- Преподавателю
- Начальные классы
- Какую пищу можно найти в лесу (3 класс)
Какую пищу можно найти в лесу (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пилюшкина Е.В. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по программе
«Разговор о правильном питании» 3 класс.
Цель урока: сформировать представления о дикорастущих растениях, произрастающих в данной местности , какие блюда можно из них приготовить; развивать умения находить их в природе; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: рисунки растений, рабочая тетрадь «Две недели в лагере»,
Ход урока.
-
Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
У:- Сегодня мы отправимся на прогулку. А вот куда отгадайте:
Кто как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод, зной -
Скинет с плеч её долой. (лес) - Правильно, мы отправимся в лес, где познакомимся с растениями, из которых можно приготовить различные блюда. А как нужно вести себя в лесу ? (повторяем правила поведения в лесу)
3. Объяснение нового материала. - Молодцы! Итак, в путь! Как хорошо и красиво в нашем лесу. А это что за растение?
Он жёлтым цветком распускается,
А после цветения сдувается. (одуванчик)
- Верно. Оказывается из одуванчиков можно приготовить салат, из его цветов сварить вкусное варенье. А это что за растение? Отгадайте:
Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что за диво?
Это же … (крапива)
- Ребята, а что можно приготовить из крапивы? ( щи)
- Верно, только для этого годится молодая крапива. Кладут её в щи вместо капусты, а чтобы она не жглась- её обдают кипятком, и только после этого её можно резать.
- Какое ещё растение используют для приготовления зелёных щей? (щавель) Если дети не назовут щавель, то можно загадать загадку.
Он растенье луговое,
Лист по вкусу- кисловат.
Всё равно его попробуй-
Витамином он богат.
- А ещё крапиву и щавель используют для начинки в пирожки.
- Ребята, а что это в траве виднеется? Отгадайте:
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (грибы) Выступление подготовленного ученика о грибах. Многие ходили в лес, и собирали и Подосиновики, и крепыши Белые, и весёлые Лисички, и разноцветные Сыроежки, и мохнатые Волнушки, и растущие кучками на старых пнях Опята. И конечно, обращали внимание на Мухомора с ярко раскрашенными шляпками. Всё это грибы. Вернее, их плодовые тела. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей - грибницы, или мицелия (показывает на слайде). Когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы - великаны. Диаметр их до 1,5 метра. А у грибов - малюток - всего миллиметр. Есть и микроскопические грибы. Их можно увидеть только под микроскопом, так они малы. Многие грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. - Что вы должны помнить при сборе грибов? Повторяем правила сбора грибов. - Расскажите, как люди используют грибы в пищу?. - Да, их сушат, солят, маринуют, из грибов варят суп, делают салаты, тушат, жарят. Даже икру и паштет делают из грибов! - Откройте тетрадь на стр. 43 задание 1. Раскрасьте гриб, и вы узнаете, какие питательные вещества в них содержатся. - А какие ягоды растут в нашем лесу? Верно, и сегодня они пришли к нам в гости. Выходят дети в шапочках ягод, загадывают загадки.
1) Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
2) Растёт в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто не пройдёт
Всяк поклон отдаёт. (земляника)
3) Красный горошек, на нём
Чёрная крышка (шиповник).
4) Вид у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка.
Вся в колючках, будто ёж,
Потому и … (ежевика). - Из этих ягод можно приготовить компоты, морсы, варенье. Их сушат, замораживают, ведь лесные ягоды очень полезны, в них много витаминов и минеральных веществ. - Оказывается, и в лесу можно найти пищу. Только надо много знать и быть очень внимательным и осторожным. - А теперь для вас задание. Составьте примерное меню обеда используя лесные растения. ( раздаю чистые карточки, после выполнения проверяю, обсуждаем, и разыгрывается лотерея- чей обед будем готовить в походе)
4. Итог занятия. - Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Мы много узнали полезного и интересного. д/з: узнать у родителей из каких дикорастущих растений можно ещё приготовить пищу.