Исследовательская работа по теме Возможности конструктора Lego

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ НОВОЗОРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

п. Новые Зори, Павловского района, Алтайского края





ПРОЕКТНАЯ РАБОТА




ВОЗМОЖНОСТИ

КОНСТРУКТОРА

LEGO



Автор: Гусельников Дмитрий 4 «А» класс Руководитель проекта: Ермолаева А.М. Консультант: Гусельникова А. С. - мама









2014-2015 учебный год Введение С родителями мы часто ездим по магазинам игрушек. Мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, можно сказать, богатый. Но если внимательно приглядеться, все однообразно: в одном магазине, в другом, в третьем одни и те же модели машинок, самолетов, трансформеров, как много их и как трудно сделать выбор. На праздники, в день рождения мне дарят много игрушек, но самым интересным занятием для меня является конструирование. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать - собрать машину, например, как у папы, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, или позаниматься с сестрёнкой и научить её чему-нибудь! В библиотеках нашего поселка литературы по данной теме нет, поэтому всю информацию я нашел в Интернете.

Цель проекта - расширить знания о конструкторе LEGO

Задачи проекта:

  • Изучить историю создания конструктора Lego и его названия

  • Выяснить играют ли конструктором?
Дети какого возраста играют в Lego?
  • Установить как влияет конструктор Lego на развитие детей?
(на примере моей младшей сестры)

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: я, моя мама и классный руководитель Актуальность проекта - работая над проектом я глубже и лучше узнал историю создания и развития конструктора LEGO. А также, такая работа дает возможность не только неформально пообщаться как со своими одноклассниками и с учениками параллельного класса, так и с учениками всех начальных классов нашей школы. Но и с помощью конструктора научить мою младшую сестрёнку понимать и различать цвета Ожидаемые результаты: 1. Создание презентации по результатам исследовательской работы. 2. Выступление перед одноклассниками в родной школе. 3. Представление работы на районном конкурсе исследовательских работ. Объект исследования: конструктор LEGO Методы исследования:

  • сбор информации из журналов, интернета;
  • чтение информации

  • анализ и оценка информации

  • анкетирование

  • беседа;
  • сравнение и обобщение.
  • рассматривание рисунков, фотографий

  • практическая работа.
Проект проходил в несколько этапов:
  • 1 этап- сбор информации из журналов, интернета; проведение бесед и анкетирования.
  • 2 этап - проведение исследования; анализ результатов.
  • 3 этап - оформление проекта.
1. Практическая часть. Я хочу рассказать вам о LEGO. Lego - это не просто забава для детей, это отличный обучающий и развивающий материал. Название Lego произошло от слов «leg» и «godt», что в переводе с датского означает «хорошо играть» или «увлекательная игра». 28 января 1958 года в Копенгагене Оле Кирк Кристиансен запатентовал конструктор LEGO. История самой фирмы Lego началась конечно намного раньше, в 1932 году в поселке Биллунд в Дании. Производство начиналось с деревянных игрушек. В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый настоящий, в нашем понимании, конструктор Lego. В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она не токсична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребёнком, высветился на рентгене. в 70-е годы появился первый поезд LEGO. К нему прилагались рельсы и множество различных сопутствующих деталей. Также появился первый двигатель мощностью в 4,5 ватт. Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году. За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах. Компания Lego подразделяет свои конструкторы на шесть групп: Продукция для дошкольников. для детей младше пяти лет. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает её безопасной для малышей. Строительство. Сюда относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов Ролевые. например: пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др. Лицензионная продукция. Наборы, созданные по мотивам фильмов, мультфильмов и компьютерных игр. Например:«Звёздные войны», «История игрушек», «Тачки», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс», «Черепашки ниндзя» и др. Робототехника. Lego выпускает комплекты для сборки программируемых роботов. Lego-роботы поддерживают управление через Bluetooth . Образование. Серия обучающих конструкторов, разработанных в качестве дидактического пособия для учителей. Рецепт успеха конструктора в его простоте и возможностях. Из цветных частей конструктора можно сделать множество различных игрушек, надоела одна, сделал другую. И всё это без специальных навыков, лишь подключив логическое мышление. В настоящий момент Lego входит в пятёрку основных производителей игрушек в мире и стоит в мировом рейтинге на втором месте, 30 января 2000 года конструктору LEGO было присвоено звание «Игрушка столетия», а само название стало именем нарицательным, Lego называют все конструкторы подобного типа. Это интересно: В среднем в мире на человека приходится по 62 элемента конструктора. Каждую секунду покупается 7 наборов конструктора во всём мире. Каждую минуту производится 36 000 элементов конструктора. Уже произведено 4 миллиарда Lego-человечков. Самая многочисленная нация получается. 2. Практическая работа 2.1 Играют ли дети конструктором LEGO? Проведённый в 1980 году соцопрос, показал, что до 70 % западноевропейских семей, в которых были дети в возрасте до 14 лет, имели в доме хотя бы один набор кубиков Lego. Я тоже люблю играть в LEGO и мне стало интересно, а много ли ребят так же как я играют этим конструктором? Чтобы это выяснить мы с моим классным руководителем провели опрос среди учеников начальных классов нашей школы. Анкета

ВОПРОС

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ 1. У вас есть конструктор LEGO? Да Нет
2. Как часто вы играете в конструктор? Часто Редко Не играю 3. Какие модели любите строить?


На участие в анкетировании откликнулись 127 человек. И вот что у меня получилось

Классы

Часто

Редко

Не играют

Итого

4

4

0

8

9

5

0

14

10

3

0

13

2

4

2

8

6

3

0

9

8

3

2

13

4

7

1

12

1

9

4

14

Итого:

44

38

9

91
из 91 человека имеющих конструктор LEGO 44 человека играют в него часто и 38 человек хоть и редко, но все же играют конструктором, не играющих детей мало всего 9 человек. Чаще всего ребята любят собирать - дома, машины, самолеты.

Классы

Часто

Редко

Не играют

Но модели строят

Совсем нет

Итого

5

3

2

10

0

10

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

7

2

5

7

0

1

1

1

1

2

0

0

4

0

4

4

0

0

5

1

4

5

1

1

5

2

5

7

Итого:

6

5

25

16

20

36

Нет конструктора у 36 человек, но вот что интересно, хоть эти ребята и не имеют конструктора, каким то чудесным образом они все же умудряются собирать разные модели: дома, машины, качели, корабли, санки и др. Таких я выявил 16 человек. И наконец совершенно не интересен конструктор LEGO 20 ученикам начальных классов. 2.2 Как влияет конструктор Lego на развитие детей? Второе мое исследование связано с моей младшей сестрёнкой Дашей. Я выяснял можно ли с помощью конструктора Lego научить Дашу различать цвета. Занятия мы проводили один раз в неделю. Начало 1 октября 2013 года конец 30 ноября 2013 года (9 недель) Игры: "Принеси все кубики одного цвета", "Выбери сначала одного цвета кубики, потом другого", "Назови цвет кубика", "Разложи в отдельные башенки кубики разных цветов" Результаты: в начале исследования, Даша хорошо знает только красный цвет. Она называет его и показывает кубики этого цвета, остальные путает. Вторая неделя. Освоены два цвета - Красный и синий. Даша показывает где красный кубик , а где синий. Умеет найти их в общей куче кубиков и называет эти цвета. Третья неделя - изучили третий цвет-зеленый. Четвертая неделя - Даша уже умеет выбирать три этих цвета, но в названиях между ними немного путается. Пятая неделя - Разобрались с тремя цветами. Даша хорошо ориентируется и называет: красный, зелёный, синий цвет. Больше всего ей нравиться строить башенки по отдельным цветам. Шестая неделя - подключили последний из основных цветов - жёлтый. Он ей очень нравиться, потому что это - цвет солнышка. Она быстро его находит. Только забывает как он называется. Седьмая неделя - Дашенька уже начала ориентироваться в четырех основных цветах: красный, синий, зелёный и жёлтый. Она находит каждый цвет по отдельности безошибочно. Разбирает их по своим кучкам. Называет каждый цвет правильно. А к концу нашего исследования, благодаря конструктору который у нас есть, Даша выучила и оттеночные цвета, такие как: розовый, белый, голубой и оранжевый, и понимает, что два зелёных отличаются друг от друга, один - светлый, а другой тёмный.

ВЫВОД

  • Я многое узнал о конструкторе LEGO, истории его создания и о его создателе
  • Выяснил, что в начальных классах нашей школы многие дети играют конструктором LEGO
  • Занимаясь с сестрой, я понял, что конструктор LEGO прекрасный помощник в изучении цветовой гаммы.


Заключение Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить, создавать и познавать. Я рад, что смог создать проект, который помог мне совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о LEGO. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна многим людям.
Все гениальное начинается с простой игры!!!

Список источников и литературы


1.akceptor.com

2.interesno.name

3. lego.ucoz.ru

4.my-lego-models.ucoz.ru



© 2010-2022