Урок по ритмики с элементами пантомимики «В гостях у лесных друзей». Презентация к уроку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока-путешествия

на тему «В гостях у лесных друзей»

по предметам «Коррекционная ритмика» и «Мимика и пантомимика»

для 2-го класса СКШ IV вида.

Разработала Осипова Р.Е., учитель коррекционной ритмики ОСКШИ города Павлодара Республики Казахстан.


Цель урока: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся в новых условиях. Задачи урока:

  • Дидактические:
    • проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить ЗУН в новых условиях на материале занятия-путешествия.
  • Коррекционно-развивающие:
    • корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, мимические и пантомимические движения, познавательную деятельность.
  • Воспитательные:
    • воспитание организованных коллективных действий, творческой инициативы при выполнении заданий, дисциплины.
Тип урока: закрепления, повторения и обобщения. Методы: словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий этюд), игровой. Оборудование урока:
  • ноутбук;
  • телевизор;
  • акустическая система;
  • электронная презентация «В гостях у лесных друзей»;
  • пиктограммы мимики эмоций радости, грусти, удивления, обиды.
  • мягкие мячи и корзина под мячи.

ХОД УРОКА

Организационный момент -Ребята, сегодня нам с вами предстоит не обыкновенный урок. Сегодня мы совершим путешествие в лес и побываем в гостях у лесных зверушек (слайд 1). Давайте для поднятия настроения немного потанцуем на месте под музыку (слайд 2). Сегодня на занятии нам понадобится много фантазии и воображения. Представьте себе, что сейчас жаркое лето, на улице светит яркое солнце, очень тепло и хочется побывать в лесной прохладе. - Скажите, какие звери живут у нас в лесу? - Совершенно верно! (Слайд 3) Давайте посмотрим на эту таблицу и назовем тех животных, которые живут в лесу (дети по очереди называют диких животных, а потом исключают из таблицы собаку, ягуара, слона). - Также в лесу у нас живут разные птички и насекомые. О них тоже не надо забывать. Сегодня мы отправимся к ним в гости, чтобы поближе познакомиться и понаблюдать за их жизнью. - А для того, чтобы нам попасть в лес, мы с вами пойдем на железнодорожную станцию, где нас уже ждет веселый паровозик (слайд 4). - При ходьбе высоко поднимаем ноги, держим спину прямо, правильно работаем руками (слайд 5). Основная часть - Вот мы с вами пришли на станцию. Быстро вставайте в паровозик, кладите друг другу руки на плечи, и мы отправляемся в путь.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу гудит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повёз.

Ну что, ребята? Поехали! (слайд 6) - Ребята, мы с вами приехали в сказочный лес (слайд 7). Посмотрите, как красиво в лесу (дети гуляют произвольно по залу врассыпную), оглянитесь вокруг, послушайте эти дивные звуки леса. Расскажите, что вы видите и слышите? - Посмотрите дети, какая большая цветочная поляна (слайд 8), а какие на ней растут красивые цветы…Давайте соберём на этой поляне себе букетики. А собирать будем так: шаг-шаг, наклонились, встали (слайд 9). - Дети, посмотрите, какие большие и красивые букеты вы собрали, полюбуйтесь своими букетами, понюхайте их. А сейчас давайте подарим эти цветы нашим гостям. Вы помните, как надо дарить цветы? Цветы дарят вежливо, с поклоном. - Смотрите, дети, кто это пришел к нам на помощь? (слайд 10) Смайлик загадочно нам подмигивает. Наверное, он хочет, чтобы мы отгадали загадку. Отгадайте загадку: (загадывает ребенок).

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Кто это? (Пчела)

- Правильно, это пчела.

- Посмотрите, сколько над нашей поляной кружит жужжащих пчел (слайд 11). А кто знает, что пчелки делают на цветах? Правильно. Они собирают пыльцу. А скажите, для чего они собирают пыльцу, зачем она им нужна? Верно, из пыльцы они делают мед. - А покажите, дети, как жужжат пчелки? - А теперь покажите, как летают пчелки, как они крылышками машут? Руки-крылья выпрямлены и слегка отведены назад, кисти рук производят ритмичные взмахи. А теперь давайте полетаем, как пчелки под музыку. Будем изображать пчелок, которые летают над цветами, а в конце музыки сядем на цветочек (слайд 12). - Молодцы, пчелки, хорошо потрудились и собрали много-много пыльцы. И теперь они полетят в свой домик - в свой улей и будут для нас готовить мед - хорошо! - Дети, опять вам смайлик подмигивает. Это значит, что вас ждет очередная загадка (ребенок загадывает загадку (слайд 13).

У неё глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (Сова) - Дети, теперь мы с вами попали в гости к мудрой тетушке Сове (слайд 14). Она как раз собирается проводить утреннюю зарядку. И нас с вами приглашает присоединиться (слайд 15) . Обучающее видео «Уроки тетушки Совы. Утренняя зарядка № 4» - Ребята, давайте попрощаемся с тетушкой Совой и скажем ей «спасибо»! А чтобы отправиться дальше, вы должны отгадать следующую загадку (слайд 16) . Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. (Мышка). - А теперь посмотрите на это могучее раскидистое дерево. В его корнях есть какая-то норка. Да ведь это мышиный домик (слайд 17). Представьте себе, что сейчас ранее утро и мышки спят в своей норке. Покажите, как спят мышки. Они подложили под щечку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышки, просыпаться! Они открыли глазки, выглянули из норки, а на улице дождь. Я буду рассказывать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.

Сначала они удивились,

Потом глубоко возмутились,

Обиделись, но не на всех

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу все надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер

И слезы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой -

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали.

Тут все закричали «Ура!».

(Е.Алябьева)

- Ребята, назовите, какие эмоции вы показали мимикой и жестами?

Найди изображение этих эмоций на пиктограммах. Как вы понимаете выражение «Как мышь на крупу все надулись»? Мышки обрадовались, что вышло солнышко, и теперь хотят поиграть. Давайте и мы тоже поиграем (слайд 19). Подвижная игра под музыку слайда «Попади мячом в корзину» - Давайте посмотрим, как мышки оценили вашу игру (слайд 19). Попрощайтесь с мышками. - А теперь следующая загадка (слайд 20). Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) - Теперь мы с вами оказались у большой сосны, где живет белка со своими бельчатами. (слайд 21). Что-то тут происходит?! Мама-белка очень сердита. Кто-то украл орешки из дупла, которые она собирала на зиму. Давайте вместе разыграем эту сценку. Я буду мамой-белкой, а вы моими бельчатами. Внимательно слушайте мои вопросы, а отвечайте жестами и мимикой лица, как будто вы не умеете разговаривать. - Кто украл мои орешки? - Убежал вор куда-то в спешке? - Ростам был он сам какой? - Страшный иль хорош собой? - Толстый он или худой? - Старый или молодой? - Как же может быть он разным? Толстым, тонким, юным, старым. Видно, не найти воришку. Побегу сбивать я шишки. (Е.Алябьева). - Бельчата, вы все хорошо изображали без слов, о чем спрашивала мама-белка, но каждый изображал по-своему, поэтому она так ничего и не поняла. А если бы бельчата видели воришку, то показывали бы все одинаково. Сейчас наши бельчата-проказники все наелись, у них хорошее настроение, и они хотят танцевать. Становитесь парами в ряд друг против друга (слайд 22). -Ну, молодцы, бельчата, хорошо потанцевали. Итог урока. Релаксация. - Посмотрите, смайлик нам приготовил еще одну загадку (слайд 23).

Там, где сосен сильный запах,
В чаще леса в тишине,
Положив на брюхо лапу,
Сплю я только на спине (Барсук). - Ну вот, дети, мы так долго путешествовали в лесу, очень устали, и нам пора отдохнуть (слайд 24). Спит барсук в своей норке и мы с ним рядом. Ложитесь на коврик на бочок, а руки складывайте под щечку (слайд 25). Хоть и жарко, хоть и зной. Занят весь народ лесной. Лишь барсук - лентяй изрядный Сладко спит в норе прохладной. Лежебока видит сон, будто делом занят он. На заре и на закате Все не слезть ему с кровати. - Так сладко спит барсук, тепло разливается по всему его телу. Переворачивайтесь на спинку. Представьте, как ему тепло на солнышке, как ему хорошо, все тело у него расслаблено. Лень разлилась по всем мышцам. Он не может двинуть не рукой, ни ногой. Он отдыхает. (Слайд 26). - Ну что? Отдохнули барсуки, а теперь пора вставать. Хватит лентяйничать, пора за дело браться. Садитесь в вагончики, поехали назад в школу (слайд 27). - Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, где мы побывали сегодня и с кем повстречались? Что нового вы для себя сегодня узнали? Покажите, какое у вас настроение? - А теперь посмотрите, как смайлик оценил ваши старания (слайд 28). - Посмотрите (слайд 28), смайлик приглашает вас еще раз к нему в гости в лес попить чайку. На этом наше занятие окончено, спасибо за активное участие.

При составлении электронной презентации использовались аудиофайлы с музыкой Е.Железновой.

В конспекте урока использованы стихотворения Е.Алябьевой.


© 2010-2022