Урок по теме: Буква Ч, ч. Звук [ч`]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Обучение грамоте в 1 классе.

Тема: Буквы Ч, ч, звук (ч)

Цель: сформировать представление о звуке ч, как о мягком непарном согласном;

развивать фонематический слух, логическое мышление;

воспитывать умение ценить время и рационально его использовать ;

способствовать формированию правильного, сознательного, плавного , выразительного и беглого чтения.

Задачи:



Ход урока

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! ( Приветствие гостей)

Прозвенел звонок , пора на урок.

Глазки смотрят, головка думает, ушки слушают, ручки работают.

  1. Актуализация знаний

Ребята, вы любите путешествовать? Значит сегодня мы отправимся с вами в путешествие в замечательную страну «Ча-Чу» чтобы туда попасть нужно собрать вещи в дорогу и ответить на вопросы.

- Скажите, пожалуйста с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? (Я)

- Кто скажет, что это за буква?

- Какой звук дает?

- Дайте полную характеристику звуку Я

- Сколько букв в слове маяк?

- Сколько слогов в этом слове?

- Составьте схему данного слова

- Сколько звуков в слове маяк? Почему?

У вас у всех есть карточки нам нужно их по цепочке прочитать(чтение слогов,слов и предложений)

  1. Итак, ребята, вы готовы отправиться в страну Ча-Чу ? Тогда в путь!(1 слайд название страны) Страна Ча-Чу очень удивительная, мы познакомимся с жителями этой страны. И узнаем почему она так называется.

-Ребята, отгадайте загадки и сформулируйте тему сегодняшнего урока(слайды2)

- В панцирь прячусь, будто в дом ,мне тепло, спокойно в нем. Кто это?(черепаха)

- Они ходят, но стоят всем о времени твердят ,когда спать, когда вставать, когда можно погулять?Что это? (Часы)

-Снаружи я стальной,внутри я водяной,я на плите стою всех чаем напою (Чайник)

- Если хочешь выпить чай- так меня и получай, рапрекрасную милашку ,всю в цветочках,с блюдцем…(Чашка)

Как вы думаете с какой буквой мы познакомимся на уроке (Ч) Как вы узнали? Сфорумулируйте тему сегодняшнего урока и поставьте цель (Дети отвечают буква Ч и звук Ч. Цель познакомиться с новой буквой, дать характеристику,учиться читать слова с буквой Ч Выделять звук Ч среди других звуков.) правильно

-Ребята, нас с вами встречает самый главный житель страны буква Ч и звук Чь (Слайд буквы Ч)

- Давайте рассмотрим букву (ч).

На что она похожа?

(Ответы детей)

Правильно решили, Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами , друзья буквы путать нам нельзя.

Объяснение учителем написания буквы ч строчной)Показ слайда ( Буква ч, звук чь)

Чтение чистоговорок (слайд) . Установка правильного дыхания.

Разберем слово час.

- Сколько слогов в слове час?

- Сколько букв в слове?

- Какой первый звук ?

Каким цветом мы обозначим слог-слияние?

-Какой последний звук?

Ребята, хотите узнать почему звук чь всегда мягкий, даже тогда, когда стоит с гласными А и У.

(Чтение сказки) Слайд (Грибы и буквы)

В русском языке есть правило, которое вы должны запомнить: ЧА-Ппишу с буквой а, ЧУ- пишу с буквой у.(Слайд -правило ЧА-пишу с А, ЧУ-пишу с У)

Значит, звук чь- согласный, всегда мягкий, поставьте ладошку к горлышку и определите какой он ? (глухой , или звонкий) непарный.

  1. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику стр4

- чтение пословицы сильными учащимися с объяснением.

Динамическая пауза.

Ребята, обратите внимание, какие бывают часы. ( Слайд-часы)

Объяснение учителем, какие существуют часы, ответы детей.

Скажите, пожалуйста, если у человека сломались часы, куда он сможет обратиться и кто сможет их починить. Есть такая профессия , как часовщик. Он тоже живет в сказочной стране ЧА-ЧУ.

Чтение слогов по цепочке стр 5

Чтение слов по цепочке. стр 5

Чтение текста на стр 5.

У вас на партах лежат листочки с ниточками, попробуйте выложить на листе букву ч строчную.(Учитель объясняет написание буквы). Покажите. Что у вас получилось.

Работа в прописях.

Установка ( «Я тетрадочку открою….»)

Письмо буквы ч в воздухе, затем в прописях.

Чтение слов «ручка». Слайд ручка слова-омонимы.

Что это за слова, что у них общего, чем различаются, как еще называются такие слова? Какие слова -омонимы вы уже знаете?

  1. Итог урока.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Если вам понравилось и вы справились со всеми заданиями, то возьмите в руки зеленый смайлик, если у вас что-то не получилось и вам не все понравилось , возьмите желтый смайлик, а ели у вас ничего не получилось , и вам не понравилось на уроке, возьмите красный смайлик. Поднимите смайлики вверх.

Что нового вы сегодня узнали?

Где вы побывали?

Кто живет в этой стране?

Почему сказочная страна получила такое название?

Какое правило существует в русском языке ?

С каким многозначным словом вы познакомились?

Дайте характеристику звуку чь

  1. Рефлексия.

Спасибо за внимание!

.



© 2010-2022