Подвижные игры для первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ на перемене.

Составила: Ульянова Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

Высшей категории.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ЖМУРКИ С помощью считалки выбирают водящего - жмурку. Ему завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки, заставляют несколько раз повернуться вокруг себя и спрашивают: - Кот, кот, на чем стоишь? - На квашне. - Что в квашне? - Квас. - Лови мышей, а не нас! После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. ПРАВИЛА ИГРЫ: - Если жмурка подойдет к предмету, о который можно удариться, его нужно предупредить криком "Огонь!", но это слово нельзя кричать с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать. - Нельзя прятаться за какие-либо предметы и убегать очень далеко. - Пойманного игрока жмурка должен назвать, не снимая повязки.

САМЫЕ РАЗНЫЕ ПЯТНАШКИ Играющие выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. ПРАВИЛА ИГРЫ: - Тот, кого пятнашка коснется рукой, сам становится пятнашкой. "Ноги от земли": играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет. "Зайки": пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах - и он в безопасности. "Пятнашки с домом": по краям площадки рисуют два круга - это дома. Преследуемый может спастись от пятнашки, забежав в круг-дом.

БОЛЬШОЙ МЯЧ Для этой игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине и старается выкатить мяч из круга ногами. Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим, но уже за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Так игра повторяется несколько раз. ПРАВИЛА ИГРЫ: - Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры. - Он не должен подниматься выше колен играющих.

ГОНКИ НА РУКАХ Дети делятся на несколько команд, по два человека в каждой. Один из членов команды берет другого за ноги, и они так передвигаются, направляясь к финишу, причем один из игроков идет на руках. Пройдя половину пути игроки меняются ролями и движутся дальше. Побеждает тот, кто первым добрался до финиша.

ЭСТАФЕТА С ЯЙЦОМ Играющие разбиваются на две команды и должны по очереди бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде. Можно немного усложнить игру и держать ложку не в руках, а во рту.

ЧЕМПИОН Эта игра немного посложней. Для игры необходимо иметь баскетбольный мяч и обруч. Первый игрок пытается забросить мяч в кольцо с любого места, при этом он может находиться в какой угодно позиции - присесть, подпрыгнуть и т.д. Остальные игроки должны попасть в кольцо мячом, повторив движения первого играющего. Кто попал в кольцо, получает букву "ч", кто попал во второй раз, получает "е", в третий - "м" и так до тех пор, пока не останется один человек, который так и не стал "чемпионом", - он проигрывает. Если, однако, игрок, бросающий мяч первым, промахнулся, мяч переходит к следующему игроку, и тот пытается попасть в мишень.

ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ Игру лучше проводить под музыку. Участники игры становятся в круг и выбирают ведущего. Лучше, если в начале это будет взрослый. Он объясняет правила игры: все его движения играющие должны повторять за ним, однако одно движение повторять нельзя (например, руки за голову), тот, кто повторит, выбывает из игры. Когда заиграет музыка, ведущий делает различные движения, а все подражают ему. Но если кто-то ошибется, когда он покажет запрещенное движение, тот или выбывает из игры, или платит штраф в виде фанта. Потом из фантов может получиться импровизированный концерт.

ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ Один из играющих становится лицом к стене, а остальные - в 10 - 15 шагах за ним. Водящий произносит: "Тише едешь - дальше будешь!", затем быстро поворачивается и осматривает играющих. В то время как водящий произносит свою фразу, играющие могут продвинуться вперед, кто на сколько сможет; но к тому моменту, как он повернется, все должны стоять не шелохнувшись. Если кто-нибудь пошевелится хоть чуть-чуть или улыбнется, ведущий объявит его проигравшим. Победителем становится игрок, которому удастся подобраться вплотную к водящему и коснуться его рукой, когда он отвернется.

ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ Чертятся два круга, один в другом (диаметры 1-2 м и З-4м)- это "огород". "Сторож" стоит во внутреннем кругу огорода. "Зайцы" находятся в большом кругу и прыгают на двух ногах - то в огород, то обратно. По сигналу сторож ловит зайцев, находящихся в огороде, догоняя их в пределах внешнего круга. Осаленные игроки отходят в сторону. Когда все зайцы будут осалены, выбирается новый сторож, и игра начинается снова.

РУКИ! Играющие встают в круг. Ведущий ходит внутри круга и, остановившись около кого-нибудь, говорит: "Руки!" Играющий, к которому обращены слова, не должен реагировать, но стоящий справа должен поднять правую руку, а стоящий слева - левую руку. Если кто-нибудь ошибется, то выбывает из игры. Выигрывают три последних оставшихся игрока.

Игра "Звонок на урок".

Цель: формировать дисциплинированность собранность на уроке.

Содержание: С обеих сторон площадки линиями очерчены два класса. В них нарисованы квадраты "парты" (на 3-4 меньше, чем игроков в каждой команде). В центре площадки ребята образуют круг. По команде учителя начинают движение по кругу и произносят слова: Перемена, перемена, можно прыгать и играть, но нельзя и забывать, что когда звенит звонок, он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, побыстрее в класс, друзья! Учащиеся бегут и стараются занять "парты" в своем классе. Выигрывает тот, кто ни разу не опоздает на урок.

Игра "Кто как ходит".

Цель: знакомство с окружающим миром.

Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: "идем, как гуси", "прыгаем, как кенгуру", "идем, как медведи", "полетели, как журавли", и т.д.

Разминка.

Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
( Прыжки на месте на двух ногах).
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
( Ходьба на месте).
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем.
( Руки перед грудью, рывки руками).

Основная часть урока.

Игра "К своим флажкам".

Цель: ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в коллективе.

Играющие делятся на 3-4 группы. Группы становятся в кружки. В центре каждого круга находится игрок с цветным флажком в вытянутой в вверх руке. По первому сигналу учителя все ученики, кроме игроков с флажками разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками по указанию учителя переходят на другое место. После слов учителя: " К своим флажкам!"- играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, чтобы первыми построиться в круг. Группа, построившиеся первой, выигрывает.

Игра " Белка".

Цель: произношение стихотворных речитативов.

Содержание:

Ученики говорят хором:
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы с кладовой
Пригодятся ей зимой.

По окончанию стихотворения все учащиеся бегут врассыпную по залу, где рассыпаны грибы и орехи. Одна команда собирает грибы, другая - орехи. В конце игры каждая команда подсчитывает собранные запасы. Выигрывает команда, которая собирет быстрее "запасы".

Эстафета "Строитель".

Команды строятся в две колонны. По команде " Марш!" первые участники каждой команды бегут до набивного мяча, берут один кубик из корзины и ставят его в обруч, который располагается рядом с мячом и возвращаются обратно и т. д. Каждому участнику разрешается брать из корзины только один кубик и ставить его так, чтобы у команды в конце эстафеты образовался " дом". Выигрывает команда, которая быстрее построит "дом" и он не упадет.

Эстафета "Туннель".

По команде " Марш!" первые участники каждой команды бегут до фишки, которая стоит в 5-6 метрах от команд ложатся на пол лицом вниз. Как только первый участник лег на пол, бежит следующий перепрыгивает первого участника своей команды и ложится рядом на расстоянии одного метра от первого и т.д. Как только последний участник команды перепрыгнет всю команду, лежащую на полу, все участники принимают упор стоя на руках и начиная с последнего участника проползают друг за другом на финиш. Выигрывает команда, которая быстрее вернется на финиш.

Заключительная часть урока.

Игра на внимание "Небо, земля, вода".

Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.

Содержание: "Небо-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед". Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся , те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте. Подведение итогов урока. Упражнение на релаксацию и восстановление.



© 2010-2022