- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Вычисление вида 35 - 7
Урок математики по теме Вычисление вида 35 - 7
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васютина Т.Н. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике
2 класс Тема урока: Прием вычислений вида 35 - 7 Задачи: - формировать умение выполнять вычисления вида 35 - 7 ; - развивать логическое мышление и внимание Планируемые результаты: Предметные: выполнять вычисления вида 35 - 7 совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи Метапредметные: -понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи - объяснят найденные способы действий, выбирать способы действий - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный Личностные: демонстрировать личностный смысл учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий - формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых учебных задач
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика Организационный момент Кто может вспомнить слова Ломоносова, зачем надо математику учить? («..Она ум в порядок приводит»..)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика Актуализация знаний Логическая разминка. - на столе лежат 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? - сколько пальцев на 2-х руках? А на 10 руках? - из леса надо привести 9 бревен. На спецмашину можно положить только 4 бревна. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привести все бревна? - на доске записаны ряды чисел. Установите закономерность получения последующего числа и найдите лишний ряд. 6. 10. 14, 18 5. 9, 13,17 3. 5, 8, 9 7, 11, 14, 19
Дополните каждое число этого ряда до 10 и запишите в тетради
Заполните таблицу (она на доске) Уменьшаемое 17
11
12 15 Вычитаемое 7 5
9 4
Разность
7 5 9
7
(4)
10 (50, так как на 1-ой 5 пальцев)
(3 раза)
Лишний 3-ий ряд, нет закономерности (увеличения каждого числа на 4)
7, 5, 2, 1
10, 12, 6, 18, 8, 8 Самоопределение к деятельности
Работа по теме. (формулирование темы -
На доске примеры. 45 - 20 65 - 4 35 -7 60- 37 50 - 3 _Чем похожи числовые выражения? Предлагаю решить их с устным объяснением Решение какого выражения нам не встречалось раньше? Кто скажет, чему будем учиться сегодня на уроке? Прежде, чем решить это выражение, предлагаю одному ученику подойти к моему столу и с помощью палочек выложить число 35. Теперь надо вычесть из этого числа 7. Что будем делать? Сколько еще палочек надо убрать? Как из числа 30 вычесть 2? Что у нас осталось? Сколько всего палочек? Запишем все наши действия математическим языком, т.е. числами
Итак, составим алгоритм решения таких выражений
- Рассмотрю числовое выражение
- Разложу вычитаемое на удобные слагаемые
- Вычту сначала необходимое количество единиц до круглых десятков
- Затем вычту оставшееся число единиц
Алгоритм выведен на экран
Все примеры на вычитание, уменьшаемые - двузначные числа Дети по очереди записывают и объясняют
35 -7
Выполнять вычисления вида 35 -7
Сначала уберем 5 палочек. Осталось 3 десятка. (2) Развяжем один пучок(десяток) и из 10 возьмем 2. 2 пучка и 8 палочек 28 35 - 7 =35 - 5 - 2=30 - 2 =28 ˄ 5 2 Первичное закрепление Применим алгоритм на практике. Предлагаю открыть учебники математике на странице 67 и самостоятельно выполнить № 1 У кого возникли затруднения? Рассуждай вслух № 2 коллективно, начать с тех, кому сложно. В №2 сравниваем выражения в каждом столбике
Самостоятельная работа
Систематизация и повторение Предлагаю детям работу над задачей № 4. Почему данный текст не является задачей? Какие вопросы можете предложить? Как построим схематический чертеж? Разбор задачи, запись решения
По времени №6 (1 фигура) . Нет вопроса
20 - (10 + 7) 20 - 10 - 7 Итог урока Чему учились на уроке?
Решать выражения вида 35-7
Рефлексия деятельности Предлагаю ребятам оценить свою деятельность на уроке словами: Отлично, хорошо, умница, или
Прошу детей поднять руки тем, кто выбрал отлично -хорошо, с рисунком (для себя делаю пометки)
Ученики сами оценивают свою деятельность на уроке