Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, тема Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 городского округа Тольятти

имени Виктора Носова


Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 «Е» классе

на тему «Имя существительное»







Дата: 16.03.2015 г.

Учитель: Сычева А.И.

Тольятти, 2015

УМК: «Перспектива»

Класс: 2 Е

Тип урока: Обобщающий урок. Закрепление пройденного материала.

Цели урока:

Образовательные: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные.

Развивающие: продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса); памяти, мышления и внимания.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, системно - деятельностное обучение, ИКТ.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент (1-2 минуты)

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- «Сложили на парту ручки, подровнялись, выпрямили спинки и приготовились слушать».

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, поднимая руку.

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- высказывать своё предположение на основе пройденного материала;

- работать самостоятельно и в группах;

2. Познавательные УУД:

- наблюдать, высказывать собственное мнение и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог с классом, с учителем.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Актуализация знаний

(2-3 минуты)

Знакомство с темой урока, ответы на вопросы об уже известном материале.

- «Сегодня мы с вами отправимся в королевство имени существительного».

Первый герой, Карлесон, задает свои первые вопросы:

- На какие вопросы отвечают имена существительные? (Кто? Что?)

- Какие они бывают? (Одушевленные, неодушевленные).

Внимательно слушают, активно отвечают на вопросы.

Устная и письменная работа, закрепление материала.

(3-5 минут).

«Одушевленные, неодушевленные предметы».

Далее, детям предлагается выполнить задание: назвать изображенные на доске предметы и разделить их на одушевленные и неодушевленные.

Самостоятельно работают в тетрадях, предварительно устно назвав изображение на доске и правильно распределив его в группу.

Устная и письменная работа, закрепление материала.

(5-7 минут).

«Единственное, множественное число существительных».

- «Следующий герой королевства имени существительного - Айболит, проверит Ваши знания о том, какие числа бывают у имен существительных».

Детям предлагается выполнить задание: поставить имена существительные из единственного числа во множественное и наоборот, попутно вставляя пропущенные буквы в словарные слова.

Работают в тетрадях и у доски. Вставляют в слова пропущенные буквы, изменяют число существительных.

Самостоятельная работа с проверкой. Самоанализ и самоконтроль.

(8-10 минут).

Следующее задание - работа с деформированными предложениями. Нужно поменять порядок слов и составить правильное предложение, выделяя в каждом имена существительные.

Самостоятельная работают в тетрадях, у доски, проверяют задание вместе с классом.

Физминутка.

(1-2 минуты).

Если называю одушевленное имя существительное - руки вверх, если неодушевленное - стоим ровно, если называю не существительное - садимся.

Работа в группах по вариантам, проверка. (2-4 минуты).

Следующая героиня - Мальвина, предлагает учащимся работу с родами существительного. Сначала повторяем, какие бывают роды имен существительных.

Выполняем задание письменно в тетради. Работа по вариантам. 1 и 2 варианту даны разные слова, в которых нужно определить род (мужской, женский и средний).

Устная работа, затем работают в группах, проверяют задание вместе с классом.

Завершающий этап, обобщение.

(3 минуты).

Детям предлагается выполнить обобщающее тестирование, состоящее из 5 вопросов по изученной теме.

На вопросы отвечаем устно.

Устно отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы.

Подведение итогов, рефлексия.

(3 минуты).

Дети устно отвечают на вопросы о ходе и итогах урока, оценивают свою работу и степень интереса к изученной теме.

Обсуждают вместе с учителем итоги урока, пройденную тему, полученные результаты и свои впечатления.


© 2010-2022