- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа по теме Возможности конструктора Lego
Исследовательская работа по теме Возможности конструктора Lego
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ермолаева А.М. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ НОВОЗОРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
п. Новые Зори, Павловского района, Алтайского края
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ВОЗМОЖНОСТИ
КОНСТРУКТОРА
LEGO
Автор: Гусельников Дмитрий 4 «А» класс Руководитель проекта: Ермолаева А.М. Консультант: Гусельникова А. С. - мама
2014-2015 учебный год Введение С родителями мы часто ездим по магазинам игрушек. Мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, можно сказать, богатый. Но если внимательно приглядеться, все однообразно: в одном магазине, в другом, в третьем одни и те же модели машинок, самолетов, трансформеров, как много их и как трудно сделать выбор. На праздники, в день рождения мне дарят много игрушек, но самым интересным занятием для меня является конструирование. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать - собрать машину, например, как у папы, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, или позаниматься с сестрёнкой и научить её чему-нибудь! В библиотеках нашего поселка литературы по данной теме нет, поэтому всю информацию я нашел в Интернете.
Цель проекта - расширить знания о конструкторе LEGO
Задачи проекта:
-
Изучить историю создания конструктора Lego и его названия
- Выяснить играют ли конструктором?
- Установить как влияет конструктор Lego на развитие детей?
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: я, моя мама и классный руководитель Актуальность проекта - работая над проектом я глубже и лучше узнал историю создания и развития конструктора LEGO. А также, такая работа дает возможность не только неформально пообщаться как со своими одноклассниками и с учениками параллельного класса, так и с учениками всех начальных классов нашей школы. Но и с помощью конструктора научить мою младшую сестрёнку понимать и различать цвета Ожидаемые результаты: 1. Создание презентации по результатам исследовательской работы. 2. Выступление перед одноклассниками в родной школе. 3. Представление работы на районном конкурсе исследовательских работ. Объект исследования: конструктор LEGO Методы исследования:
- сбор информации из журналов, интернета;
-
чтение информации
-
анализ и оценка информации
-
анкетирование
- беседа;
- сравнение и обобщение.
-
рассматривание рисунков, фотографий
- практическая работа.
- 1 этап- сбор информации из журналов, интернета; проведение бесед и анкетирования.
- 2 этап - проведение исследования; анализ результатов.
- 3 этап - оформление проекта.
ВОПРОС
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ 1. У вас есть конструктор LEGO? Да Нет
2. Как часто вы играете в конструктор? Часто Редко Не играю 3. Какие модели любите строить?
На участие в анкетировании откликнулись 127 человек. И вот что у меня получилось
Классы
Часто
Редко
Не играют
Итого
1а
4
4
0
8
1б
9
5
0
14
2а
10
3
0
13
2б
2
4
2
8
3а
6
3
0
9
3б
8
3
2
13
4а
4
7
1
12
4б
1
9
4
14
Итого:
44
38
9
91
из 91 человека имеющих конструктор LEGO 44 человека играют в него часто и 38 человек хоть и редко, но все же играют конструктором, не играющих детей мало всего 9 человек. Чаще всего ребята любят собирать - дома, машины, самолеты.
Классы
Часто
Редко
Не играют
Но модели строят
Совсем нет
Итого
1а
5
3
2
10
0
10
1б
0
0
1
0
1
1
2а
0
0
0
0
0
0
2б
0
0
7
2
5
7
3а
0
1
1
1
1
2
3б
0
0
4
0
4
4
4а
0
0
5
1
4
5
4б
1
1
5
2
5
7
Итого:
6
5
25
16
20
36
Нет конструктора у 36 человек, но вот что интересно, хоть эти ребята и не имеют конструктора, каким то чудесным образом они все же умудряются собирать разные модели: дома, машины, качели, корабли, санки и др. Таких я выявил 16 человек. И наконец совершенно не интересен конструктор LEGO 20 ученикам начальных классов. 2.2 Как влияет конструктор Lego на развитие детей? Второе мое исследование связано с моей младшей сестрёнкой Дашей. Я выяснял можно ли с помощью конструктора Lego научить Дашу различать цвета. Занятия мы проводили один раз в неделю. Начало 1 октября 2013 года конец 30 ноября 2013 года (9 недель) Игры: "Принеси все кубики одного цвета", "Выбери сначала одного цвета кубики, потом другого", "Назови цвет кубика", "Разложи в отдельные башенки кубики разных цветов" Результаты: в начале исследования, Даша хорошо знает только красный цвет. Она называет его и показывает кубики этого цвета, остальные путает. Вторая неделя. Освоены два цвета - Красный и синий. Даша показывает где красный кубик , а где синий. Умеет найти их в общей куче кубиков и называет эти цвета. Третья неделя - изучили третий цвет-зеленый. Четвертая неделя - Даша уже умеет выбирать три этих цвета, но в названиях между ними немного путается. Пятая неделя - Разобрались с тремя цветами. Даша хорошо ориентируется и называет: красный, зелёный, синий цвет. Больше всего ей нравиться строить башенки по отдельным цветам. Шестая неделя - подключили последний из основных цветов - жёлтый. Он ей очень нравиться, потому что это - цвет солнышка. Она быстро его находит. Только забывает как он называется. Седьмая неделя - Дашенька уже начала ориентироваться в четырех основных цветах: красный, синий, зелёный и жёлтый. Она находит каждый цвет по отдельности безошибочно. Разбирает их по своим кучкам. Называет каждый цвет правильно. А к концу нашего исследования, благодаря конструктору который у нас есть, Даша выучила и оттеночные цвета, такие как: розовый, белый, голубой и оранжевый, и понимает, что два зелёных отличаются друг от друга, один - светлый, а другой тёмный.
ВЫВОД
- Я многое узнал о конструкторе LEGO, истории его создания и о его создателе
- Выяснил, что в начальных классах нашей школы многие дети играют конструктором LEGO
- Занимаясь с сестрой, я понял, что конструктор LEGO прекрасный помощник в изучении цветовой гаммы.
Заключение Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить, создавать и познавать. Я рад, что смог создать проект, который помог мне совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о LEGO. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна многим людям.
Все гениальное начинается с простой игры!!!
Список источников и литературы
1.akceptor.com
2.interesno.name
3. lego.ucoz.ru
4.my-lego-models.ucoz.ru