- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школьные правила поведения»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школьные правила поведения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова Л.А. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов
«Школьные правила поведения»
Цель: познакомить с правилами поведения в школе в форме игры,
формировать навыки коммуникативного общения,
развитие творческих способностей учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
«Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим».
Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы побываем в гостях у «Лесной школы».
А, кто же в ней учится? Знакомьтесь: Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Волчонок, Ежонок.
Я думаю, что прослушав стихотворение вы сможете определить тему нашего занятия.
(стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»)
«Прошу вас, не надо съезжать по перилам.
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке,
И всех, кто съезжает, хватают за пятки.
И тащат на дно африканского Нила,
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!»
О чем говорится в стихотворении? А что значит правильно? А знаете ли вы какие бывают правила?
Анжелика: «А мне мама говорила, что когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы «лишний» воздух не попал в животик».
Игорь: «А мне папа говорил, что нужно правильно вести себя в лесу, в игре»
Учитель: Хорошо ребята! О чем вы все сейчас говорили? (о правилах поведения) А знаете ли вы, что такое правило?
надпись на доске: Правило - значить вести правильно
Какие еще знаете правила, где с ними мы встречались? А можно ли прожить без правил?
«На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришла очередь играть!»
Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, о каких правилах будем говорить. Проверим, правильно ли вы собрали портфель. Если «да» - хлопок, если «нет» - прыжок.
Как назвать предметы, которые вы взяли в школу?
(школьные принадлежности)
О каких же правилах мы будем говорить?
Итак, правила поведения нам показывают лесные жители!
Ученик 1: В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
Ученик 2: До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!
Ученик 3: А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить?
(практическая часть)
Ученик 4:
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать -
Или важное сказать.
А с правилами в столовой с нами повторит Зайка: А как надо вести себя в столовой? Я знаю, об этом уже говорила Анжелика. Значит так… надо меньше открывать рот, чтобы не попал воздух.
Нет, нужно говорить меньше, чтобы «лишний» воздух не попал в животик!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ученик 1. Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.
Ученик 2. Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Ученик 3. Поел - и убери, друг мой
Свою посуду за собой.
Учитель: А сейчас тихонько встанем, и немножко поиграем.
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Учитель: Звенит звонок!
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
А, как вы ведете себя на перемене?
Перемена, перемена:
Лезет 1а на стену,
Очень дружно 1б
Весь стоит на голове,
Ну, а 3а и 3б
Восседают на трубе.
Спасибо, зверята! Ребята, что мы сейчас узнали? (Правила поведения) А теперь давайте прочитаем их с доски.
(чтение правил поведения с доски)
А сейчас, посмотрите на листочках для вас зверята из лесной школы приготовили задания. Скажите, как правильно поступить в данной ситуации?
1-я группа: Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей.
2-я группа: Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку.
Выступление групп.
Учитель: Спасибо, ребята! Можно ли сказать, что сейчас мы тоже говорили о том, как правильно себя вести!
Что мы сегодня повторили? А что узнали нового? А кто из вас сможет рассказать об этих правилах своим младшим братьям и сестрам, которые собираются пойти в школу?
В заключение нашего занятия я вам предлагаю выполнить еще одно задание. На партах у вас есть памятки, в них пропущены слова. Найдите нужные картинки и наклейте их.
(работа в группах по памяткам) Давайте поиграем и проверим, как вы запомнили правила поведения в школе. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: "Это я, это я, это все мои друзья!". А если не согласны, топайте ножками.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?...
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?...
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?...
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?...
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?...
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?...
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?...
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?...
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?...
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?...
Молодцы!
Приложение
Памятка
(наклеить вместо вопроса нужную картинку)
-
Входя в класс, поздоровайся с учителем и ?
-
В школу приходи до ?
З. Если опоздал на урок, извинись
и попроси разрешения пройти на место.
4. Не отвлекай соседа, если
хочешь отвечать - подними ?
-
В столовой веди себя тихо, не
разговаривай во время еды.
-
На перемене играй в спокойные игры.
Правила поведения в столовой
Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды.
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
Вставайте дружно каждый раз, когда ….(учитель) входит в класс.
Парта - это не … (кровать) и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за …. (партой) стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит - надо ….(встать),
Когда он сесть позволит - сядь.
На уроках не болтай, как говорящий …. (попугай.)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.