• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Математика - окружающий мир «Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное с применением числового краеведческого материала экологического характера»

Математика - окружающий мир «Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное с применением числового краеведческого материала экологического характера»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика - окружающий мир «Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное с применением числового краеведческого материала экологического характера»Математика - окружающий мир «Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное с применением числового краеведческого материала экологического характера»МКОУ «Большедолженковская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области

Интегрированный урок в 4 классе

Математика - окружающий мир «Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное с применением числового краеведческого материала экологического характера»

Выполнила: Мартынцева Н.В.

учитель начальных классов

2015



Тема: Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное с применением числового краеведческого материала экологического характера.

Цели урока: закрепить письменный прием деления и умножения многозначного числа на однозначное, отработать навыки письменных вычислений;

повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления;

закрепить умение решать составные задачи;

развивать математическую смекалку, творческое мышление;

формировать бережное отношение к природе, животным, птицам.

Оборудование: карточки с ответами и буквами; книги Бианки, Пришвина, Скребицкого; карточки с задачами, карточки с ответами примеров, иллюстрации с изображениями редких и исчезающих видов животных, растений птиц.

Ход урока

1 Оргмомент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука,

Эта математика!

2 Тема урока, цель.

-И сегодня на уроке мы закрепим письменный прием умножения многозначного числа на однозначное; кроме того, вы узнаете много нового из жизни животных, птиц, растений.

  1. Устные упражнения

  • У меня на доске зашифровано слово. Какое слово, мы узнаем, когда решим примеры.

623*7=...; 103*7=...; 771*2=...; 473*4=...; 220*4=..,;316*3=...; 508*7=...; Экологи

826*4=...

я

-Какое же слово получилось?

-Как вы понимаете слово экология?

  • А теперь давайте устно решим задачу.

В 1994 году в нашей стране было создано 90 заповедников. За последние 10 лет создали еще 36 заповедников. Сколько же их стало в нашей стране сейчас?

  • Какие заповедники вы знаете?

-Все заповедники нацелены на охрану природы. Но существуют в нашей жизни факты и другого отношения к ней.

Например,

Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу сейчас?

  • Как вы узнали?

10 тонн - это очень много и вредно. Сейчас существуют современные предприятия, которые строятся с современными очистительными сооружениями и не вредят природе.

-У нас в области есть Центрально- Черноземный заповедник им. Алехина. Там есть растения, которые находятся на грани исчезновения.

Из 500000 видов растений 0,1 часть находится на грани исчезновения.

  • Правильно. Вот посмотрите некоторые из этих видов растений.

  • Мы знаем, что мир природы - это мир гармонии. Живые организмы находятся в тесных связях между собой. Это: грибы и бактерии, растения и животные.

Например, муравьи самые трудолюбивые санитары леса. В среднем они за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за один час?

-Защищают лес и другие животные. Например, дятел.






Математика - окружающий мир «Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное с применением числового краеведческого материала экологического характера»


Вот столько жуков - короедов он съедает за один день.

Сова:







Вот столько полевых мышей уничтожает она за год. Сосна:











Столько лет живет сосна.

  • А сейчас, ребята, я вам прочитаю текст задачи. Вы её решите и выберите карточки с правильными ответами.

56

4

68

1500


Липа живет 500 лет, а дуб - 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, дуб? На сколько лет дуб живет больше, чем липа?

  1. Физминутка

  2. Решение задач.

  • Посмотрите на доску.

  • Каких птиц вы видите? (Поползень, дятел, скворец)

  • Они прилетели к нам на урок, и хотят, чтобы мы про них решили задачу.

На территории нашей школы гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, пара дятлов в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов в 5 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

на ? гусениц больше?Поползни - 335 гус. *

дятлы - ? в 3 раза больше, чем ~ "

скворцы - ? в 5 раз больше, чем -I

  • Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

  • Прочитайте вопрос задачи.

  • Каким действием узнаем, на сколько гусениц больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов?

  • Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение.

Птицы, которые живут на территории нашей школы, приносят большую пользу. Мы с вами вычислили, сколько вредных насекомых они уничтожают. А вот дятлы и поползни зимуют у нас в селе Большое Долженково.

6. Работа по учебнику.

  • А теперь мы узнаем, какие животные Курской области находятся на грани исчезновения, для того, чтобы защищать их, если это в наших силах.

  • Для этого вы решите примеры самостоятельно в учебнике. Ответы на эти примеры помогут нам их увидеть.

Проверка.

Выхухоль Болотная черепаха

  • Выберите из этих животных млекопитающее, (переворачиваем иллюстрацию и читаем правильный ответ)

  • Выберите из этих животных то, которое обитает около водоемов, (аналогично)

  • Выхухоль и болотная черепаха живут в окрестностях нашего села Б.Долженково. Посмотрите на них внимательно и запомните.

  1. Выставка книг.

  • Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Бианки, Скребицкого, Пришвина.

  1. Оценки

(выставляю в конце урока с комментированием).

  1. Итог урока

-Но вот так незаметно наш урок подошел к концу. Что нового вы узнали?

  • Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме - планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней вы будете по- настоящему счастливы!

  1. Домашнее задание.

  • Каких птиц вы видите? (поползень, дятел, скворец).

© 2010-2022