- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме: Буква Ч, ч. Звук [ч`]
Урок по теме: Буква Ч, ч. Звук [ч`]
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Айриян И.В. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок: Обучение грамоте в 1 классе.
Тема: Буквы Ч, ч, звук (ч)
Цель: сформировать представление о звуке ч, как о мягком непарном согласном;
развивать фонематический слух, логическое мышление;
воспитывать умение ценить время и рационально его использовать ;
способствовать формированию правильного, сознательного, плавного , выразительного и беглого чтения.
Задачи:
Ход урока
-
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! ( Приветствие гостей)
Прозвенел звонок , пора на урок.
Глазки смотрят, головка думает, ушки слушают, ручки работают.
-
Актуализация знаний
Ребята, вы любите путешествовать? Значит сегодня мы отправимся с вами в путешествие в замечательную страну «Ча-Чу» чтобы туда попасть нужно собрать вещи в дорогу и ответить на вопросы.
- Скажите, пожалуйста с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? (Я)
- Кто скажет, что это за буква?
- Какой звук дает?
- Дайте полную характеристику звуку Я
- Сколько букв в слове маяк?
- Сколько слогов в этом слове?
- Составьте схему данного слова
- Сколько звуков в слове маяк? Почему?
У вас у всех есть карточки нам нужно их по цепочке прочитать(чтение слогов,слов и предложений)
-
Итак, ребята, вы готовы отправиться в страну Ча-Чу ? Тогда в путь!(1 слайд название страны) Страна Ча-Чу очень удивительная, мы познакомимся с жителями этой страны. И узнаем почему она так называется.
-Ребята, отгадайте загадки и сформулируйте тему сегодняшнего урока(слайды2)
- В панцирь прячусь, будто в дом ,мне тепло, спокойно в нем. Кто это?(черепаха)
- Они ходят, но стоят всем о времени твердят ,когда спать, когда вставать, когда можно погулять?Что это? (Часы)
-Снаружи я стальной,внутри я водяной,я на плите стою всех чаем напою (Чайник)
- Если хочешь выпить чай- так меня и получай, рапрекрасную милашку ,всю в цветочках,с блюдцем…(Чашка)
Как вы думаете с какой буквой мы познакомимся на уроке (Ч) Как вы узнали? Сфорумулируйте тему сегодняшнего урока и поставьте цель (Дети отвечают буква Ч и звук Ч. Цель познакомиться с новой буквой, дать характеристику,учиться читать слова с буквой Ч Выделять звук Ч среди других звуков.) правильно
-Ребята, нас с вами встречает самый главный житель страны буква Ч и звук Чь (Слайд буквы Ч)
- Давайте рассмотрим букву (ч).
На что она похожа?
(Ответы детей)
Правильно решили, Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами , друзья буквы путать нам нельзя.
Объяснение учителем написания буквы ч строчной)Показ слайда ( Буква ч, звук чь)
Чтение чистоговорок (слайд) . Установка правильного дыхания.
Разберем слово час.
- Сколько слогов в слове час?
- Сколько букв в слове?
- Какой первый звук ?
Каким цветом мы обозначим слог-слияние?
-Какой последний звук?
Ребята, хотите узнать почему звук чь всегда мягкий, даже тогда, когда стоит с гласными А и У.
(Чтение сказки) Слайд (Грибы и буквы)
В русском языке есть правило, которое вы должны запомнить: ЧА-Ппишу с буквой а, ЧУ- пишу с буквой у.(Слайд -правило ЧА-пишу с А, ЧУ-пишу с У)
Значит, звук чь- согласный, всегда мягкий, поставьте ладошку к горлышку и определите какой он ? (глухой , или звонкий) непарный.
-
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику стр4
- чтение пословицы сильными учащимися с объяснением.
Динамическая пауза.
Ребята, обратите внимание, какие бывают часы. ( Слайд-часы)
Объяснение учителем, какие существуют часы, ответы детей.
Скажите, пожалуйста, если у человека сломались часы, куда он сможет обратиться и кто сможет их починить. Есть такая профессия , как часовщик. Он тоже живет в сказочной стране ЧА-ЧУ.
Чтение слогов по цепочке стр 5
Чтение слов по цепочке. стр 5
Чтение текста на стр 5.
У вас на партах лежат листочки с ниточками, попробуйте выложить на листе букву ч строчную.(Учитель объясняет написание буквы). Покажите. Что у вас получилось.
Работа в прописях.
Установка ( «Я тетрадочку открою….»)
Письмо буквы ч в воздухе, затем в прописях.
Чтение слов «ручка». Слайд ручка слова-омонимы.
Что это за слова, что у них общего, чем различаются, как еще называются такие слова? Какие слова -омонимы вы уже знаете?
-
Итог урока.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Если вам понравилось и вы справились со всеми заданиями, то возьмите в руки зеленый смайлик, если у вас что-то не получилось и вам не все понравилось , возьмите желтый смайлик, а ели у вас ничего не получилось , и вам не понравилось на уроке, возьмите красный смайлик. Поднимите смайлики вверх.
Что нового вы сегодня узнали?
Где вы побывали?
Кто живет в этой стране?
Почему сказочная страна получила такое название?
Какое правило существует в русском языке ?
С каким многозначным словом вы познакомились?
Дайте характеристику звуку чь
-
Рефлексия.
Спасибо за внимание!
.