Урок письма «Письмо заглавной буквы П»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма.

Тема: «Письмо заглавной буквы П».

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, к нам на урок пришел гость.

А кто, догадайтесь сами.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Красивые перышки,

Красный гребешок.

- Кто же это на колышке? (Петя петушок)

- Ребята, попробуем прочитать, о чем нас хочет попросить петушок.

- О чем же он нас просит?

- Ребята, какое имя у петушка? (Петя)

- Сможем ли мы с вами выполнить просьбу петушка прямо сейчас?

-Почему?

-Чему сегодня мы должны научиться на уроке?

-Тема нашего урока - «Письмо заглавной буквы П».

- Ребята, для чего мы должны уметь писать заглавную букву П? Когда в жизни вам это может пригодиться?

3. Усвоение новых знаний.

- Откройте прописи с.14.

- Верхний левый угол.

  • Сравните печатную малую и большую буквы Пп.

Чем они похожи?

Чем отличаются?

- Посмотрите на образец написания письменной заглавной буквы П.

- Из каких элементов состоит эта буква?

(Две наклонные линии с закруглением внизу, плавная линия с закруглением).

  • Посмотрите на доску, я покажу, как правильно записать эту букву.

Начинаю писать на дополнительной строке сверху. Справа налево пишем плавную линию и закругляем её вправо.

Вниз опускаем прямую линию и не до нижней линии рабочей строки делаем закругление влево, коснувшись её.

Отступаем вправо от 2 элемента пишем вниз прямую с закруглением вправо.

Итак. Справа налево, вправо, вниз, влево, вниз, вправо.

- Попробуем записать эту букву в воздухе.

- Запишем отдельные элементы в синей рамке.

- Запишите заглавную П целую строку.

- Кто желает на доске?

  • На следующей строке запишем соединения. 1 чел у доски.

Физминутка.

Мы писали…

Про жука.



  • Письмо слов .

Прочитайте 1 слово. Петя.

Почему с заглавной буквы?

Записываем в тетрадь.

Прочитайте следующее слово. Пётр.

Почему с заглавной буквы?

Записываем в тетрадь.

- Кого зовут Петя, а кого Пётр?

- Назовите 1 звук в этих словах.

- Дайте характеристику.

- Почему мягкий?

Прочитайте следующую пару слов.

Почему с заглавной буквы?

Записываем в тетрадь.

- Назовите 1 звук в этих словах.

- Дайте характеристику.

- Почему твердый?

Составьте предложение с этими словами.

Петя, Поля, Боря поют песни.

Составим схему этого предложения.



  • Логические задания с буквами.

1 группа букв.

Выделите общий элемент. (плавная линия с закруглением)

2 группа.

Чем похожи буквы?

Итог урока.

С написанием какой буквы познакомились?

Что обещали петушку?

Напишем имя петушка на доске.

- Как вы думаете, петушку понравилась ваша работа?

- Послушаем, что он нам хочет сказать:

Спасибо, ребята. У вас всё получилось. Молодцы!

- Оцените свою работу на уроке.


- Петушок дарит вам раскраску. Распишите петушка буквами П п.

- Урок окончен.



© 2010-2022