Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Имя прилагательное

Тип урока: урок - проект

Методы и формы: работа в группах, работа в парах, фронтальный опрос

Цель урока: создание педагогических условий для систематизации изученных признаков им. прилагательного как части речи.

Задачи:

  • Знают, что такое имя прилагательное;

  • Могут подобрать, подходящие по смыслу, прил. к сущ.;

  • Умеют составлять словосочетания, предложения, исп.им.прил. по теме «Зимний лес»;

  • Могут рассказать о зимней природе;

  • Развивают коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.

Оборудование: конверты с заданиями, постеры, картины зимнего леса, презентация к уроку, волшебные снежинки с заданиями.

Ход урока

IОрганизационный момент. Психологический настрой

Мы приветствуем гостей Мы пришли в этот мир

Дорогих учителей Чтобы радость дарить

Всех - знакомых, незнакомых Чтоб украсить собой

И серьёзных и весёлых. Чуть его изменить.

Я всё смогу. Я себя покажу. Я всех люблю.

-Подарите свою улыбку гостям, мне, друг другу, а я буду рада вашим хорошим ответам и желаю вам успехов на уроке!

Деление на группы. (приём «Мозаика»). Распределение ролей.

II Мозговой штурм

- Чему посвящен урок вы узнаете, если отгадаете загадку. (слайд 1)

Я - часть речи интересная, Речь со мною выразительна

Широко в миру известная: И точна и удивительна

Опишу любой предмет - Чтоб красиво говорить

В этом равных со мною нет. Мною нужно дорожить.

- какая часть речи рассказывает о себе?

-какую тему мы изучаем?

- сформулируйте цель:

Я СМОГУ…. Я НАУЧУСЬ…..(слайды 2,3)

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем по этой теме «Имя прилагательное»

- Девиз нашего урока: «Мир освящается солнцем, а человек - знанием!»

-объясните , как вы понимаете эту пословицу?( ответы детей)

III Разминка

Игра Имя - характер Моя визитная карточка

Алена - активная, Люба - любознательная, и т.д

IVКаллиграфическая минутка

ЫЙ ИЙ ОЙ АЯ ЯЯ ОЕ ЕЕ ИЕ ЫЕ

Подготовка рук к письму

Две весёлые лягушки Ловко прыгают подружки

Ни минуты не сидят Только брызги вверх летят

- что напомнила вам наша каллиграфическая минутка?(окончания имен прил) назовут окончания.

VАктуализация пройденного материала

Мы отправляемся в путешествие в зимний лес. Создадим проект «Зимние странички». Каждая группа создаст свою страницу. Но, что это такое? . 1.Волшебные снежинки не пускают нас в лес? Всё ли мы знаем об имени прилагательном? Ответим на их вопросы ( по Блуму)

  • Что такое имя прилагательное?

  • Что было бы если прилагательные исчезли из русского языка?

  • Как определить род имени прилагательного? Какие шаги предпримешь?

  • В зимнем лесу ( определи род, число, падеж)

  • Зимний дорога, синий море найди ошибку.

- уч- ся светофориками определяют правильность ответов или дополняют.

2. Верные - неверные утвержения (тест) да или нет

Взаимопроверка (работа в парах)

  • Имя прилагательное -служебная часть речи.

  • Имя прилагательное обозначает признак предмета.

  • Имя прилагательное связано с именами прилагательными.

  • Эпитет - это образное, художественное определение, почти то же самое ,что и прилагательное.

  • В тексте - описании имена прил. играют главную роль.

  • Прилагательные обогащают нашу речь, делают её ярче и выразительнее.

-проверка на слайде 4

VI Создание зимних страничек. Творческая работа

1гр - Зима в лесу. 2гр - Зимний лес. 3гр - Птицы зимой. 4гр - Звери зимой. 5гр - Зимние краски.

  1. Чтение текста И. Соколова - Микитова «Зимний лес» каждая группа читает отрывок и называет встретившиеся имена прилагательные. (слайды 4,5)

  2. Стихотворения потеряли имена прилагательные. Восстановите, подберите нужные. (работа в группе)

Защита работ. Стихотворения А.Дуйсенбиева «Зима в лесу», Г. Скребицкий «Зима», З. Александрова «Снежок»

Эпитет - образное, художественное определение. (слайд 6)

Например: пушистый иней, безмолвные сосны.(слайд)

  1. Игра в снежки (определение падежа имен прил.) Ты мне - я тебе.

На свежем воздухе, за колючим кустом, купил душистую малину,

шел по узкой тропинке, чудесной картинкой.

  1. Физминутка

  2. Сочинение Эссе (по опорным словосочетаниям)

Пишут сочинения по теме своей странички.

Защита около доски. Оценивание.

VIII Рефлексия (закончить предложения)(слайд)

Мне было трудно

Мне понравилось

Мне пригодится в жизни

IX Итог урока Оценки (слайд)

X Д/З (слайд)

© 2010-2022