- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Смородинка Е. Пермяк
Конспект урока Смородинка Е. Пермяк
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панюшкина С.В. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение С.Михалков «Прогулка».
Цели урока : вырабатывать читательскую зоркость; обогащать словарь учащихся; обеспечивать правильную организацию восприятия; формировать нравственное понятие «труд»; учить работать с текстом; обучать пересказу; воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Предметные: уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения.
Метапредметные УУД:
Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Личностные: внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.
Ход урока:
1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания:
Перед вами схема пересказа рассказа «Как Алешке учиться надоело» С. Баруздина.
(обратить внимание на ошибку в последовательности событий) -Восстановить последовательность и пересказать рассказ «Как Алешке учиться надоело».
3. Работа над новым материалом: 1) Организация класса: Ребята, сегодня мы продолжим чтение произведений о детях и для детей и прочитаем рассказ Евгения Пермяка, с творчеством которого мы уже знакомились в 1 классе. Вот эти произведения: (на выставке) «Пичугин мост», «Торопливый ножик, «Про нос и язык», «Самое страшное». -Послушайте рассказ этого автора, который называется «Смородинка».
2) Первичное знакомство с текстом: (чтение рассказа учителем)
-Понравился вам этот рассказ?
-Хотелось бы вам быть похожими на героиню этого рассказа?
3) Аналитическое чтение произведения:
А) артикуляционная гимнастика; чтение длинных, трудночитаемых, неудобнопроизносимых слов (медленно, быстро, в темпе скороговорки)
Смородиновые в палисаднике Вскопанная долгожданный Проклюнулись у Калиниковых
Б) словарно- лексическая работа: Дёрн - верхний слой почвы с травой;
В) Повторное чтение произведения хорошо читающими детьми:
Беседа по содержанию: - Какой была Таня? (Таня была работящей, трудолюбивой девочкой). - Какие слова говорят о добром отношении к девочке автора рассказа? (Автор пишет о том, что люди радовались, глядя на девочку, говорили о ней, что она настойчивая, работящая. Называли ее хорошая «смородинка»).
-Какую работу выполняла девочка? (выборочное чтение) -повыдергивала лопухи, землю вскопала, дерн сняла, комья разбила, разметила шнуром и колышками, посадила рядками черенки; Г) Деление текста на части и составление плана пересказа:
Смородиновые черенки. Подготовка грядки. Долгожданный день.
Д) Дифференцированная работа. 1 группа хорошо читающие дети (Пересказ по плану рассказа «Смородинка»)
2 группа слабо читающие дети (Работа в тетради стр.18 №3)
4. Физминутка. 5. Работа в учебной Хрестоматии.
-А теперь пришло время работы в учебной Хрестоматии. Мы познакомимся с произведением Сергея Михалкова «Прогулка». Послушайте его, пожалуйста, и подумайте, о чем оно? (чтение стихотворения учителем)
-Итак, о чем рассказывает это произведение? -В этом произведении говорится о том, как люди не берегут природу: разбрасывают мусор, жгут костры, а потом самим же негде отдохнуть.
Определите жанр и тему этого произведения. -Мы прочитали стихотворение о детях, которое написал Сергей Михалков, называется оно «Прогулка».
-Прочитайте, как начинается стихотворение?
Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти!
- какими словами заканчивается стихотворение?
Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти.
-Ребята, сравните эти строки, что вы заметили?
-Правильно ли вели себя отдыхающие у речки?
- А какие правила поведения в природе вы знаете, давайте вспомним.
-нельзя разводить костры -нельзя бросать мусор -нельзя рвать цветы -нельзя разорять птичьи гнезда
(на доске вывешиваются правила поведения в природе)
-Ребята, помните о том, как нужно вести себя в природе, берегите ее.
Работа в рабочих тетрадях.
А теперь выполним задание в тетрадях. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 19. Задание1. ( Подчеркнуть слова, которые выражают огорчение рассказчика) Задание 2. Расставить в отрывке знаки препинания и прочитать его выразительно. теперь давайте выполним задание в тетрадях. природе, берегите ее. еста. ния говорится о том, что в воскресенье возле речки не
Итог урока. Рефлексия. Вот и подошел к концу этот урок. Над какими произведениями мы сегодня работали?
Домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа «Смородинка» от лица Тани- 1 группа Подготовить пересказ рассказа «Смородинка»- 2 группа
.