- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика - окружающий мир «Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное с применением числового краеведческого материала экологического характера»
Математика - окружающий мир «Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное с применением числового краеведческого материала экологического характера»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынцева Н.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «Большедолженковская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области
Интегрированный урок в 4 классе
Математика - окружающий мир «Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное с применением числового краеведческого материала экологического характера»
Выполнила: Мартынцева Н.В.
учитель начальных классов
2015
Тема: Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное с применением числового краеведческого материала экологического характера.
Цели урока: закрепить письменный прием деления и умножения многозначного числа на однозначное, отработать навыки письменных вычислений;
повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления;
закрепить умение решать составные задачи;
развивать математическую смекалку, творческое мышление;
формировать бережное отношение к природе, животным, птицам.
Оборудование: карточки с ответами и буквами; книги Бианки, Пришвина, Скребицкого; карточки с задачами, карточки с ответами примеров, иллюстрации с изображениями редких и исчезающих видов животных, растений птиц.
Ход урока
1 Оргмомент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука,
Эта математика!
2 Тема урока, цель.
-И сегодня на уроке мы закрепим письменный прием умножения многозначного числа на однозначное; кроме того, вы узнаете много нового из жизни животных, птиц, растений.
-
Устные упражнения
-
У меня на доске зашифровано слово. Какое слово, мы узнаем, когда решим примеры.
623*7=...; 103*7=...; 771*2=...; 473*4=...; 220*4=..,;316*3=...; 508*7=...; Экологи
826*4=...
я
-Какое же слово получилось?
-Как вы понимаете слово экология?
-
А теперь давайте устно решим задачу.
В 1994 году в нашей стране было создано 90 заповедников. За последние 10 лет создали еще 36 заповедников. Сколько же их стало в нашей стране сейчас?
-
Какие заповедники вы знаете?
-Все заповедники нацелены на охрану природы. Но существуют в нашей жизни факты и другого отношения к ней.
Например,
Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу сейчас?
-
Как вы узнали?
10 тонн - это очень много и вредно. Сейчас существуют современные предприятия, которые строятся с современными очистительными сооружениями и не вредят природе.
-У нас в области есть Центрально- Черноземный заповедник им. Алехина. Там есть растения, которые находятся на грани исчезновения.
Из 500000 видов растений 0,1 часть находится на грани исчезновения.
-
Правильно. Вот посмотрите некоторые из этих видов растений.
-
Мы знаем, что мир природы - это мир гармонии. Живые организмы находятся в тесных связях между собой. Это: грибы и бактерии, растения и животные.
-Защищают лес и другие животные. Например, дятел.
Вот столько жуков - короедов он съедает за один день.
Сова:
Вот столько полевых мышей уничтожает она за год. Сосна:
Столько лет живет сосна.
-
А сейчас, ребята, я вам прочитаю текст задачи. Вы её решите и выберите карточки с правильными ответами.
56
4
68
1500
Липа живет 500 лет, а дуб - 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, дуб? На сколько лет дуб живет больше, чем липа?
-
Физминутка
-
Решение задач.
-
Посмотрите на доску.
-
Каких птиц вы видите? (Поползень, дятел, скворец)
-
Они прилетели к нам на урок, и хотят, чтобы мы про них решили задачу.
На территории нашей школы гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, пара дятлов в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов в 5 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
на ? гусениц больше?Поползни - 335 гус. *
дятлы - ? в 3 раза больше, чем ~ "
скворцы - ? в 5 раз больше, чем -I
-
Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-
Прочитайте вопрос задачи.
-
Каким действием узнаем, на сколько гусениц больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов?
-
Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение.
Птицы, которые живут на территории нашей школы, приносят большую пользу. Мы с вами вычислили, сколько вредных насекомых они уничтожают. А вот дятлы и поползни зимуют у нас в селе Большое Долженково.
6. Работа по учебнику.
-
А теперь мы узнаем, какие животные Курской области находятся на грани исчезновения, для того, чтобы защищать их, если это в наших силах.
-
Для этого вы решите примеры самостоятельно в учебнике. Ответы на эти примеры помогут нам их увидеть.
Проверка.
Выхухоль Болотная черепаха
-
Выберите из этих животных млекопитающее, (переворачиваем иллюстрацию и читаем правильный ответ)
-
Выберите из этих животных то, которое обитает около водоемов, (аналогично)
-
Выхухоль и болотная черепаха живут в окрестностях нашего села Б.Долженково. Посмотрите на них внимательно и запомните.
-
Выставка книг.
-
Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Бианки, Скребицкого, Пришвина.
-
Оценки
(выставляю в конце урока с комментированием).
-
Итог урока
-Но вот так незаметно наш урок подошел к концу. Что нового вы узнали?
-
Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме - планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней вы будете по- настоящему счастливы!
-
Домашнее задание.
-
Каких птиц вы видите? (поползень, дятел, скворец).