- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, тема Имя существительное
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, тема Имя существительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сычева А.И. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 городского округа Тольятти
имени Виктора Носова
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 «Е» классе
на тему «Имя существительное»
Дата: 16.03.2015 г.
Учитель: Сычева А.И.
Тольятти, 2015
УМК: «Перспектива»
Класс: 2 Е
Тип урока: Обобщающий урок. Закрепление пройденного материала.
Цели урока:
Образовательные: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные.
Развивающие: продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса); памяти, мышления и внимания.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, системно - деятельностное обучение, ИКТ.
Ход урока:
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Организационный момент (1-2 минуты)
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- «Сложили на парту ручки, подровнялись, выпрямили спинки и приготовились слушать».
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, поднимая руку.
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- высказывать своё предположение на основе пройденного материала;
- работать самостоятельно и в группах;
2. Познавательные УУД:
- наблюдать, высказывать собственное мнение и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог с классом, с учителем.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Актуализация знаний
(2-3 минуты)
Знакомство с темой урока, ответы на вопросы об уже известном материале.
- «Сегодня мы с вами отправимся в королевство имени существительного».
Первый герой, Карлесон, задает свои первые вопросы:
- На какие вопросы отвечают имена существительные? (Кто? Что?)
- Какие они бывают? (Одушевленные, неодушевленные).
Внимательно слушают, активно отвечают на вопросы.
Устная и письменная работа, закрепление материала.
(3-5 минут).
«Одушевленные, неодушевленные предметы».
Далее, детям предлагается выполнить задание: назвать изображенные на доске предметы и разделить их на одушевленные и неодушевленные.
Самостоятельно работают в тетрадях, предварительно устно назвав изображение на доске и правильно распределив его в группу.
Устная и письменная работа, закрепление материала.
(5-7 минут).
«Единственное, множественное число существительных».
- «Следующий герой королевства имени существительного - Айболит, проверит Ваши знания о том, какие числа бывают у имен существительных».
Детям предлагается выполнить задание: поставить имена существительные из единственного числа во множественное и наоборот, попутно вставляя пропущенные буквы в словарные слова.
Работают в тетрадях и у доски. Вставляют в слова пропущенные буквы, изменяют число существительных.
Самостоятельная работа с проверкой. Самоанализ и самоконтроль.
(8-10 минут).
Следующее задание - работа с деформированными предложениями. Нужно поменять порядок слов и составить правильное предложение, выделяя в каждом имена существительные.
Самостоятельная работают в тетрадях, у доски, проверяют задание вместе с классом.
Физминутка.
(1-2 минуты).
Если называю одушевленное имя существительное - руки вверх, если неодушевленное - стоим ровно, если называю не существительное - садимся.
Работа в группах по вариантам, проверка. (2-4 минуты).
Следующая героиня - Мальвина, предлагает учащимся работу с родами существительного. Сначала повторяем, какие бывают роды имен существительных.
Выполняем задание письменно в тетради. Работа по вариантам. 1 и 2 варианту даны разные слова, в которых нужно определить род (мужской, женский и средний).
Устная работа, затем работают в группах, проверяют задание вместе с классом.
Завершающий этап, обобщение.
(3 минуты).
Детям предлагается выполнить обобщающее тестирование, состоящее из 5 вопросов по изученной теме.
На вопросы отвечаем устно.
Устно отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы.
Подведение итогов, рефлексия.
(3 минуты).
Дети устно отвечают на вопросы о ходе и итогах урока, оценивают свою работу и степень интереса к изученной теме.
Обсуждают вместе с учителем итоги урока, пройденную тему, полученные результаты и свои впечатления.