• Преподавателю
  • Начальные классы
  • ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЕМИ МОДУЛЕЙ ПО КЕМБРИДЖСКОЙ ПРОГРАММЕ НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА К 12-ЛЕТНЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЕМИ МОДУЛЕЙ ПО КЕМБРИДЖСКОЙ ПРОГРАММЕ НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА К 12-ЛЕТНЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЕМИ МОДУЛЕЙ ПО КЕМБРИДЖСКОЙ ПРОГРАММЕ НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА К 12-ЛЕТНЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ТЕМЧЕНКО Г.Н. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВТОРОЙ КОТЕГОРИИ ОСШ №3 Г. АКСАЯ


Педагог- это не только воспитатель-это друг,
человек, который помогает нашему обществу
подниматься на высшую ступень культуры.
Я.Колас


Сегодня реализуется Государственная программа развития образования, одной из ключевых задач которой является переход на 12-летнее среднее общее образование.И реформирование системы среднего образования немыслимо без внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий. Как сказано в « Концепции 12-летнего среднего образования Республики Казахстан» будущее Казахстана в значительной мере зависит от того, какое место в системе социально-экономических и духовно-нравственных ценностей занимает Учитель. В связи с этим совершенствование системы подготовки и переподготовки обуславливает необходимость в осуществлении комплекса мер общегосударственного уровня, направленных на повышение качества подготовки учительских кадров. Эта программа быстрыми темпами идет к реализации выше сказанного. Уже, значительная часть педагогов, прошла обучение и использует в своей практике основы Кембриджского подхода к преподаванию. Использование на уроках 7 модулей программы в комплексе позволяют добиться реальных результатов. В Законе Республики Казахстан «Об образовании» отмечается, что основной задачей системы образования является раскрытие духовных и физических возможностей личности ребенка, обогащение его интеллекта путем создания условий для обучения, воспитания и развития его индивидуальности. В соответствии с поставленной задачей, система образования направлена на выбор новой модели общеобразовательной школы, обеспечивающей гармоническое развитие личности школьника. Как показывает практика,мы уже большими темпами движемся в правильном направлении, для выполнения данных задач, внедряя в обучение «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» ожидаемыми результатами которой, является сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие,- становление их независимыми, самомотивированными , увлеченными , уверенными , ответственными личностями с развитым критическим мышлением , проявляющими компетентность в цифровых технологиях. Основное назначение начального образования - раскрытие индивидуальности обучаемого и в приобретении им возможностей к самореализации. Поэтому современная школа должна не только учить и воспитывать, но и развивать способности детей.Эффективное решение вопросов обеспечения организованного перехода на 12-летнее обучение требует консолидации усилий всего педагогического сообщества, от каждого из нас будет зависеть, насколько успешно будет реализовываться национальная политика Республики Казахстан в области образования в условиях перехода на 12- летнее среднее общее образование. В данное время, учителя, прошедшие курсы, ведут активную работу по внедрению 7-модульной программы не только на своих уроках, но и делятся своими положительными результатами с коллегами, ведут тесную связь между собой с целью улучшения результатов работы.Стоит признать, традиционные уроки не могут в полной мере соответствовать данным требованиям. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. И это совершенно справедливо. Чтобы активизировать познавательную деятельность детей, надо привнести элемент занимательности, как в содержание, так и в форму работы. На уроках необходимо создавать ситуации, в которых учащиеся сами отстаивают своё мнение, принимают участие в дискуссиях и обсуждениях, задают вопросы друг другу и учителю, ответы друг друга, оценивают ответы (самопроверка, взаимопроверка), консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников, самостоятельно выбирают разноуровневые задания, находят несколько вариантов решения проблемы. Рассмотрим подробнее,какие плюсы есть при проведении уроков с использованием 7 модулей. Ссылаясь на уже имеющиеся показатели, принесшие положительные результаты в успеваемости учеников , прежде всего можно отметить организацию групповой работы .Она предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. В данном случае развитие критического мышления позволяет ребенку осмысливать, давать оценку, анализировать информацию, полученную в результате наблюдения, размышления, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Хочется отметить, что колоссальную поддержку результату приносит развитие критического мышления через диалог. В данном случае этот модуль полностью противоречит традиционному подходу, где учитель является основным носителем информации, а ребенок машинально «впитывает эту готовую информацию». Опять же возвращаясь к « Концепции 12-летнего среднего образования Республики Казахстан» особо хочется выделить следующие моменты: предполагается, что оцениванию будут подлежать реальные результаты учащихся. В этом контексте инструментом оценивания учебных достижений учащихся планируется внедрение балльно-накопительной системы оценки.Балльно-накопительная система оценивания учебных достижений учащихся включает в себя: - ориентирование на социализацию учащихся посредством механизма поддержки успешности личности; - дифференцирование уровней усвоения ЗУНов и знаний способов деятельности учащихся для отслеживания их конкретных результатов; - разработку критериально-ориентированной шкалы оценивания; - обеспечение объективности оценивания; - предоставление возможности учащимся для осуществления самооценки своих достижений; - обеспечение прозрачности в накоплении баллов как основы для развития мотивации к успеху в учении; - соблюдение процедуры гласности оценивания. Поэтому уже есть необходимость учить детей правильно оценивать свои возможности, разрабатывая критерии и умение дать по ним объективную оценку своим действиям. Учителю необходимо правильно разграничивать оценивание для обучения и оценивание обучения.Этот модуль преследует целью определения сложности обучения, обеспечение обратной связи, развитие мотивации и т.д. В реализации поставленных перед образованием задач многое зависит от педагога. Педагог - ключевая фигура системы образования. Уровнем развития его профессионализма и нравственной культуры определяются любые успехи образовательной сферы. Учителя начальных классов должны позиционировать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя проявления способностей или таланта со стороны учеников. Чтобы поддержать потенциал таких детей, учитель должен правильно определить и выявить талант, тщательно наблюдая за поведением учеников во время образовательного процесса. Ученики, попадающие под определение «одаренные» нуждаются в иных заданиях на уроке, отличающихся от заданий своих сверстников: они должны быть более «стимулирующими» или повышенной сложности. Сейчас учитель должен иметь «новый» багаж знаний, требующий правильного понимания всех модулей,правильного применения их на практике, можно сказать: педагог на начальной ступени 12-летнего образования - особенный педагог, имеющий уже проверенный арсенал знаний и умений, должен быть лидером, что является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию. Также хочется еще отметить один немало важный модуль- ИКТ, актуальный и в наше время незаменимый помощник на уроках. Очевидно, что ИКТ - мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет учителю осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, усовершенствовать контроль знаний, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока, формировать навыки подлинно исследовательской деятельности, обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь - это НЕОБХОДИМОСТЬ. Применение этого модуля имеет ряд положительных моментов, если учитель с компьютером на «ты». Хотя на данный момент стоит признать,что довольно немалый процент педагогов не владеет умением работать на компьютере, чего нельзя сказать о детях. XXI век - век высоких компьютерных технологий, а современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.И роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Применяя все перечисленные модули, учитель не должен забывать о том, что здоровье сберегающий подход должен прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение в практику преподавания уроков с применением 7 модулей, которые уже эффективно используются , позволят, учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования - развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов. Перед учителем уже сейчас стоит большая задача подготовки детей к переходу на 12 летнее обучение, уже сейчас нужно учить ребенка умению учиться. Как считает глава нашего государства,
что кредо каждого казахстанца должно стать образование в течение всей жизни. Планка поставлена высокая, но выполнимая.




Список использованной литературы 1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 г. 2. Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года // 12-летнее образование.

3.estival.1september.ru/articles/577053/

4.rostoks2.ucoz.ru/

5.Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. - Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

© 2010-2022