Конспект урока по курсу основы светской этики на тему: Свобода и моральный выбор

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подробная программа и содержание урока

на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок: ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Класс: 4

Этап

Подэтап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (приём, способ, техника)

Подробное описание АМО

Инициация

1.Эмоциональный настрой

2.Мотивация

2 минуты

1 минута

Прослушивание музыкального произведения «Прогулка по лесу»

Компьютерная презентация

Цель: создание эмоционального настроя на урок.

Цель: побуждение к мыслительной деятельности.

Группы: все учащиеся

Проведение: Просмотр слайда «Статуя «Свободы». Прослушивание аннотации к уроку, ответы на вопрос: как статуя Свободы связана с темой урока.

Вхождение в тему

1.Создание ассоциативного ряда к слову «свобода»

2.Работа со словарями и справочниками

5 минут



2 минуты

Метод

«Мозговой штурм»

Работа в малых группах

Цель: высказать свои ассоциации со словом «свобода»

Численность: все учащиеся

Проведение: пишут на карточках слово и крепят на доске

Цель: поиск, предоставление и обсуждение информации

Численность: группы по 3

Человека

Обсуждение темы

1.Творческая работа



2.Работа с притчей «Всё в твоих руках»

5 минут





5 минут

Работа в малых группах



Компьютерная презентация, дискуссия

Цель: развитие мышления учащихся

Численность: 2 группы

Проведение: ученики в группах находят близкие по значению слова к слову «мораль» . Листы вывешиваются на доске и сравниваются результаты работы в группах.

Цель: анализ проблемы, поиск решений.

Численность: все учащиеся.

Проведение: смотрят презентацию и прослушивают притчу. Высказывают своё мнение, сравнивают с ответом мудреца. Анализируют свои высказывания.

Эмоциональная разрядка

Игра «Менялки»

3 минуты

игра

Цель: отдых, эмоциональная разрядка.

Численность: все учащиеся.

Проведение: игроки сидят по кругу, в центре круга- водящий. Ведущий предлагает поменяться местами тем, кто любит шоколад. Игроки меняются местами, водящий старается занять свободное место. Тот игрок, которому не хватило места, становится водящим.

Обсуждение темы

Анализ ситуаций

7 минут

Дискуссия

Видеосюжет из сказки «Золушка»

Цель: высказать мнение, мотивируя свою точку зрения, связать вывод с понятием «моральный выбор»

Численность: весь класс

Проведение: прослушивают отрывки из литературных произведений (С. Михалков «Находка», А. Гайдар «Тимур и его команда»), просмотр видеосюжета из к-ф «Золушка».

Проработка содержания темы

Творческая работа





10 минут

Метод «Художник»,

работа в группах





Метод «Светофор»

Цель: показать с помощью картинок- знаков ситуацию морального выбора героев в произведениях В. Катаева « Цветик семицветик» , Г.- Михайловского «Лягушка путешественница», Г.Х Андерсена «Дюймовочка»

Численность: группы по 3 человека.

Проведение: дети рисуют картинки- ситуации морального выбора героев, представляют свои работы. Ученики из других групп оценивают работу с помощью цветных карточек: красная- не согласны, зелёная- согласны, жёлтая- сомневаемся.

Подведение итогов

5 минут

Метод «Самооценка»



Метод «Радуга»

Цель: выяснить какие знания ученик получил на уроке, выявить эмоциональное состояние на уроке

Численность: весь класс

Проведение: дополнить предложения

Я думал, …

Я сомневался,….

Я узнал…

Я буду….

Проведение: учитель предлагает взять полоски радуги того цвета, который соответствовал настроению ученика во время урока.

Домашнее задание

Работа в группах

Цель: работа над проектом «Свобода и моральный выбор»

Численность: группы по выбору учащихся



© 2010-2022