Конспекты уроков математики. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВЫЧИТАНИЕ ПО ОДНОМУ Цели урока: рассмотреть способ вычитания числа по частям (по одному); учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумерации чисел первого десятка; развивать воображение и речевые умения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задание

- Нарисуйте недостающий домик, не нарушая закономерности.

Конспекты уроков математики. 1 класс


2. Веселое задание.

Внимание! Внимание!
В лесу соревнование

Зайцы тянут канат
-Где зайчата победят?

Сравни и поставь знаки < , > или =

[ ] [ ]

Конспекты уроков математики. 1 класс

Конспекты уроков математики. 1 класс


3. Треугольник расположен правее квадрата, прямоуголь­ник - правее круга, круг - правее треугольника. Восстановите цепочку фигур.


4. В первой вазе 5 тюльпанов. Во второй столько же. Сколь­ко тюльпанов в двух вазах?

( Так как в 1 вазе 5, а во второй столько же, значит, тоже 5 тюльпанов.

5 + 5=10. В двух вазах 10 тюльпанов.)

III. Сообщение темы урока.

-Рассмотрите математические записи на доске:

2= 1 + 1

3= 1+1+1

4= 1+1+1+1

  • Продолжите запись в этом столбике.

  • Сколько раз по одному нужно взять, чтобы получить 2? получить 3? И т. д.

  • Сегодня на уроке рассмотрим случаи вычитания по одному.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 5).

Задание № 1.


В задании устами Миши формулируется очень важный факт о способе вычитания числа 2.

  • Чтобы вычесть 2, нужно два раза вычесть по 1.

  • Прав ли Миша?

  • Рассмотрите первый рисунок и запись под ним. Объясните,
    что обозначает данная разность.

  • (В вазе было 5 яблок. Из нее взяли 2 яблока сразу.)


  • Рассмотрите второй рисунок и запись под ним. Объясните,
    что обозначает данная разность.

  • (В вазе было 5 яблок. Из нее двое детей взяли по одному яблоку.)


  • Сколько всего яблок взяли из второй вазы? (Два яблока.)

  • Будут ли значения этих разностей равны?

  • Поставьте между ними знак: >, < или = .

Запись на доске: 5-2 = 5-1-1.

Задание № 2. Выполняется у доски с опорой на иллюстративный материал. В задании представлено обоснование возможности замены вычитания числа 3 на троекратное вычитание числа 1.

  • Какие геометрические фигуры представлены на доске?

  • Сколько кругов в каждом ряду?

  • Сколько рядов на рисунке?

  • Вычеркните в верхнем ряду сразу 3 круга, а в нижнем - три раза по 1 кругу.

  • Сколько кругов осталось в верхнем ряду и сколько в ниж­нем ряду?

О О О О О О О О О О

О О О О О О О О О О

-Объясните, как можно вычесть число 3. Сколько для этого нужно вычесть по 1? (Три раза.)

Запись: 10-3 □ 10-1-1-1

  • Поставьте в рамку знак: >, < или =.

  • Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: при выполнении вычитания по одному из данного уменьшаемого отсчитываем по 1 столько раз, сколько единиц содержит вычитаемое. Физкультминутка

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 5-7).

VI. Самостоятельная работа учащихся «Вычитание числа 1.

- Составьте разности, в которых уменьшаемое выбирается из чисел

(1, 2, 3,4, 5, 6), а вычитаемое - число 1.

  • Найдите значения данных разностей.
  • Сравните полученные результаты с уменьшаемым. Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: при вычислении значений таких разностей будет получаться число, которое предшествует уменьшаемому.
VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке?
© 2010-2022