Проект внеурочного воспитательного мероприятия по теме «Мы - одна семья»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















Проект

внеурочного воспитательного мероприятия

по теме «Мы - одна семья»

для проведения в 1 классе, разработанный

студенткой 33мгруппы ОГБПОУ УПК

Кошкиной Юстиной Алексеевной





















Тема: «Мы - одна семья»

Цель: познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

1.Образовательная: актуализация знаний учащихся о государственной символике РФ, об истории и значении символов в гербе и флаге РФ.

2.Развивающая: развитие патриотизме и уважения к народам населяющие ее.

3.Воспитательная: воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию;

Оборудование:

- Иллюстрации с изображениями президента, герба, российских флага, слов гимн, животными.

- Политическая карта мира, карта России.

-Презентация.

Структура мероприятия:

1 Организация начала - 2 мин

2 Вводная часть - 10мин

3 Основная часть - 20мин

4 Заключительная часть - 13 мин

Ход мероприятия:

1 Организация начала

2 Вводная часть

3 Основная часть

4 Заключительная часть





ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Организация начала -Здравствуйте, ребята. Нам сегодня предстоит многое узнать, так что давайте настроимся на занятие. Закрываем глазки. На занятие наши глазки внимательно будут смотреть и всё видеть, голова хорошо думать, ушки внимательно слушать и всё слышать. Хорошо, открываем глазки и готовимся отправиться в интересный путь. -Ребята, а что бы узнать, о чем мы сегодня будем беседовать, давайте разгадаем ребус:

7Я Р 1 а

2. Вводная часть

-Правильно, сегодня мы поговорим о семье и о Родине и не только. Как вы думаете, что такое семья Родина?

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- А что такое семья? Верно. Семья - это нечто родное и близкое. А можно сказать, что вся наша страна и есть семья только очень большая?

Русский народ сравнивает родину с матерью. Вы ведь знаете имя своей мамы? Так же уверенно вы должны знать и название вашей родины, ведь она заботится о вас. Давайте произнесём его хором. Страна, в которой мы живем, называется Россия.

Россия - самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

3. Основная часть

В начале урока я приглашала вас отправиться со мной в путь. Вы готовы? Итак, все садимся в самолёт, смотрим в иллюминаторы и пытаемся увидеть нашу большую Родину.

- Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны - это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Животные, проживающие здесь хорошо приспособились к холодной погоде. Жители Севера передвигаться на своих помощниках, хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.

Бьёт копытами "цок-цок",
Снег летит, крупа-песок,
Знают все, кому не лень,
Это - северный ...(олень!)

-Хорошо, молодцы. Эти животные имеют густую, длинную шерсть. А теперь рассмотрим человека. Быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Нарты - это специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы. Жители Крайнего Севера одеваются, тепло их одежда сшита из оленьего меха.

-Нам пора лететь дальше. Совершаем посадку в районе Дальнего Востока. Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат?

- В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порт приходят корабли из разных стран с различными товарами.

- Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу. Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? А теперь, вам нужно задание в тайгу случайно попало не то животное, вам нужно определить и убрать лишнего с доски.

Проект внеурочного воспитательного мероприятия по теме «Мы - одна семья»

Проект внеурочного воспитательного мероприятия по теме «Мы - одна семья»

Проект внеурочного воспитательного мероприятия по теме «Мы - одна семья»





-Пролетая дальше, мы увидим реки, озера, города, поля, луга и даже горы. Наш вертолет летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.

- Где же мы остановились? Как называется главный город России?

- Расскажите, что вы знаете об этом городе?

Москва - это Красная площадь. Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России, Которое любит тебя.

-Ребята, а кто может мне сказать, как зовут нашего президента? А тереть скажите мне цвета нашего флага? Правильно.

-Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург. Этот город называют культурной столицей России. В Питере много старинных домов и различных красивых построек. А вы знаете кто построил Санкт - Петербург ? Это - ПетрI, первый российский император.

- А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Поднимаем руку и называем город.

- А какие вы знаете народы? Молодцы.

Наша страна многонациональна. Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.

Всего 128 народов. Нас очень много, 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.

Живут в России разные Народы с давних пор. Одним - тайга по нраву, Другим - степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один - черкеску носит, Другой надел халат. Один - рыбак с рожденья, Другой - оленевод. Один - кумыс готовит, Другой - готовит мёд. Одним - милее осень, Другим - милей весна. А Родина Россия У нас у всех - одна.

-Ребята, давайте теперь совершим посадку, выйдем из нашего самолёта , и немного с вами разомнемся! (Звучит песня по дороге с облаками)

Путешествуем не зря (Шаги на месте)

Посмотрите-ка, друзья: (Повороты головы вправо и влево)

Здесь луга, поля, цветы, (Повороты вправо и влево)

Мы с тобою: я и ты. (Руки развести в стороны,

Мы попрыгаем немножко, (Прыжки на месте, руки на поясе)

Поглядим вдаль на окошко. (Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

-Каждая страна имеет государственные символы. Символ - это условный знак, обозначение. Например, голубь - символ мира, якорь - символ надежды.

-Официальные государственные символы - это флаг, герб, гимн. Показываются на картинка.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают. -Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? ( Рассматривают герб, беседа).Наш герб очень красивый. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр - жезл - символ власти, в его левой лапе - держава - золотой шар с крестом. Над головой орла мы видим короны -Наш российский флаг - трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь. 4.Заключительная часть -Ну что же путешествие по нашей Родине закончено. А хочу вам сказать ребята, вы должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас - частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины. Наша страна- это огромная семья которую нужно любить -На лепестках импровизированной ромашки - на одном из символов России - вы написали пожелание нашей Родине. Чего вы ей желаете?(Дети читают пожелания и прикрепляют магнитами к доске. (Мира, любви, счастья, богатства, процветания, улыбок, радости, мощи, силы) - А чего не хватает у нашей Ромашки? Правильно, серединки, сердцевины. Представим, что этот клубочек ниток и есть её серединка. Давайте мы возьмёмся за эту нить и покажем, что мы одно целое нашей страны, мы все едины. Мы всегда будем любить нашу Родину и защищать её. ( звучит пеня «Я люблю тебя, Россия».)













© 2010-2022