Конспект урока Смородинка Е. Пермяк

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение С.Михалков «Прогулка».
Цели урока : вырабатывать читательскую зоркость; обогащать словарь учащихся; обеспечивать правильную организацию восприятия; формировать нравственное понятие «труд»; учить работать с текстом; обучать пересказу; воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Предметные: уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Личностные: внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

Ход урока:
1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания:
Перед вами схема пересказа рассказа «Как Алешке учиться надоело» С. Баруздина. Конспект урока Смородинка Е.ПермякКонспект урока Смородинка Е.ПермякКонспект урока Смородинка Е.Пермяк






(обратить внимание на ошибку в последовательности событий) -Восстановить последовательность и пересказать рассказ «Как Алешке учиться надоело».
3. Работа над новым материалом: 1) Организация класса: Ребята, сегодня мы продолжим чтение произведений о детях и для детей и прочитаем рассказ Евгения Пермяка, с творчеством которого мы уже знакомились в 1 классе. Вот эти произведения: (на выставке) «Пичугин мост», «Торопливый ножик, «Про нос и язык», «Самое страшное». -Послушайте рассказ этого автора, который называется «Смородинка».
2) Первичное знакомство с текстом: (чтение рассказа учителем)
-Понравился вам этот рассказ?
-Хотелось бы вам быть похожими на героиню этого рассказа?
3) Аналитическое чтение произведения:
А) артикуляционная гимнастика; чтение длинных, трудночитаемых, неудобнопроизносимых слов (медленно, быстро, в темпе скороговорки)
Смородиновые в палисаднике Вскопанная долгожданный Проклюнулись у Калиниковых
Б) словарно- лексическая работа: Дёрн - верхний слой почвы с травой;
В) Повторное чтение произведения хорошо читающими детьми:
Беседа по содержанию: - Какой была Таня? (Таня была работящей, трудолюбивой девочкой). - Какие слова говорят о добром отношении к девочке автора рассказа? (Автор пишет о том, что люди радовались, глядя на девочку, говорили о ней, что она настойчивая, работящая. Называли ее хорошая «смородинка»).
-Какую работу выполняла девочка? (выборочное чтение) -повыдергивала лопухи, землю вскопала, дерн сняла, комья разбила, разметила шнуром и колышками, посадила рядками черенки; Г) Деление текста на части и составление плана пересказа:
Смородиновые черенки. Подготовка грядки. Долгожданный день.
Д) Дифференцированная работа. 1 группа хорошо читающие дети (Пересказ по плану рассказа «Смородинка»)

2 группа слабо читающие дети (Работа в тетради стр.18 №3)
4. Физминутка. 5. Работа в учебной Хрестоматии.
-А теперь пришло время работы в учебной Хрестоматии. Мы познакомимся с произведением Сергея Михалкова «Прогулка». Послушайте его, пожалуйста, и подумайте, о чем оно? (чтение стихотворения учителем)
-Итак, о чем рассказывает это произведение? -В этом произведении говорится о том, как люди не берегут природу: разбрасывают мусор, жгут костры, а потом самим же негде отдохнуть.
Определите жанр и тему этого произведения. -Мы прочитали стихотворение о детях, которое написал Сергей Михалков, называется оно «Прогулка».
-Прочитайте, как начинается стихотворение?
Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти!
- какими словами заканчивается стихотворение?
Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти.
-Ребята, сравните эти строки, что вы заметили?
-Правильно ли вели себя отдыхающие у речки?
- А какие правила поведения в природе вы знаете, давайте вспомним.
-нельзя разводить костры -нельзя бросать мусор -нельзя рвать цветы -нельзя разорять птичьи гнезда
(на доске вывешиваются правила поведения в природе)
-Ребята, помните о том, как нужно вести себя в природе, берегите ее.
Работа в рабочих тетрадях.
А теперь выполним задание в тетрадях. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 19. Задание1. ( Подчеркнуть слова, которые выражают огорчение рассказчика) Задание 2. Расставить в отрывке знаки препинания и прочитать его выразительно. теперь давайте выполним задание в тетрадях. природе, берегите ее. еста. ния говорится о том, что в воскресенье возле речки не
Итог урока. Рефлексия. Вот и подошел к концу этот урок. Над какими произведениями мы сегодня работали?
Домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа «Смородинка» от лица Тани- 1 группа Подготовить пересказ рассказа «Смородинка»- 2 группа






Конспект урока Смородинка Е.Пермяк. Конспект урока Смородинка Е.ПермякКонспект урока Смородинка Е.Пермяк

Конспект урока Смородинка Е.Пермяк


Конспект урока Смородинка Е.Пермяк
Конспект урока Смородинка Е.Пермяк
Конспект урока Смородинка Е.ПермякКонспект урока Смородинка Е.ПермякКонспект урока Смородинка Е.ПермякКонспект урока Смородинка Е.Пермяк



Конспект урока Смородинка Е.Пермяк
Конспект урока Смородинка Е.Пермяк
Конспект урока Смородинка Е.Пермяк
Конспект урока Смородинка Е.ПермякКонспект урока Смородинка Е.Пермяк
Конспект урока Смородинка Е.Пермяк

Конспект урока Смородинка Е.Пермяк










© 2010-2022