Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Технология» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373 к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса технологии и авторской программы Н.И. Ро­говцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Техноло­гия. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), и обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №18» на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа составлена с учётом соблюдения преемственности содержания, конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Цели изучения предмета «Технология»:

  • приобретение личного опыта как основы познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельно­сти на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Технология» выделяются:
  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональ­ном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способ­ности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; вос­питание толерантности к мнениям и позициям других;
  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как про­дукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познава­тельных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение состав­лять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;
  • умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслу­шивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своими; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргу­ментировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обуче­ния работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любых изделий;
  • первоначальных умений поиска, проверки необходимой информации, её передачи, преобразования, хранения информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как сово­купности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования сис­темы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане В соответствии с Образовательной программой школы на 2015-2016 учебный год ра­бочая программа рассчитана на 33 часа в год при 1 часе в неделю (33 учебные недели). Предмет «Технология» (предметная область «Технология») включен в обязательную часть учебного плана на 2015-2016 учебный год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваи­вающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной дея­тельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Че­ловек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность чело­века с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения тех­нологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе техно­логической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изго­товлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполне­ния при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространст­венного восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на осно­ве общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продук­тивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации за­труднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на се­бя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовы­ражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт пре­образовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младше­го школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды оби­тания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природ­ных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способст­вует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразитель­ного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материала­ми. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощают­ся в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производства­ми, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, со­зидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительно­сти, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и зако­нов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструиро­вании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание эле­ментарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразова­ния информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и инфор­матика». В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реа­лизуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический спра­вочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализи­руются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способ­ствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Прак-тико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин­теллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для раз­вития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный про­цесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Планируемые результаты освоения программы Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто­рию России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга­ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в инфор­мационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уме­ния не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установки на безопасный и здоровый образ жизни;
  • объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассни­ками;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила пове­дения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсу­ждения).
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе яв­ляется формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия:
  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания мате­риалы и инструменты;
  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения от­дельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертеж­ных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использо­вать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать про­стейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной ре­чи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений. Основы культуры труда, самообслуживания:
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять дос­тупные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая вырази­тельность;
  • анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической рабо­ты, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойст­вах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свой­ствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступ­ные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используе­мые материалы;
  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линей­ка), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, чи­тать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные из­делия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструирование и моделирование:
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаим­ное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.
Практика работы на компьютере:
  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: ак­тивировать, читать информацию, выполнять задания.


Содержание программы 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России. Особенности тема­тики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отра­жающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эс­тетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Береж­ное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; тра­диции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планиро­вание трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и ин­струментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, вы­полнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детали­зация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (це-леполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система кол­лективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслужива­ния, для использования в учебной деятельности и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физи­ческих, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие ма­териалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий ис­пользуемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного ис­пользования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраива­ние последовательности практических действий и технологических операций; подбор и за­мена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения дета­лей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых допол­нений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копиро­ванием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологи­ческой карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнамен­тов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнава­ние). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центро­вая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эс­кизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изде­лий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представле­ние). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие мате­риала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, ри­сунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В.А. Мотылева.
  3. 3Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь:
    1 класс. - М.: Просвещение, 2012.


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Давайте познакомимся

3

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3


итого

33


Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания Оценивание планируемых результатов учащихся осуществляется согласно Уставу, в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СШ №18» и Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях, утвержденных приказом №286 от 19.05.2014г. (с изменениями от 14.04.2015г., приказ №296) в РП на 2015-2016 учебный год. Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, кото­рые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке ма­териалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для из­готовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художест­венно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, само­оценка, ценностные и морально-этические ориентации). Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа;
  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят выставки дет­ских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оце­нить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащих­ся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Та­кой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной дея­тельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конст­руктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу. Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на разви­тие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержа­тельно-оценочной основе. При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализует­ся в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Портфолио ученика: является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование каче­ства образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образова­тельных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсаль­ных учебных действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных дейст­вий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятель­ность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключаются в следующем: сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного обра­зования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия); содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые об­разовательные стандарты начальной школы; учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использо­вания трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия; позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять актив­ное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали. «Портфель достижений» ученика представляет собой подборку личных работ учени­ка, в которую могут входить творческие работы, отражающие его интересы; лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области; продукты учебно-познавательной дея­тельности ученика - самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.


Материально-технические средства для реализации программы


Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень ма­териально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:

  • обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);
  • создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспи­тания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);
  • создание условий для организации практической деятельности школьников (наблю­дений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).

Демонстрационные и печатные пособия Магнитная доска. Таблицы демонстрационные «Технология обработки ткани», «Виды швов». Таблицы демонстрационные «Технология обработки бумаги и картона». Таблицы демонстрационные «Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами)». Альбомы демонстрационного и раздаточного материала: коллекции «Бумага и кар­тон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть». Наборы муляжей «Овощи», «Фрукты».
Учебно-практическое оборудование Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с про­граммой. Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой). Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр. Заготовки природного материала. Наборы металлического конструктора.
Технические средства обучения Персональный компьютер с принтером. Ксерокс. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран размером 150 х 150 см. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии.

Календарно-тематическое планирование по технологии Пр.ор. - профориентационная работа

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

По плану

Факт.

1

Как работать с учебником? Я и мои друзья.

УИНМ

Знакомство с учебни­ком и рабочей тетра­дью, условными обо­значениями; критерия­ми оценки изделия по разным основаниям.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную ин­формацию.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще­ственных признаков.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание личностного смысла учения.

07.09

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Пр. ор. Работники лесничества.

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с понятия­ми: материалы и инст­рументы. Подготовка рабочего места. Раз­мещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

Находить и различать инст­рументы, материалы. Уста­навливать связи между видом работы и используемыми ма­териалами и инструментами; подготавливать рабочее ме­сто, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Проводить логические действия: сравнение, ана­лиз, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Развитие самостоя­тельности и личной от­ветственности за свои поступки на основе представлений о нрав­ственных нормах, соци­альной справедливости и свободе.

14.09

3

Что такое тех­нология?

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство со значе­нием слова «техноло­гия» (название пред­мета и процесс изго­товления изделия). Осмысление освоен­ных умений. Понятие: технология.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Прогнозировать резуль­тат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести по­иск средств ее осуществ­ления.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание личностного смысла учения.

21.09

4

Природный ма­териал. Изделие: «Аппликация из ли­стьев».

УИНМ

Подготовка при­родных материалов к работе, приёмы и способы работы с ни­ми. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Вы­полнение аппликации по заданному образцу.

Называть виды природных материалов. Наличие пред­ставлений о понятиях: аппли- кация, пресс, природные ма­териалы; собирать листья, создавать аппликацию из су­хих листьев по заданному об­разцу, заменять листья похо­жими по форме и размеру на образец.

Соотносить план с собст­венными действиями. Строить речевое выска зывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Развитие самостоя­тельности и личной от­ветственности за свои поступки, в том числе в информационной дея­тельности, на основе представлений о нрав­ственных нормах.

28.09

5

Пластилин. Из­делие: апплика­ция из пласти­лина «Ромаш­ковая поляна».

Пр. ор. Профессия цветовода.

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство со свой­ствами пластилина. Приёмы работы с пластилином. Выпол­нение аппликации из пластилина. Исполь­зование рубрики «Во­просы юного техноло­га» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Называть инструменты, ис­пользуемые при работе с пластилином. Наличие поня­тия о том, что такое «эскиз», «сборка». Анализировать из­делие, планировать последо­вательность его изготовления под руководством учителя, оценивать выполняемое из­делие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать, контроли­ровать и оценивать учеб­ные действия в соответ­ствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощуще­ния, возникающие в ре­зультате созерцания, обсуждения наблюдае­мых объектов.

05.10

6

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова».

Комби­ниро­ванный урок.

Изготовление изделия из природного мате­риала с использова­нием техники соеди­нения пластилином. Составление темати­ческой композиции.

Наличие понятия о том, что такое «композиция»; сравни­вать свойства различных при­родных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с ре­альными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

Строить речевое высказы­вание в устной форме, до­пускать возможность су­ществования у людей раз­личных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на пози­цию партнера в общении и взаимодействии.

Развитие самостоя­тельности и личной от­ветственности за свои поступки, в том числе в информационной дея­тельности, на основе представлений о нрав­ственных нормах, соци­альной справедливости и свободе.

12.10

7

Растения. Получение и сушка семян.

УИНМ

Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, свя­занными с земледе­лием. Получение и сушка семян.

Наличие представлений об использовании растений че­ловеком. Выполнять практи­ческую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хра­нения семян.

Планировать, контроли­ровать и оценивать учеб­ные действия в соответ­ствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказан­ное в ходе обсуждения) в предложенных ситуа­циях, опираясь на об­щие для всех простые правила поведения.

19.10

8

Проект «Осен­ний урожай». Изделие: «Овощи из пла­стилина».

Пр. ор. Знакомство с профессиями наших родителей.

Урок-проект.

Осмысление этапов проектной деятельно­сти (на практическом уровне). Использова­ние рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приоб­ретение первичных навыков работы над проектом под руково­дством учителя.

Наличие представлений о способах работы в проекте. Понимать значение овоще­водства в жизни человека. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке, организовывать свое рабочее место.

Слушать собеседника, из­лагать своё мнение, осу­ществлять совместную практическую деятель­ность, анализировать свою деятельность. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Самостоятельно опре­делять и описывать свои чувства и ощуще­ния, возникающие в ре­зультате созерцания, обсуждения наблюдае­мых объектов.

26.10

9

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры».

УИНМ

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с исполь­зованием бумаги и правилами экономного её расходования; приёмами и способами работы с бумагой; пра­вилами безопасной работы ножницами.

Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность); оп­ределять виды бумаги по цвету и толщине. На основе шаблона вырезать симмет­ричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъ­ёмную аппликацию.

Планировать и осуществ­лять собственную работу в соответствии с образ­цом. Принимать и сохра­нять цели и задачи учеб­ной деятельности, вести поиск средств ее осуще­ствления.

Развитие самостоя­тельности и личной от­ветственности за свои поступки, в том числе в информационной дея­тельности, на основе представлений о нрав­ственных нормах.

09.11

10

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».

Пр. ор. Профессия библиотекаря.

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с прави­лами разметки при помощи шаблона и сгибанием,соедине­ние деталей изделия при помощи клея. Со­ставление симмет­ричного орнамента из геометрических фи­гур. Использование различных видов ма­териалов при изго­товлении изделий.

Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безо­пасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с ре­альными объектами и нахо­дить общее, соединять при­родные материалы при по­мощи пластилина.

Самостоятельно плани­ровать, контролировать и корректировать свою дея­тельность при изготовле­нии изделия по слайдо­вому плану, оценивать качество изготовления работы,используя рубри­ку «Вопросы юного техно­лога».

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощуще­ния, возникающие в ре­зультате созерцания, рассуждения, обсужде­ния наблюдаемых объ­ектов.

16.11

11

Насекомые. Изготовление изделия из раз­личных мате­риалов (при-

родные, бросо­вые материалы, пластилин, краски). Изде­лие: «Пчёлы и соты».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с видами насекомых. Использо­вание человеком про­дуктов жизнедеятель­ности пчёл. Состав-

ление плана изготов­ления изделия по об­разцу на слайдах.

Использовать различные ви­ды материалов при изготов­лении изделий (природные, бросовые и др. материалы), соотносить форму и цвет

природных материалов с ре­альными объектами и нахо­дить общее.

Самостоятельно плани­ровать, контролировать и корректировать свою дея­тельность при изготовле­нии изделия по слайдо-

вому плану. Владение базовыми предметными и межпредметными поня­тиями, отражающими су­щественные связи между объектами и процессами.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказан­ное в ходе обсуждения)

в предложенных ситуа­циях, опираясь на про­стые правила поведе­ния.

23.11

12

Дикие живот­ные.

Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж». Урок-проект.

Знакомство с техни­кой коллажа. Изготов­ление аппликации из журнальных вырезок в технике «коллаж». Знакомство с прави­лами работы в паре.

Называть виды диких живот­ных. Отбирать материал для изготовления изделия по те­матике, цвету, размеру; само­стоятельно составлять компо­зицию; использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; оформлять изделие.

Распределять роли, обсу­ждать план работы в паре; корректировать свою дея­тельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение.

Развитие самостоя­тельности и личной от­ветственности за свои поступки на основе представлений о нрав­ственных нормах.

30.11

13

Новый год. Про­ект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Ук­рашение на ел­ку», «Украше­ние на окно». Урок-проект.

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределе­ние ролей, представ­ление работы классу, оценка готового изде­лия. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бу­маги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеива­ние бумажного изде­лия мыльным раство­ром к стеклу.

Выбирать необходимые инст­рументы, материалы и приё­мы работы, применять спосо­бы работы с бумагой: выпол­нять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обры­вания по контуру. Создавать собственное изделие на ос­нове заданной технологии и приведённых образцов.

Работать над проектом под руководством учите­ля: составлять план с по­мощью рубрики «Вопросы юного технолога», рас­пределять роли,оцени­вать свою работу. Готов­ность слушать собесед­ника, излагать своё мне­ние, осуществлять совме­стную практическую дея­тельность, анализировать свою деятельность.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощуще­ния, возникающие в ре­зультате созерцания, рассуждения, обсужде­ния наблюдаемых объ­ектов, результатов тру­довой деятельности человека.

07.12

14

Домашние животные. Изделие: «Котёнок».

Пр. ор. Что делает швея?

Комби­ниро­ванный урок.

Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закре­пление навыков рабо­ты с пластилином.

Называть несколько видов до­машних животных, понимать значение домашних животных в жизни человека. Использо­вать приёмы работы с пласти­лином: скатывание, сплющива­ние, вытягивание; анализиро­вать форму и цвет реальных объектов (домашних живот­ных), соблюдать их при изго­товлении изделий.

Планировать, контроли­ровать и оценивать учеб­ные действия в соответ­ствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в пред­ложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

14.12

15,16

Такие разные дома.

Изделие: «До­мик из веток».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практиче­ская работа по опреде­лению свойств гофро­картона. Изготовление макета дома с исполь­зованием гофрокарто­на и природных мате­риалов.

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материа­лах, используемых при строи­тельстве домов; создавать ма­кет дома из разных материа­лов (гофрированный картон и природные материалы).

Планировать и осуществ­лять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Умение кон­тролировать и корректи­ровать выполнение рабо­ты на основе слайдового плана.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказан­ное в ходе обсуждения) в предложенных ситуа­циях, опираясь на об­щие для всех простые правила поведения.

21.12

17

Посуда.

Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чаш­ка», «Чайник», «Сахарница».

Урок-проект.

Знакомство с видами посуды и материала­ми, из которых её из­готавливают. Серви­ровка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Изго­товление разных из­делий по одной техно­логии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

Объяснять, что такое «серви­ровка», «сервиз», правила сервировки стола при чаепи­тии. Использовать приёмы работы с пластилином: ска­тывание, сплющивание, вытя­гивание, скручивание, вдав­ливание; анализировать форму, цвет и размер реаль­ных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий; создавать разные изделия на основе одной технологии.

Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распреде­лять роли. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятель­ность, анализировать свою деятельность.

Формирование эстети­ческих потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоя­тельности и личной от­ветственности за свои поступки на основе представлений о нрав­ственных нормах.

28.12

18

Свет в доме.

Изделие:

«Торшер».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с разно­образием освети­тельных приборов в доме. Изготовление модели торшера, за­крепление навыков вырезания окружно­сти. Знакомство с пра­вилами безопасной работы шилом.

На основе иллюстраций учеб­ника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение дета­лей при помощи клея и пла­стилина.

Находить элементарные причинно-следственные свя­зи. Планировать, контроли­ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и ус­ловиями ее реализации; оп­ределять наиболее эффек­тивные способы достижения результата.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание личностного смысла учения.

18.01

19

Мебель. Изде­лие: «Стул».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил са-

мообслуживания (убор­ка комнаты и уход за мебелью). Изготовле­ние модели из гофри­рованного картона.

Объяснять правила ухода за мебелью и уборки квартиры; выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необ­ходимые материалы и приё-

мы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Планировать и осуществ­лять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти

виды планов. Принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказан­ное в ходе обсуждения)

в предложенных ситуа­циях, опираясь на об­щие для всех простые правила поведения.

25.01

20

Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».

УИНМ

Знакомство с видами одежды, её назначени­ем и материалами, из которых её изготавли­вают; способами соз­дания одежды. Виды тканей и нитей, их со­став, свойства, назна­чение и применение в быту и на производст­ве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Объяснять, что такое «вы­кройка». Определять под ру­ководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и при­менение в быту и на произ­водстве; осуществлять под­бор тканей и ниток в зависи­мости от назначения изделий; определять инструменты и приспособления, необходи­мые для работы.

Планировать и осуществ­лять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными поня­тиями, отражающими су­щественные связи и от­ношения между объекта­ми и процессами.

Формирование эстети­ческих потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоя­тельности и личной от­ветственности за свои поступки на основе представлений о нрав­ственных нормах.

01.02

21

Учимся шить. Изделия: «Строчка пря­мых стежков», «Строчка стежков с пе­ревивом змей-кой»: «Строчка стежков с пе­ревивом спира­лью», «Заклад­ка с вышивкой».

Пр. ор. Экскурсия в школьную мастерскую.

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с прави­лами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с пе­ревивом змейкой, строчки стежков с пе­ревивом спиралью. Использование раз­ных видов стежков для оформления из­делия.

Пользоваться иглой, выпол­нять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой,стежки с перевивом спиралью. Приме­нять правила безопасности при работе с ножницами и иглой.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести по­иск средств ее осуществ­ления. Проводить логиче­ские действия: сравнение, классификацию по родо­видовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание личностного смысла учения.

08.02

22

Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отвер­стиями».

Комби­ниро­ванный урок.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

Применять правила безопас­ности при работе с ножница­ми и иглой. Пришивать пуго­вицы различных видов.

Планировать, контроли­ровать и оценивать учеб­ные действия в соответ­ствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации.

Развитие самостоя­тельности и личной от­ветственности за свои поступки на основе представлений о нрав­ственных нормах.

22.02

23

Учимся шить.

Изделие:

«Медвежонок».

Комби­ниро­ванный урок.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформ­ление игрушки при помощи пуговиц.

Применять правила безопас­ности при работе с ножница­ми и иглой. Пришивать пуго­вицы различных видов.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести по­иск средств ее осуществ­ления.

Формирование эстети­ческих потребностей, ценностей и чувств.

29.02

24

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

УИНМ

Знакомство со сред­ствами передвижения в различных климати­ческих условиях. Зна­комство с конструкто­ром, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовле­ние из конструктора модели тачки.

Рассказывать о нескольких видах деталей и способах их соединения. Применять приемы работы с конструкто­ром - завинчивание и отвин­чивание гайки - при сборке и разборке моделей (завинчи­вать по часовой стрелке, от­винчивать против часовой стрелки).

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым призна­кам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказан­ное в ходе обсуждения) в предложенных ситуа­циях, опираясь на об­щие для всех простые правила поведения.

07.03

25

Вода в жизни

человека.

Вода в жизни

растений.

Проращивание

семян.

Комби­ниро­ванный урок.

Осмысление значи­мости воды для чело­века и растений. Вы­ращивание растений и уход за комнатными растениями. Прове­дение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Рассказывать о том, что такое рассада, называть правила ухода за комнатными расте­ниями; значение воды в жиз­ни человека, животных, рас­тений. Проращивать семена; проводить эксперимент, ис­следовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Осваивать в практической деятельности правила ухода за комнатными растениями.

Осуществлять поиск не­обходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды чело­веком; сравнивать инфор­мацию, полученную из разных источников (из учебников, текстов, собст­венных наблюдений и опыта). На основе сравне­ния информации делать выводы и обобщения.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказан­ное в ходе обсуждения) в предложенных ситуа­циях, опираясь на об­щие для всех простые правила поведения.

14.03

26

Питьевая вода.

Изделие:

«Колодец».

Пр. ор. Кто делает дорожные знаки?

Комби­ниро­ванный урок.

Изготовление макета колодца из разных мате­риалов (бумага и при­родные материалы). Анализ конструкции из­делия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона раз­вёртки и природного ма­териала (палочек). Соз­дание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Отбирать материалы, инст­рументы и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике; использовать из­вестные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия; со­ставлять и оформлять компо­зицию по собственному за­мыслу или образцу.

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществ­лять совместную практи­ческую деятельность, анализировать свою дея­тельность.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощуще­ния, возникающие в ре­зультате созерцания, рассуждения, обсужде­ния наблюдаемых объ­ектов.

28.03

27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот».

Изделия: «Ко­раблик из бума­ги», «Плот».

Урок-проект.

Знакомство со значе­нием водного транс­порта для жизнедея-

тельности человека. Знакомство со спосо­бами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Созда­ние фигуры цилинд­рической формы из бумаги.

Объяснять, что такое орига­ми. Анализировать процесс сборки реального объекта

(плота), конструировать макет плота с использованием тех­нологии реальной сборки. Владеть новыми способами соединения деталей, техни­кой работы с бумагой - ори­гами.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных

практических работ и реализации несложных проектов. Владеть базо­выми предметными и межпредметными поня­тиями, отражающими су­щественные связи между объектами и процессами.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё

или другое, высказан­ное в ходе обсуждения) в предложенных ситуа­циях, опираясь на об­щие для всех простые правила поведения.

04.04

28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка».

Комби­ниро­ванный урок.

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовле­ние макета по шабло­ну. Рациональное размещение материа­лов и инструментов. Знакомство со спосо­бами разметки при помощи линейки. Из­готовление модели флюгера из бумаги.

Осуществлять поиск необхо­димой информации об ис­пользовании ветра, о полетах человека, летательных аппа­ратах; приводить собствен­ные примеры, делать выводы и обобщения, аргументиро­вать свои ответы; выполнять оформление изделия по соб­ственному замыслу.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания; сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других пред­метов, из собственных наблюдений и прочитан­ных книг; оценивать свою работу по заданным кри­териям.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание личностного смысла учения.

11.04

29

Полёты птиц.

Изделие:

«Попугаи».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с видами птиц. Закрепление навы­ков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с ис­пользованием техники «рваная бумага». Зна­комство со способами экономного расходова­ния материала при вы­полнении техники «рва­ная бумага». Выполне­ние деталей для мозаики в группе.

Рассказывать, что такое мо­заика. Владеть новым спосо­бом изготовления мозаики с применением техники «рва­ная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рацио­нально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами; изготавли­вать по образцу в соответст­вии с планом аппликацию из бумаги.

Корректировать и контро­лировать последователь­ность выполнения задания; работать в группе; прово­дить логические действия: сравнение,анализ,клас­сификацию по родовидо­вым признакам, обобще­ние, установление анало­гий, отнесение к известным понятиям.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощуще­ния, возникающие в ре­зультате созерцания, рассуждения, обсужде­ния наблюдаемых объ­ектов.

18.04

30

Полёты

человека.

Изделия:

«Самолёт»,

«Парашют».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с видами летательных аппара­тов. Моделирование. Изготовление моде­лей самолёта и пара-

шюта. Закрепление умений работать с бу­магой в технике ори­гами, размечать по шаблону. Оформле­ние изделия по собст­венному замыслу.

Иметь представление о поня­тии «летательный аппарат». Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; подготавливать

своё рабочее место, разме­щать материалы и инстру­менты, соблюдать технику безопасности, закрепляя на­выки самоорганизации в дея­тельности.

Планировать, контроли­ровать и оценивать учеб­ные действия в соответ­ствии с поставленной за­дачей и условиями ее

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро-

вание личностного смысла учения.

25.04

31

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной до­щечке», «За­шифрованное письмо».

Пр. ор. Профессия переплетчика.

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Изучение способов общения и получения информации. Закреп­ление способов рабо­ты с бумагой, карто­ном, глиной. Созда­ние рисунка на пла­стичном материале при помощи продав-ливания.

Осуществлять поиск инфор­мации; анализировать и срав­нивать способы общения и передачи информации в раз­ных средах(животный мир, человек); переводить инфор­мацию в разные знаково-символические системы (пик­тограммы). Владеть способа­ми работы с глиной, в том числе нанесением на неё ри­сунка с помощью стеки.

Самостоятельно делать простые выводы и обос­новывать их, самостоя­тельно анализировать образец, определять не­достающие элементы. Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности. Формирова­ние эстетических по­требностей, ценностей и чувств.

02.05

32

Важные теле­фонные номера. Изделие: «Важ­ные телефон­ные номера».

УИНМ

Знакомство со спосо­бами передачи ин­формации. Перевод информации в знако-во-символическую сис­тему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспече­ния безопасности. Оп­ределение безопасно­го маршрута от дома до школы, его графи­ческое отображение.

Узнавать о способах переда­чи информации, ориентиро­ваться в дорожных знаках, объяснять их значение; со­ставлять таблицу важных те­лефонных номеров, маршрут передвижения от дома до школы; рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, опреде­лять маршрут.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным кри­териям. Принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание личностного смысла учения.

16.05

33

Компьютер.

Комби­ниро­ванный урок.

Изучение компьютера и его частей. Освое­ние правил пользова­ния компьютером.

Рассказывать, что такое «ком­пьютер», «Интернет», объяс­нять правила работы за ком­пьютером. Называть и показы­вать части компьютера; нахо­дить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Исследовать материаль­ные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера обра­зы информационных объ­ектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео).

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в пред­ложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

23.05



© 2010-2022