Технологическая карта урока по русскому языку на тему Повторение. Текст (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта русского языка Дата: Учитель: Вертиева В. М.


Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока Повторение. Текст.

Тип урока

урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель и задачи организовать работу по обобщению и систематизации знаний учащихся о тексте, формировать умение работать с текстом: наблюдать за структурой текста, соблюдать условие единства текста, понимать текст, обнаруживать неполноту текста, составлять план текста, объяснять свой выбор, способствовать развитию речи обучающихся; создавать условия для активизации интереса к предмету.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные решать учебные и практические задачи - учить составлять план текста, наблюдать за структурой текста, соблюдать условие единства текста, задавать вопросы к тексту, оформлять устную и письменную речь в форме текста. Регулятивные: содействовать формированию умений принимать и сохранять учебную задачу, совместно с учителем и одноклассниками оценивать правильность выполнения заданий при работе с текстом. Познавательные: способствовать развитию умения находить способы решения проблем творческого и поискового характера, производить отбор интересующей информации, учиться рассуждать, анализировать, обосновывать свой ответ. Коммуникативные: способствовать развитию монологической речи и диалогической речи второклассников. строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета, оформлять предложения. планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие - слушать собеседника расширять познавательные интересы, учебные мотивы; осуществлять самоконтроль; овладевать элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы с текстом.

.

Основные понятия, изучаемые на уроке Текст, структура текста, основная мысль, план текста

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



45 мин.

учителя

обучающихся

1

Организационный этап Регулятивные: волевая саморегуляция 1.Организация рабочего места 2.Эмоциональный настрой. (обмен рукопожатиями) Проверка готовности. Отчет дежурных.

Слайд 1.

2 мин.

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Регулятивные УУД:

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные:

умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, 1. Проверка д/з 2. Чистописание. В В В // В В В // В дружбе сила.

3. Разграничение и сравнение текста-описания и текста-повествования. - Ребята, послушайте два отрывка из текста и определите, какой из них является повествованием, а какой - описанием (Приложение)


Взаимопроверка

Выполняют задания на основе ЭОР

Каллиграфия N187609







Слайд 2.

3 мин.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: действие смыслообразования; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками 1. Целевая установка - Кто догадался? Какая тема урока? - В каком блоке будем работать? - Поставьте цели учебного занятия. Сегодня мы будем работать в блоке «Развитие речи». Найдите урок № 63 в учебнике. Давайте вместе спланируем нашу работу на уроке. Впереди нас ждет трудная работа, но именно это и делает наши уроки интересными и нужными. письма. 2. Пальчиковая гимнастика. - Узнайте, какую букву будем писать? С неё начинается ключевое слово урока. (Т,т) 3. Ответьте на вопросы в группах:

- Что такое текст?

- Из каких частей состоит текст?

-Как выбрать заголовок текста?

-Объясните значение - «единтвом текста»?

Сверим ваши ответы. Эти знания будут вашими помощниками на уроке.

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Текст имеет начало, основную часть и окончание.

Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию.

Единство текста - предложения связаны по смыслу, все части текста и предложения следуют в определённом порядке, соблюдается единое настроение.
Формулируют тему урока



Формулируют цели урока



Составляют план работы



Ответы школьников

Самоконтроль, самооценка выполнения задания



Ответы обучающихся

Самоконтроль, самооценка выполнения задания

Слайд 3.

























Слайд 4.





5мин.






































4

Актуализация знаний.

  • с целью подготовки к контрольному уроку

Регулятивные:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

умение осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные: умение выражать свои мысли 1. Обсуждение текста. Прочитайте текст в упражнении 1 (учебник). - О чем рассказывает автор? Что для него важно в этом тексте? - Как бы вы озаглавили текст? (Воспоминания о первом снеге.) - В какой части текста повествование? Прочитайте. - В какой части текста описание? Прочитайте. 2. Составьте план текста.

План 1. Ожидание первого снега. 2.Первая тропка. 3. Кривые дорожки. 4. Пахнул ветерок из детства. 5. По моим тропкам шли люди. - Как вы понимаете смысл слова «протори́́л»? Найдите в тексте синоним к нему.


Коллективное обсуждение























Составляют план






























Слайд 5



Слайд 6

7 мин.

Физминутка




Тренажер Базарного В.Ф

3 мин

5

Применение знаний и умений в новой ситуации Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать собеседника Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений Регулятивные: постановка и решение учебной задачи III. Самостоятельная работа. Создание собственного текста. Опишите какой-нибудь эпизод из своей жизни до школы.




Самостоятельная работа детей


























10 мин.

6

Обобщение и систематизация знаний

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и. позицию;


Презентация работ



Работают в группе, представляют работы





7 мин















7

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  1. Самоконтроль, самооценка
Заполняют таблицу взаимодействия

4 мин

8

Информация о домашнем задании Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия найти в литературно-художественных произведениях примеры с текстами-описаниями и текстами-повествованиями, выписать по одному из них.


Слайд 7

2 мин.

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Регулятивные: волевая саморегуляция (оценивание своей деятельности Как полученные знания пригодятся в жизни?








Рефлексия «Фотография класса»

Слайд 8,9

2 мин.





Приложение Разграничение и сравнение текста-описания и текста-повествования. Послушайте два отрывка из текста и определите, какой из них является повествованием, а какой - описанием. 1) Вдруг Алиса замерла и осторожно дотронулась до локтя Аркаши: - Смотри, он за нами наблюдает! Она показала на странное существо, притаившееся за деревьями. Было оно невысоким, пониже Алисы, страшно худым и даже костлявым, будто скелетик. Голова странная, лица не видно… Оно стояло на двух тонких ногах, а четыре палочки служили руками. Голова у этого насекомого была чуть вытянута вперед, как у муравья, но покрыта шерстью. Большие желтые глаза смотрели в разные стороны. Губ не было и носа тоже… 2) Сразу после Нового года, в первый день зимних каникул, классная руководительница 5 «Б» собрала всех учеников. - Наступило время отдыха, - сказала она. - Поэтому желающие могут уйти домой и спать две недели без просыпу. Все засмеялись.

(К. Булычёв. «Алиса и ее друзья в лабиринтах
истории. Древние тайны».)





© 2010-2022