- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Моя малая Родина
Классный час на тему Моя малая Родина
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яценко Т.Н. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Малая Родина»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 10»
Яценко Т.Н.
2014 год
Цели:- познакомить обучающихся с географическим положением Ставропольского края, государственной символикой, историей родного села;
- развивать кругозор обучающихся о родном крае;
- воспитывать у обучающихся любовь к природе и родному краю.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей классного часа
- Мои юные друзья! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному Ставропольскому краю и нашему селу. Мы познакомимся с географическим положением СК, государственной символикой СК и историей нашего села.
III. Основная часть
1)Звучит музыка песни "Голубой вагон".
Учитель вывешивает на доске паровоз с вагонами.
- В путь, друзья!
Люблю я русскую природу:
Березки в дымке голубой,
Стада, пасущиеся всюду,
И реки с чистою водой.
Люблю лесов благоуханье
И запах скошенной травы,
И пчел роящихся жужжанье,
И шум проснувшейся листвы.
Люблю тебя, земля родная,
За то, что Родина моя!
И не найти прекрасней края,
Чем Ставропольская земля!
- Пожалуй, такое стихотворение мог написать человек, который любит свою Родину, свой край. Является патриотом и гражданином своей Родины. Это стихотворение написала школьница из Предгорного района Алина Ковалева.
- У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».
- А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу. . . )
- Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский дом. Это - твоя страна.
- Итак, первая станция "Глобус"
- Глобус - это уменьшенная модель планеты Земля.
- Планета Земля наш общий дом.
- Наша страна называется Россия (показывают на глобусе территорию России)
2)- А вот и следующая станция. "Географическая карта".
- Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
- Мы все ближе подъезжаем к нашему дому. Следующая станция - карта нашего края. В каком крае мы живем? ( в Ставропольском)
- На карте мы найдем Ставропольский край и его соседей.
Географическое положение Ставропольского края. Наши соседи.
Через город Ставрополь - административный центр края - проходит 45-я параллель Северного полушария. Край занимает площадь 66,3 тысячи квадратных километров, расположен в центральной части Предкавказья.
На севере Ставропольский край граничит с Ростовской областью, Республикой Калмыкией, на востоке - с Республикой Дагестан и Чеченской Республикой; на юге - с Республикой Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиками; на западе - с Краснодарским краем. Общая протяженность границ составляет около 1500 км. На западе и севере и востоке границы проходят по равнинам и лишь на юго-западе и юге - по горам и предгорьям.
Символы Ставропольского края.
- Как у каждого государства, у Ставропольского края есть свой герб и флаг.
Герб - это главный символ любого государства
- У каждой страны обязательно есть флаг. Под флагом сражаются за независимость своей страны, его вывешивают во время праздников, поднимают во время спортивных побед.
3) - Следующая остановка наша малая родина. А это? (село Бурлацкое Благодарненского района).
IV. Физминутка
V. Продолжение путешествия
История нашего села. - Земля, ныне занятая жителями с. Бурлацкое, в 1830 г. была заарендована пятигорскими купцами: Рыбинцевым, Черешневым и Востриковым, которые занялись на ней скотоводством. Изобилие кормовых трав привлекло сюда через некоторое время других скотоводов: Ипполитова, Давыдова, Иосифова. В течение 10-ти следующих лет в хутор пришло еще несколько десятков семейств переселенцев из Воронежской и Харьковской губерний. В 1838 г. хутор переименовался в село.
Наше село название свое получило от яра, названного «Бурлацким», находящегося близ села, в котором, по преданию, скрывались беглые крестьяне, промышлявшие воровством и грабежами (на местном наречии слово «бурлак» очень близко к понятиям: вор, бродяга, бездомовник). Ранее село некоторое время называлось Новомитрофановским по имени святого, в честь которого был выстроен молитвенный дом. А сейчас пройдемся по памятным местам нашего села. Памятники села. - Памятник Неизвестному солдату. - Памятник П.К. Сагайдак Памятник П.К. Сагайдак установлен над её могилой. Как говорит история, П.К. Сагайдак была главным секретарём коммунистической организации района, а также учителем и партизаном, за что была расстреляна и брошена в скотомогильник; когда немцы ушли, односельчане попытались достать тело, но это не совсем удалось, останки тела похоронили на кладбище и в 1943 году поставили памятник - Имеются памятники, воздвигнутые в честь воинов, благодаря которым у нас чистое небо над головой и спокойная жизнь. - Этот памятник воздвигнут в парке для того, чтобы мы все знали на какой технике работали наши деды, и чтобы мы не забывали тружеников тыла. Современные здания и улицы. Просмотрите слайды и назовите: на каких улицах находятся эти здания, для чего предназначены (на слайдах: школа, детские сады, администрация, ДК, почта, сбербанк, стадион, музыкальная и художественная школы, церковь, магазины) VI. Рефлексия. - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по родному селу. Выскажите своё мнение: какое наше село, что нужно делать чтобы оно становилось ещё краше. Вывод: Мы любим своё село и будем заботиться о нём!
VII. Итог классного часа
В какой бы стране, крае мы не жили, все должны помнить, что у всех нас общий дом - планета Земля. Все люди должны жить как заботливые соседи, добрые друзья.