь, и земли этой сладкие запахи!

3.Жил лисёнок рыжий в тундре:

До чего же был он мудрый -

Зря без дела не слонялся,

За хвостом своим гонялся.

Награждение.


Заключение. Подведение итогов.

Учитель:

Закончить мероприятие я хочу такими словами: (Слайд 15)

Тундру нашу охраняй

И зверей не обижай.

Не губи деревья ты,

Сохраняй в лесу цветы!

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Живая природа Ненецкого автономного округа, Нарьян - Мар, 2004

Н. А. Рыжова «Путешествие с Тундровичком», 2010

А. И. Пичков «Живая тундра», 2005

П. А. Явтысый «Зов морошковой земли», 1989


Интернет - ресурсы:

gazeta.nsh-school.ru/?p=634 Куропатка Слайд 8

lola1405.uol.ua/text/3345371/ Лемминг Слайд 10

Фотографии Безумовой О. Б.

Слайды 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8. 9, 12, 14, 15

© 2010-2022