- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок письма «Письмо заглавной буквы П»
Урок письма «Письмо заглавной буквы П»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочетова О.В. |
Дата | 04.01.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок письма.
Тема: «Письмо заглавной буквы П».
Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.
-
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
-
Актуализация знаний.
- Ребята, к нам на урок пришел гость.
А кто, догадайтесь сами.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Красивые перышки,
Красный гребешок.
- Кто же это на колышке? (Петя петушок)
- Ребята, попробуем прочитать, о чем нас хочет попросить петушок.
- О чем же он нас просит?
- Ребята, какое имя у петушка? (Петя)
- Сможем ли мы с вами выполнить просьбу петушка прямо сейчас?
-Почему?
-Чему сегодня мы должны научиться на уроке?
-Тема нашего урока - «Письмо заглавной буквы П».
- Ребята, для чего мы должны уметь писать заглавную букву П? Когда в жизни вам это может пригодиться?
3. Усвоение новых знаний.
- Откройте прописи с.14.
- Верхний левый угол.
-
Сравните печатную малую и большую буквы Пп.
Чем они похожи?
Чем отличаются?
- Посмотрите на образец написания письменной заглавной буквы П.
- Из каких элементов состоит эта буква?
(Две наклонные линии с закруглением внизу, плавная линия с закруглением).
-
Посмотрите на доску, я покажу, как правильно записать эту букву.
Начинаю писать на дополнительной строке сверху. Справа налево пишем плавную линию и закругляем её вправо.
Вниз опускаем прямую линию и не до нижней линии рабочей строки делаем закругление влево, коснувшись её.
Отступаем вправо от 2 элемента пишем вниз прямую с закруглением вправо.
Итак. Справа налево, вправо, вниз, влево, вниз, вправо.
- Попробуем записать эту букву в воздухе.
- Запишем отдельные элементы в синей рамке.
- Запишите заглавную П целую строку.
- Кто желает на доске?
-
На следующей строке запишем соединения. 1 чел у доски.
Физминутка.
Мы писали…
Про жука.
-
Письмо слов .
Прочитайте 1 слово. Петя.
Почему с заглавной буквы?
Записываем в тетрадь.
Прочитайте следующее слово. Пётр.
Почему с заглавной буквы?
Записываем в тетрадь.
- Кого зовут Петя, а кого Пётр?
- Назовите 1 звук в этих словах.
- Дайте характеристику.
- Почему мягкий?
Прочитайте следующую пару слов.
Почему с заглавной буквы?
Записываем в тетрадь.
- Назовите 1 звук в этих словах.
- Дайте характеристику.
- Почему твердый?
Составьте предложение с этими словами.
Петя, Поля, Боря поют песни.
Составим схему этого предложения.
-
Логические задания с буквами.
1 группа букв.
Выделите общий элемент. (плавная линия с закруглением)
2 группа.
Чем похожи буквы?
Итог урока.
С написанием какой буквы познакомились?
Что обещали петушку?
Напишем имя петушка на доске.
- Как вы думаете, петушку понравилась ваша работа?
- Послушаем, что он нам хочет сказать:
Спасибо, ребята. У вас всё получилось. Молодцы!
- Оцените свою работу на уроке.
- Петушок дарит вам раскраску. Распишите петушка буквами П п.
- Урок окончен.