Дидактический материал по русскому языку в 1классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс.

1. Подчеркни подлежащее, сказуемое, слова, обозначающие признак.

Наступила зима. Кругом лежит пушистый снег. На окнах появились красивые узоры. Ребята сделали кормушки для птиц. Катя и Зина принесли крошки. Они кормят птиц.

2.Поставь ударение. Подчеркни основу в каждом предложении.

У Димы и Саши был дедушка. Он купил внукам азбуку. Дети обрадовались.

Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать.

3.Спиши. Подчеркни сонорные согласные.

Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели спряталась белка. С ели упал ком снега .Белка испугалась.

4.Спишите, поставьте знаки препинания, подчеркните имена собственные.

В доме жили три медведя один медведь был отец звали его Михаил Иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше её звали Настасья Петровна третий был маленький медвежонок его звали Мишутка медведи ушли в лес.

5.Спишите, поставьте знаки препинания. Подчеркни гласные.

У Вари был чиж он жил в клетке чиж не пел Варя выпустила чижа на свободу чиж сел на ветку и весело запел.

6.Спишите, подчеркните парные согласные.

Гриша и Саша- малыши. Они любят играть. У Гриши кубики. У Саши чудо-конь и машина. Он дал брату машину. Дружно живут малыши.

7.Спишите, разделите слова на слоги.

На лугу высокая трава. Она в росе. У реки косили траву острой косой. Она лежит на земле густыми рядами. Вот и первые стога сена. Мёдом и цветами пахнет сено.

8.Спишите, подчеркните предлоги.

Хорошо летом в лесу. Под деревьями густая трава. Яркие цветы красуются на лесной полянке. На цветок села пчела. Загудел шмель. У тропинки кучка рыхлой земли. Это нора крота.

9.Составь предложения и запиши, подчеркни предлоги.

на, жила, свете, коза. у, была, хозяйка, злая, неё, и, жадная. давала, за, ей, клок, день, сена, целый. у, жизнь, трудная, козы, была.

10.Из слов каждой строки составь предложения, подчеркни предлоги.

сидел, с, долго, удочкой, на, я, берегу.

у, не, клюют, меня, пескари.

сидит, а , дед, под, уже, ведро, кустиком, наловил.

и, в, тени, я. сел.

клевать, сразу, пескари, стали.

11. Спишите, раскрыв скобки, вставьте орфограммы.

Дворник (с)бросил сне… (с) крыш… . (В) комнату (в)н…сли новый диван. Луна (за)шла (за) туч… Воробей (с)л…тел (с)ветки.

12. Спишите, раскрыв скобки, вставьте орфограммы.

(В) л…сах цв…тёт орешник. (По )опушкам л…сов, (по) склонам оврагов (по)явились ранние цв…ты. Орёл свил себе гн…здо (на)высоком дереве. Лиса (до)бралась (до) курятника.

13.Выпиши слова с разделительным ь в один столбик, а с разделительным ъ -в другой.Подчеркни йотированные гласные, которые обозначают два звука.

Въезд, перья, муравьи, подъезд, съёмка, обезьяна, жильё, съедобный, варенье, печенье, Илья, подъём, пьёт, отъезд, объявление.

14.Вставь, где нужно, орфограммы.

Туч…, ро…, ч…йник, реч…ка, отлич…ник, соч…ный, птич…ка, ш…ло, лыж…, ч…лки, щ…ка, руч…ной, мыч…т.

15.Спиши, подчеркни основу предложения.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

16.Запиши слова в два столбика: в 1- с разделительным ь, во2- где ь показатель мягкости.

Ручьи, перья, вьюга, письма, стальной, счастье, жильё, пальцы, муравьи, листья, друзья, Кузьма,

Илья, стулья, воробьи, зверьки, львы, только, верность.

© 2010-2022