Урок литературного чтения 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения 3 классОбщеобразовательная школа I-III ступеней №3

отдел образования администрации г. Кировское

Урок

литературного чтения

3 класс

Тема: Н.А.Некрасов

«Не ветер бушует над бором»

Евченко В. Д.

учитель начальных классов









2015 год



Тема. Н.А.Некрасов « Не ветер бушует над бором…»
Цель: продолжить ознакомление с творчеством Н.А.Некрасова, упражнять в выразительном чтении, учить понимать смысл произведения; воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе; развивать творческое мышление, память, речь.
Оборудование: портрет Н.А.Некрасова, детские рисунки к стихотворению «Славная осень!…», карточки со словами «поэзия», «образ», «сравнение», «эпитет», «олицетворение», пословицами и поговорками о морозе, компьютер.


Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством

Н.А.Некрасова.

2. Проверка домашнего задания

- К какому жанру относится произведение, которое вы

готовили дома?

- Поэзия (карточка выставляется на доске)

- Что характерно для поэзии?

- Автор выражает свои чувства, создаёт образ.

- Какой же образ создал Н.А.Некрасов в стихотворении

«Славная осень!…»?

- Образ осени.

На доске выставляется карточка «образ». (слайд №1)

- Кто подготовил чтение стихотворения наизусть?

Давайте послушаем их выступление.

Как вы оцениваете чтение?

Давайте послушаем выразительное чтение.

Обратите внимание на выставку рисунков к этому

произведению.

Что вы изобразили, какие строчки из стихотворения

подобрали к своему рисунку?

Дети рассказывают о своих рисунках.

- Какие краски вы использовали для изображения осени?

Художник использует краски, а поэт создаёт образ

осенней природы с помощью особых приёмов.

Какие приёмы использует поэт?

( сравнение, эпитет) 3. Работа над новой темой. Вступительная беседа. -А сейчас отгадайте загадку. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз) Какие образы у вас возникают? - Зима, стужа, Дед Мороз, зимние забавы. - Как вы можете описать мороз? - Он трескучий, сильный, слабый. - Вам нравится морозная погода? Почему? - Бывает весело, красиво, снег скрипит под ногами. - Поэтов тоже привлекает образ зимней природы. Писал о зиме и Н.А.Некрасов. Сегодня вы познакомитесь с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос», которую вы будете читать в старших классах. Но сначала давайте посмотрим, какие трудные слова

вам встретятся.

  • Словарная работа (слайд №2)

воевода - начальник войска

дозор - обход для осмотра

палица - старинное оружие- тяжёлая дубинка с

утолщённым концом

гнёт - тяжесть, груз

обозы - несколько повозок с грузом

казна - имущество, деньги или иные средства

не скудеет - не беднеет

- Послушайте стихотворение и скажите в каком образе

предстаёт перед нами мороз

Чтение стихотворения учителем.

Урок литературного чтения 3 класс

  • Беседа по содержанию

- Понравилось вам стихотворение?

В каком образе представлен мороз?

- Образ Мороза - воеводы. (слайд №3)

- Почему он так назван?

- Он властвует над природой, а она ему подчиняется.

Мороз даже поёт хвастливую песню.

- Посмотрите на иллюстрацию, помогает ли она

представить Мороза? Почему он нарисован выше

деревьев?

- Он руководит жизнью природы, всё ему подчиняется,

он идёт шумно, грозно.

  • Физкультминутка


  • Самостоятельное чтение

- Прочитайте самостоятельно и найдите слова, которые

помогают нам представить Мороза в образе живого

существа.

- Обходит, глядит, идёт, бьёт, поёт.

- Как называется приём, который использует поэт при

изображении Мороза?

- олицетворение

4. Закрепление изученного

- Прочитайте ещё раз стихотворение и подумайте, на

сколько частей его можно разделить?

- Можно разделить на две части.

  • Чтение вслух «по цепочке»

- Как мы озаглавим эти части?

- 1. Шествие Мороза

2. Песня Мороза

- Как мы будем читать 1 часть стихотворения?

- Медленно, важно. Нужно передать шумное, важное

шествие Мороза.

  • Выразительное чтение 1 части

- Каким мы видим Мороза во 2 части?

- Он поёт хвастливую песню, важничает.

  • Выразительное чтение 2 части

- Что вам напоминает стихотворение?

- Оно напоминает сказку.

- Сравните образ Мороза в сказках и в стихотворении

Н.А.Некрасова.

- В сказках Мороз добрый, может пожалеть и наказать.

Он сильный и богатый, добрый и справедливый.

А в стихотворении у Н.А.Некрасова он - всесильный

богатырь с косматой бородой. Автор его называет не

Дед Мороз, не Морозко, а Мороз - воевода.

5. Итог урока

- С каким произведением мы познакомились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Кто доволен своей работой?

- Над чем ещё нужно поработать?

6. Домашнее задание

  • Выучить стихотворение наизусть.

  • Найти пословицы и поговорки о морозе. Объяснить их значение (по желанию).


© 2010-2022