- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики 2 класс Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Разработка урока математики 2 класс Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Останина Т.И. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика 2 класс
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Цель: научить выполнять действие сложения двузначных чисел в столбик; закрепить умения строить простейшие алгоритмы
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Мотивация
У: совсем скоро мы отправимся на экскурсию в заповедник "Оленьи ручьи". Предлагаю вам подумать, о чем следует не забыть при сборе?
Д: теплая одежа, непромокаемая обувь, вода в дорогу, деньги и т.д.
У: сколько денег нам понадобится?
Д: нужно рассчитать.
У: на что нам могут понадобиться деньги?
Д: обед, развлечения, сувениры и т.д.
У: (подготовить прейскурант) Вот все те услуги, которые там есть. Цветом выделены те, которые входят в стоимость нашей поездки, подумайте, что бы вам хотелось получить еще?
Деление на группы
У: обсудите в группах свои пожелания и составьте список блюд, сувениров и их стоимость.
У: как узнать, сколько всего нам понадобится денег, чтобы получить желаемое?
Д: сложить стоимость каждого пункта списка
Беседа с учащимися, направленная на мотивацию изучения новой темы.
Ответы на вопросы учителя, актуализация имеющихся знаний, в том числе из жизненного опыта.
Личностные (самоопределение)
Познавательные (работа с информацией)
Коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества)
Целеполагание
У: какими способами мы хорошо умеем складывать числа?
Д: графически, по частям.
У: какой способ знаком нам еще и является наиболее удобным и требует меньше записи?
Д: в столбик.
У: посмотрите внимательно на числа, которые нам предстоит сложить? Можем ли мы складывать такие числа (с переходом через разряд)?
Д: нет.
(часть учащихся ответят, что справятся с этим заданием, их следует объединить в отдельную группу*)
У: какую цель поставим на сегодняшний урок?
Д: научиться выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик (для группы* - уточнить, верно ли предположили...)
Беседа с учащимися с целью помощи им сформулировать цель урока.
Ответы на вопросы учителя, актуализация имеющихся знаний, постановка цели урока.
Личностные (смыслообразование)
Коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества)
Действия и операции
У: найдите разными способами общую сумму денег, необходимых вам на экскурсии (часть групп графически, часть - по частям, группа * - в столбик).
У: проверим решение каждой группы, оценим их работу (взаимооценка "светофор": зеленая карточка - верно, желтая карточка - есть неточности, хочу добавить…, красная карточка - не верно).
Группа* выступает последней
У: легко ли оценить работу группы*?
Д: нет.
У: как можем проверить правильность их решения?
Д: найти значение выражения другим способом…
Пример решен верно.
У: попробуйте решить свои примеры в столбик, а группа* составит алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
У: проверим алгоритм.
Прокомментируйте решение своих примеров, по алгориму
(Алгоритм решения выводится на доску)
Предложение учащимся различных заданий, направленных на открытия нового знания и его первичного закрепления.
Выполнение заданий, предложенных учителем, открытие нового знания, составление и коррекция алгоритма решения, первичное закрепление, взаимооценка.
Регулятивные (инициативность и самостоятельность)
Познавательные (работа с учебными моделями, выполнение логических операций - сравнение, установление аналогий, анализ)
Коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества)
Самоконтроль и самооценка
(Подготовить карточки с заданиями разного уровня сложности: базовый и повышенный)
У: Выберите уровень, который на ваш взгляд соответствует вашим знаниям. Найдите значения выражений, используя алгоритм нового приема вычисления.
У: попробуйте оценить себя. Поставьте ! если вам было легко выполнить все задания, + если у вас возникали затруднения или вы думаете, что допустили ошибку, - ели вам не удалось справиться с заданием.
У: сверьте с образцом. За каждое верно выполненное задание поставьте 1 балл, подсчитайте общее количество баллов.
Домашнее задание на выбор: 1) посчитайте сколько денег понадобилось бы каждому члену вашей семьи для поездки. 2) составьте бизнес план вашей поездки. Рассчитайте сколько денег нужно для экскурсии и дополнительных услуг. какую часть из этих денег вы можете "заработать" самостоятельно (что для этого необходимо сделать), какую часть придется взять у родителей.
Предложение учащимся заданий разного уровня с целью проверки усвоения полученных знаний.
Самооценка, выполнение задний, предложенных учителем, сверка с образцом.
Регулятивные (управление свей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)
Познавательные (работа с учебными моделями, использование общих схем решения)