Урок по русскому языку во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

во 2 -В классе

УМК «Школа 2100»

Баркова Н.А.

2014г



Тема: Упражнения в правописании имён собственных.

Результаты деятельности:

Личностные

-Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные: создавать учебные ситуации, которые позволяют овладевать способностью принимать и сохранять учебные задачи; учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей, побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения; умение управлять поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнёра, оформлять свои мысли в устной форме; ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса; слушать и понимать речь других.

Предметные -создать условия для овладения детьми знаниями об именах собственных,

Цель - совершенствование умений писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от общих названий предметов, людей и животных.

Тип урока: Рефлексии

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Организационный момент - Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроением начнем урок.

Эмоционально настраиваются на рабочий лад

Готовность класса и включение учащихся в работу.

Ι. Актуализация знаний.

Проверка знаний

Работа в тетрадях


Поработаем с картой успешности.

- Прочитайте задание, что нужно сделать?

1) С большой буквы пишутся имена собственные.

2) Имена бывают сокращённые и полные, официальные.

3) Сокращённое имя - Вася, а полное Василий.

4) Названия стран, городов, деревень - это географические названия (топонимы).

5) Названия животных пишутся с маленькой буквы.

6) Клички животных пишутся с большой буквы.

7) Шарик может быть названием предмета и кличкой животного.

- Оцените свою работу с интерактивной доской. (Использование интерактивной доски слайд 1). - Открыли тетради. - Что надо записать?



Дату

Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

II. Формулирование темы урока, планирование деятельности.

- Запишите слова.

1) Таня, Петя, Ваня, Галя.

- Посоветуйтесь в парах и ответьте на вопрос на какое правило записали слова?

- Какое стихотворение знаем на это правило. Канева Юля - Запишем следующую группу слов.

2)Кошка Маришка, петух Крикун, козел Бодун.

- На какое правило записали слова?

Кожевникова Алена -Запишем последнюю группу слов.

3)Город Салехард, страна Россия, река Обь.

- Что вы можете сказать об этих словах?

Грачева Ирина

- Сделайте вывод из того что мы сказали.

- Откройте учебники на стр.109 сравните свой вывод с авторскими. (Использование интерактивной доски слайд 2). - Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?


Никогда не забывайте - Имя буквой выделяйте.


Все клички до одной

Пишут с буквы прописной.


Страны, города и реки - Посмотри и не спеши,

С большой буквы их пиши.

Упражнения в правописании имён собственных.

Р. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Л. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

К. Развиваем умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме.

Динамическая пауза - Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется со строчной буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.

Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козёл Бодун,
Воробей Тишка,
Поросёнок Гришка,
Красивая синичка.
Как напишешь клички?

Снять физическое и эмоциональное напряжение с детей.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. Работа по учебнику. - Запишите в тетрадях Упр. 159 Прочитайте задание вполголоса. Спишите 1,2,4 предложения, подчеркни большую букву одной чертой. - Какие слова написаны с большой буквы? Почему. - Посмотрите на пары слов. (Использование интерактивной доски слайд 3). Орел- орел Лилия- лилия Пушок-пушок Роза-роза Лев-лев Мишка-мишка Стрелка-стрелка Тигр-тигр

- Скажите, почему одинаково звучащие слова написаны по-разному?

- Предлагаю из слов 1 столбика составить предложения устно.

- Со словами из 2 столбика запишите одно предложение на карте успешности. И оцените свою работу.

- Последнее задание на карте успешности вы будете работать в парах, посоветуйтесь и сделайте задание.

- Оцените свои работы с интерактивной доской. (Использование интерактивной доски слайд 4).

Ответы учащихся

- У них значения разные, одно слово - имя собственное, а другое - имя нарицательное.

Р. Развиваем умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

П. Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Рефлексия - Сейчас посчитайте, каких кружочков больше всего, такой же кружочек поставьте в последнюю строчку.

Проверяет итоговое качество собственных знаний

Р. Осуществлять личностную рефлексию.

Итог урока

- Назовите ключевые слова урока.

Имена собственные, географические названия, названия людей и животных, большая и маленькая буква.)

Р. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

П. На основе анализа объектов делать выводы.

Домашнее задание. творческое, дифференцированное (Использование интерактивной доски слайд 5) Задание по выбору 1. РТ тема 12 №8

2. Записать названия улиц нашего города.

3.Придумать сказку о большой букве.

4



© 2010-2022