- Преподавателю
- Начальные классы
- Игра-викторина Как хорошо уметь читать
Игра-викторина Как хорошо уметь читать
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лисицына О.М. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Филиал МБОУ Сосновская СОШ №1 в
в селе Дельная Дубрава.
Открытое мероприятие.
(2,4 классы)
Игра- викторина
«Как хорошо уметь читать!»
цель: прививать детям любовь к чтению.
оборудование: плакаты с заданиями (на доске), рисунки детей к детским книгам, иллюстрации к сказкам, книги, рисунки сказочных героев, карточки с заданиями, пословицами, медальки «Книголюб 2012»
Провела Лисицына О.М.
5 декабря 2012г.
-
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проводим с вами игру-викторину «Как хорошо уметь читать!
Отгадайте загадку.
«Говорит она беззвучно
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней»
Будем вести разговор о книгах. Книги- наши верные друзья, наши добрые советчики. Живут они с нами рядом в шкафах и на полках. Стоит только протянуть руку, и они поведут нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Каждый должен читать книги.
Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими управлять, врач- о том, как лечить людей, как помочь людям стать здоровыми, учитель о том, как учить и воспитывать детей. А начнём мы с вами с чтения стихов о книгах. (Дети читают стихи 7 человек).
-
Давайте прочитаем пословицы о книгах. (сначала дети называют сами те, которые знают, затем читают на плакате).
-
Элементы книги
-
(у каждого книги на столах). Давайте посмотрим, как устроена книга.(Названия элементов книги записаны на плакате)
-
-
обложка (переплёт)- (мягкая крышка из бумаги. Переплёт-крышка книги из твёрдого материала.
Какое значение обложки?
Какие сведения о книге мы видим на обложке? (защищает книгу от загрязнений и представляет книгу).
-
Титульный лист.
Что он сообщает о книге?
-
Предисловие.
(То что перед текстом). Предисловие помогает выбрать книгу для чтения.
-
Содержание. (То, что содержится в книге, какие произведения, указаны страницы).
Книги красочно оформлены. Рисунки к произведениям называются иллюстрациями. Почему книги с иллюстрациями интереснее читать? (закрепить!)
А теперь мы немного поиграем.
-
Аукцион.
А теперь - аукцион.
Подведёт итоги он.
Тот, кто больше знает
Тот награды получает.
-
(Назвать фамилии поэтов и писателей, тех, кого помните). Кто называет последнего, тот и побеждает.
-
Из какого произведения эти строки?
-
«Приходили к мухе блошки,
приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки Золотые» ( К. Чуковский «Муха- Цокотуха»)
-
Вдруг какой -то страшный зверь
Открывает лапой дверь.
Прыгает через порог,
Кто же это? (С. МИХАЛКОВ «Мой щенок»).
-
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их.
(Л. Толстой «Косточка»).
-
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?- Слон. (К.Чуковский «Телефон»)
-
Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:
-«Ай!»- и прыг на диван.
-
Вот свернули санки
И я на бок -хлоп.
Кубарем качуся
Под гору в сугроб. («Детство». Суриков)
-
Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски», никакие не «хыкки», а коротко и ясно «фыфки».
(В.Драгунский «Заколдованная буква»).
Все вы очень любите сказки.
-
К какой сказке иллюстрации? Угадай! (показ иллюстраций).
А сейчас посмотрим, стихи каких известных поэтов вы знаете?
(Дети читают стихи наизусть).
-
Игра «Дай быстрый ответ» (участвуют 2 человека)
-
От кого убежала посуда?
-
Из чего солдат сварил кашу?
-
Кого вылепили старик со старухой?
-
Кого испугались звери в сказке К.Чуковского «Тараканище?»
-
Назовите имена 3 поросят из сказки «3 поросёнка».
-
Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк?»
-
Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица).
-
Кого испугались дети в рассказе Чарушина «Страшный рассказ?
-
Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?
-
Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси - лебеди» у Бабы- Яги? (золотыми яблоками)
-
Что держала в клюве Ворона из басни Крылова «Ворона и Лисица».
-
Кому лиса в сказке Мамина-Сибиряка поломала крылышко?
-
Кто выручил из беды Петушка в р.н.с. «Кот, петух и лиса?
-
Кто потерял хрустальную туфельку?
-
Крокодил, друг Чебурашки.
-
Кукла из театра Карабаса-Барабаса.
-
Весёлый человечек-луковка.
-
Кто из обитателей болот стал женой царевича?
-
Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
-
Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?
-
Игра «Цветик- семицветик» (дети отрывают лепесток и читают задание)
-
Задание. Соедини стрелкой автора с его произведением. (на плакате работают 2 ученика).
-
Много книг чудесных.
Книжек умных, интересных.
Увлекательных, весёлых
В городах, станицах, сёлах…
Ты идёшь в библиотеку, чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
помогают книжки стать.
Книги любят, чтобы их любили и берегли.
-
Давайте вспомним правила обращения с книгами.
(дети называют.) Затем читаем на плакате, повторяем.
Ребята, запомните и выполняйте эти правила.
-
Представьте себе, что все книги бы исчезли и не стало бы их. (чтение стихотворения «Если б не было бы книг».
Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Читайте больше и вы станете умнее. Любите книги!
-
Подведение итогов. Награждение. (Вручение медалей «Книголюб-2012»)
Спасибо всем!