- Преподавателю
- Начальные классы
- Учительский проект «Подарок выпускнику начальной школы. »
Учительский проект «Подарок выпускнику начальной школы. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахтина Т.Т. |
Дата | 24.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
И.А. Немова,
Учитель начальных классов высшей категории
МБОУ « Кондратьевская СОШ» Выборгский рай он, Ленинградская обл.
Учительский проект « Подарок выпускнику начальной школы.»
Данный проект - новая форма совместной деятельности классного руководителя, млад-ших школьников и их родителей, что актуально в рамках реализации федеральных госу-дарственных стандартов нового поколения.
Проект нацелен на создание оптимальных условий развития творческих способностей младших школьников, повышение познавательного интереса, формирование навыков самостоятельности, а также привлечение родителей к совместной работе с детьми.
Учительский проект « Подарок выпускнику начальной школы» создан для решения целого ряда актуальных проблем сегодняшнего дня:
- организация досуга обучающихся начальной школы
- взаимодействие детей, педагогов и родителей
-использование возможностей классного руководителя для реализации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Цель проекта: создание условий для общения и совместной деятельности детей и их родителей; активизация творческих способностей младших школьников.
Задачи проекта:
- связать мир взрослых и мир детей, вернуть традицию семейного отдыха; создать условия для позитивного взаимодействия родителей и детей;
- создать условия для достижения успеха детьми, условия для их творческого самовыра-жения; возродить традиции организации внеурочной деятельности в условиях реализации
ФГОС второго поколения;
- способствовать установлению более тесных отношений между детьми и родителями.
Сроки реализации.
Проект долгосрочный - 4 года ( время обучения в начальной школе)
Ожидаемые результаты:
- эмоционально - комфортные условия для урочной и внеурочной деятельности младших
школьников;
- позитивная мотивация детей и родителей к участию в жизни коллектива;
- приобретение опыта сотворчества и взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых;
- осознание личной ответственности за качество конечного продукта;
- повышение интереса к обучению;
Предполагаемый продукт проекта.
Книга - подарок выпускнику начальной школы, название которой выбирается на конкур-сной основе при участии детей и родителей.
Условия, необходимые для реализации проекта:
- творческий подход учителя к воспитанию, желание постоянно дополнять, обновлять
содержание будущей книги;
- умение сочетать творческую, обучающую, игровую и практическую деятельность
- постоянное взаимодействие с родителями
Проектом « Подарок выпускнику начальной школы»я занимаюсь с 2000 года. За это время в свет вышли 3 книги: « Вспоминай - ка» 2000 - 2004 г., « Выпускничок» 2004 -
2008 г., « Книжка - растишка» 2008 - 2012 г.
Авторами книг являются сами дети. В каждой книге по несколько глав, название и содержание которых зависит от наиболее значимых событий для данного выпуска.
При создании глав: « Мы - первоклашки», « Когда мы были малышами», « Наш неправильный словарь», « На уроках и не только», « Из наших тетрадей» учителю необходимо ежедневно ( особенно в 1 классе) подмечать и записывать всё самое забавное и интересное. Потом собранный материал сортируется по главам, сопровождается фотографиями. Можно написать предисловие. Например: « На уроках чтения мы знако-мились с воспоминаниями писателей и поэтов о своём детстве. Об этом пишут почти все известные люди. А кто не мечтает стать известным? Поэтому свои воспоминания о дет-ских годах мы начали записывать уже сейчас.»
Наличие фамилий детей, которые подписаны под каждым выражением, оговаривается с родителями на собрании.
И.А. - Сегодня светит солнышко, а какая погода была вчера?
Серёжа Ч. - А вчера был такой ливень, что хороший хозяин собаку не выпустит.
И.А. - Что такое метро?
Оксана С. - Метро - это такой магазин….
Перечисляем инструменты. И.А. - Для чего нужны клещи?
Катя И. - Чтобы зубы дёргать. И т.д.
Другие примерные названия глав:
« Мы - любители кроссвордов» ( предисловие + примеры кроссвордов, составленных детьми)
«Мы - книголюбы» ( предисловие +сочинения рассуждения на тему « Почему я люблю читать книги»
« Мы - любители животных» ( предисловие + сказки о животных, рассказы и сочинения о своих домашних питомцах, воспоминания о поездке в зоопарк»
« Мы - участники различных конкурсов» ( здесь представлены лучшие конкурсные работы за 4 года)
«Мы - любители праздников» ( глава посвящена самым запомнившимся праздникам каждого выпуска: « Рыцарский турнир», « Шоу маленьких принцесс» и т.д.)
Без внимания учителя не остаются любые творческие начинания детей:
- поздравления в стихах для одноклассников
- сочинение песенок, потешек, колыбельных,
- сочинение сказок и полуправдивых историй
- придумывание названий команд и девизов для дня Здоровья.
- оформление стенгазеты по ПДД
- сочинение частушек и т.д.
В отдельную главу можно объединить забавные истории родителей о своём детстве (ро-
дители с удовольствием принимают в этом участие)
В 1 классе, когда дети ещё не могут самостоятельно записывать, актуально собирать материал для главы « Сочиняем вместе с мамой»
Работа над проектом очень трудоёмка, но её результат трудно переоценить.
Главная награда - неподдельный интерес детей, слёзы умиления родителей и огромная благодарность и уважение тех и других на протяжении долгих- долгих лет после окон-чания начальной школы.
Проект представлен на районной выставке педагогического мастерства « Слагаемые успеха» в г. Выборге, где занял призовое место. По результатам экспертизы отправлен
на ярмарку инноваций в г. С - Петербург.
Список литературы отсутствует.