Игра-викторина Как хорошо уметь читать

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МБОУ Сосновская СОШ №1 в

в селе Дельная Дубрава.

Открытое мероприятие.

(2,4 классы)

Игра- викторина

«Как хорошо уметь читать!»

цель: прививать детям любовь к чтению.

оборудование: плакаты с заданиями (на доске), рисунки детей к детским книгам, иллюстрации к сказкам, книги, рисунки сказочных героев, карточки с заданиями, пословицами, медальки «Книголюб 2012»



Провела Лисицына О.М.

5 декабря 2012г.







  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим с вами игру-викторину «Как хорошо уметь читать!

Отгадайте загадку.

«Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней»

Будем вести разговор о книгах. Книги- наши верные друзья, наши добрые советчики. Живут они с нами рядом в шкафах и на полках. Стоит только протянуть руку, и они поведут нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Каждый должен читать книги.

Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими управлять, врач- о том, как лечить людей, как помочь людям стать здоровыми, учитель о том, как учить и воспитывать детей. А начнём мы с вами с чтения стихов о книгах. (Дети читают стихи 7 человек).

  • Давайте прочитаем пословицы о книгах. (сначала дети называют сами те, которые знают, затем читают на плакате).

  • Элементы книги

    • (у каждого книги на столах). Давайте посмотрим, как устроена книга.(Названия элементов книги записаны на плакате)

  • обложка (переплёт)- (мягкая крышка из бумаги. Переплёт-крышка книги из твёрдого материала.

Какое значение обложки?

Какие сведения о книге мы видим на обложке? (защищает книгу от загрязнений и представляет книгу).

  • Титульный лист.

Что он сообщает о книге?

  • Предисловие.

(То что перед текстом). Предисловие помогает выбрать книгу для чтения.

  • Содержание. (То, что содержится в книге, какие произведения, указаны страницы).

Книги красочно оформлены. Рисунки к произведениям называются иллюстрациями. Почему книги с иллюстрациями интереснее читать? (закрепить!)

А теперь мы немного поиграем.

  • Аукцион.

А теперь - аукцион.

Подведёт итоги он.

Тот, кто больше знает

Тот награды получает.

  • (Назвать фамилии поэтов и писателей, тех, кого помните). Кто называет последнего, тот и побеждает.

  • Из какого произведения эти строки?

  • «Приходили к мухе блошки,

приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застёжки Золотые» ( К. Чуковский «Муха- Цокотуха»)

  • Вдруг какой -то страшный зверь

Открывает лапой дверь.

Прыгает через порог,

Кто же это? (С. МИХАЛКОВ «Мой щенок»).

  • Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их.

(Л. Толстой «Косточка»).

  • У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?- Слон. (К.Чуковский «Телефон»)

  • Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:

-«Ай!»- и прыг на диван.

  • Вот свернули санки

И я на бок -хлоп.

Кубарем качуся

Под гору в сугроб. («Детство». Суриков)

  • Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски», никакие не «хыкки», а коротко и ясно «фыфки».

(В.Драгунский «Заколдованная буква»).

Все вы очень любите сказки.

  • К какой сказке иллюстрации? Угадай! (показ иллюстраций).

А сейчас посмотрим, стихи каких известных поэтов вы знаете?

(Дети читают стихи наизусть).

  • Игра «Дай быстрый ответ» (участвуют 2 человека)

  1. От кого убежала посуда?

  2. Из чего солдат сварил кашу?

  3. Кого вылепили старик со старухой?

  4. Кого испугались звери в сказке К.Чуковского «Тараканище?»

  5. Назовите имена 3 поросят из сказки «3 поросёнка».

  6. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк?»

  7. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица).

  8. Кого испугались дети в рассказе Чарушина «Страшный рассказ?

  9. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?

  10. Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси - лебеди» у Бабы- Яги? (золотыми яблоками)

  11. Что держала в клюве Ворона из басни Крылова «Ворона и Лисица».

  12. Кому лиса в сказке Мамина-Сибиряка поломала крылышко?

  13. Кто выручил из беды Петушка в р.н.с. «Кот, петух и лиса?

  14. Кто потерял хрустальную туфельку?

  15. Крокодил, друг Чебурашки.

  16. Кукла из театра Карабаса-Барабаса.

  17. Весёлый человечек-луковка.

  18. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

  19. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?

  20. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?



  • Игра «Цветик- семицветик» (дети отрывают лепесток и читают задание)



  • Задание. Соедини стрелкой автора с его произведением. (на плакате работают 2 ученика).



  • Много книг чудесных.

Книжек умных, интересных.

Увлекательных, весёлых

В городах, станицах, сёлах…

Ты идёшь в библиотеку, чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

помогают книжки стать.

Книги любят, чтобы их любили и берегли.

  • Давайте вспомним правила обращения с книгами.

(дети называют.) Затем читаем на плакате, повторяем.

Ребята, запомните и выполняйте эти правила.

  • Представьте себе, что все книги бы исчезли и не стало бы их. (чтение стихотворения «Если б не было бы книг».

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Читайте больше и вы станете умнее. Любите книги!

  • Подведение итогов. Награждение. (Вручение медалей «Книголюб-2012»)

Спасибо всем!



© 2010-2022