Урок математики по теме Вычисление вида 35 - 7

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме Вычисление вида 35 - 7Урок математики по теме Вычисление вида 35 - 7Урок математики по теме Вычисление вида 35 - 7Урок математики по теме Вычисление вида 35 - 7Урок математики по теме Вычисление вида 35 - 7Конспект урока по математике

2 класс Тема урока: Прием вычислений вида 35 - 7 Задачи: - формировать умение выполнять вычисления вида 35 - 7 ; - развивать логическое мышление и внимание Планируемые результаты: Предметные: выполнять вычисления вида 35 - 7 совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи Метапредметные: -понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи - объяснят найденные способы действий, выбирать способы действий - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный Личностные: демонстрировать личностный смысл учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий - формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых учебных задач



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика Организационный момент Кто может вспомнить слова Ломоносова, зачем надо математику учить? («..Она ум в порядок приводит»..)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика Актуализация знаний Логическая разминка. - на столе лежат 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? - сколько пальцев на 2-х руках? А на 10 руках? - из леса надо привести 9 бревен. На спецмашину можно положить только 4 бревна. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привести все бревна? - на доске записаны ряды чисел. Установите закономерность получения последующего числа и найдите лишний ряд. 6. 10. 14, 18 5. 9, 13,17 3. 5, 8, 9 7, 11, 14, 19

Дополните каждое число этого ряда до 10 и запишите в тетради









Заполните таблицу (она на доске) Уменьшаемое 17
11
12 15 Вычитаемое 7 5
9 4
Разность
7 5 9
7















(4)

10 (50, так как на 1-ой 5 пальцев)

(3 раза)







Лишний 3-ий ряд, нет закономерности (увеличения каждого числа на 4)









7, 5, 2, 1











10, 12, 6, 18, 8, 8 Самоопределение к деятельности







Работа по теме. (формулирование темы -



На доске примеры. 45 - 20 65 - 4 35 -7 60- 37 50 - 3 _Чем похожи числовые выражения? Предлагаю решить их с устным объяснением Решение какого выражения нам не встречалось раньше? Кто скажет, чему будем учиться сегодня на уроке? Прежде, чем решить это выражение, предлагаю одному ученику подойти к моему столу и с помощью палочек выложить число 35. Теперь надо вычесть из этого числа 7. Что будем делать? Сколько еще палочек надо убрать? Как из числа 30 вычесть 2? Что у нас осталось? Сколько всего палочек? Запишем все наши действия математическим языком, т.е. числами

Итак, составим алгоритм решения таких выражений

  1. Рассмотрю числовое выражение
  2. Разложу вычитаемое на удобные слагаемые
  3. Вычту сначала необходимое количество единиц до круглых десятков
  4. Затем вычту оставшееся число единиц


Алгоритм выведен на экран



Все примеры на вычитание, уменьшаемые - двузначные числа Дети по очереди записывают и объясняют

35 -7

Выполнять вычисления вида 35 -7





Сначала уберем 5 палочек. Осталось 3 десятка. (2) Развяжем один пучок(десяток) и из 10 возьмем 2. 2 пучка и 8 палочек 28 35 - 7 =35 - 5 - 2=30 - 2 =28 ˄ 5 2 Первичное закрепление Применим алгоритм на практике. Предлагаю открыть учебники математике на странице 67 и самостоятельно выполнить № 1 У кого возникли затруднения? Рассуждай вслух № 2 коллективно, начать с тех, кому сложно. В №2 сравниваем выражения в каждом столбике



Самостоятельная работа

Систематизация и повторение Предлагаю детям работу над задачей № 4. Почему данный текст не является задачей? Какие вопросы можете предложить? Как построим схематический чертеж? Разбор задачи, запись решения



По времени №6 (1 фигура) . Нет вопроса



20 - (10 + 7) 20 - 10 - 7 Итог урока Чему учились на уроке?

Решать выражения вида 35-7

Рефлексия деятельности Предлагаю ребятам оценить свою деятельность на уроке словами: Отлично, хорошо, умница, или

Прошу детей поднять руки тем, кто выбрал отлично -хорошо, с рисунком (для себя делаю пометки)

Ученики сами оценивают свою деятельность на уроке

© 2010-2022