- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект внеурочного воспитательного мероприятия по теме «Мы - одна семья»
Проект внеурочного воспитательного мероприятия по теме «Мы - одна семья»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кошкина Ю.А. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект
внеурочного воспитательного мероприятия
по теме «Мы - одна семья»
для проведения в 1 классе, разработанный
студенткой 33мгруппы ОГБПОУ УПК
Кошкиной Юстиной Алексеевной
Тема: «Мы - одна семья»
Цель: познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
1.Образовательная: актуализация знаний учащихся о государственной символике РФ, об истории и значении символов в гербе и флаге РФ.
2.Развивающая: развитие патриотизме и уважения к народам населяющие ее.
3.Воспитательная: воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию;
Оборудование:
- Иллюстрации с изображениями президента, герба, российских флага, слов гимн, животными.
- Политическая карта мира, карта России.
-Презентация.
Структура мероприятия:
1 Организация начала - 2 мин
2 Вводная часть - 10мин
3 Основная часть - 20мин
4 Заключительная часть - 13 мин
Ход мероприятия:
1 Организация начала
2 Вводная часть
3 Основная часть
4 Заключительная часть
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Организация начала -Здравствуйте, ребята. Нам сегодня предстоит многое узнать, так что давайте настроимся на занятие. Закрываем глазки. На занятие наши глазки внимательно будут смотреть и всё видеть, голова хорошо думать, ушки внимательно слушать и всё слышать. Хорошо, открываем глазки и готовимся отправиться в интересный путь. -Ребята, а что бы узнать, о чем мы сегодня будем беседовать, давайте разгадаем ребус:
7Я Р 1 а
2. Вводная часть
-Правильно, сегодня мы поговорим о семье и о Родине и не только. Как вы думаете, что такое семья Родина?
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- А что такое семья? Верно. Семья - это нечто родное и близкое. А можно сказать, что вся наша страна и есть семья только очень большая?
Русский народ сравнивает родину с матерью. Вы ведь знаете имя своей мамы? Так же уверенно вы должны знать и название вашей родины, ведь она заботится о вас. Давайте произнесём его хором. Страна, в которой мы живем, называется Россия.
Россия - самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
3. Основная часть
В начале урока я приглашала вас отправиться со мной в путь. Вы готовы? Итак, все садимся в самолёт, смотрим в иллюминаторы и пытаемся увидеть нашу большую Родину.
- Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны - это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Животные, проживающие здесь хорошо приспособились к холодной погоде. Жители Севера передвигаться на своих помощниках, хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Бьёт копытами "цок-цок",
Снег летит, крупа-песок,
Знают все, кому не лень,
Это - северный ...(олень!)
-Хорошо, молодцы. Эти животные имеют густую, длинную шерсть. А теперь рассмотрим человека. Быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Нарты - это специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы. Жители Крайнего Севера одеваются, тепло их одежда сшита из оленьего меха.
-Нам пора лететь дальше. Совершаем посадку в районе Дальнего Востока. Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат?
- В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порт приходят корабли из разных стран с различными товарами.
- Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу. Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? А теперь, вам нужно задание в тайгу случайно попало не то животное, вам нужно определить и убрать лишнего с доски.
-Пролетая дальше, мы увидим реки, озера, города, поля, луга и даже горы. Наш вертолет летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.
- Где же мы остановились? Как называется главный город России?
- Расскажите, что вы знаете об этом городе?
Москва - это Красная площадь. Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России, Которое любит тебя.
-Ребята, а кто может мне сказать, как зовут нашего президента? А тереть скажите мне цвета нашего флага? Правильно.
-Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург. Этот город называют культурной столицей России. В Питере много старинных домов и различных красивых построек. А вы знаете кто построил Санкт - Петербург ? Это - ПетрI, первый российский император.
- А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Поднимаем руку и называем город.
- А какие вы знаете народы? Молодцы.
Наша страна многонациональна. Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.
Всего 128 народов. Нас очень много, 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.
Живут в России разные Народы с давних пор. Одним - тайга по нраву, Другим - степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один - черкеску носит, Другой надел халат. Один - рыбак с рожденья, Другой - оленевод. Один - кумыс готовит, Другой - готовит мёд. Одним - милее осень, Другим - милей весна. А Родина Россия У нас у всех - одна.
-Ребята, давайте теперь совершим посадку, выйдем из нашего самолёта , и немного с вами разомнемся! (Звучит песня по дороге с облаками)
Путешествуем не зря (Шаги на месте)
Посмотрите-ка, друзья: (Повороты головы вправо и влево)
Здесь луга, поля, цветы, (Повороты вправо и влево)
Мы с тобою: я и ты. (Руки развести в стороны,
Мы попрыгаем немножко, (Прыжки на месте, руки на поясе)
Поглядим вдаль на окошко. (Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)
-Каждая страна имеет государственные символы. Символ - это условный знак, обозначение. Например, голубь - символ мира, якорь - символ надежды.
-Официальные государственные символы - это флаг, герб, гимн. Показываются на картинка.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают. -Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? ( Рассматривают герб, беседа).Наш герб очень красивый. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр - жезл - символ власти, в его левой лапе - держава - золотой шар с крестом. Над головой орла мы видим короны -Наш российский флаг - трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь. 4.Заключительная часть -Ну что же путешествие по нашей Родине закончено. А хочу вам сказать ребята, вы должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас - частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины. Наша страна- это огромная семья которую нужно любить -На лепестках импровизированной ромашки - на одном из символов России - вы написали пожелание нашей Родине. Чего вы ей желаете?(Дети читают пожелания и прикрепляют магнитами к доске. (Мира, любви, счастья, богатства, процветания, улыбок, радости, мощи, силы) - А чего не хватает у нашей Ромашки? Правильно, серединки, сердцевины. Представим, что этот клубочек ниток и есть её серединка. Давайте мы возьмёмся за эту нить и покажем, что мы одно целое нашей страны, мы все едины. Мы всегда будем любить нашу Родину и защищать её. ( звучит пеня «Я люблю тебя, Россия».)