Какую пищу можно найти в лесу (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по программе

«Разговор о правильном питании» 3 класс.
Цель урока: сформировать представления о дикорастущих растениях, произрастающих в данной местности , какие блюда можно из них приготовить; развивать умения находить их в природе; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: рисунки растений, рабочая тетрадь «Две недели в лагере»,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

У:- Сегодня мы отправимся на прогулку. А вот куда отгадайте:

Кто как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод, зной -

Скинет с плеч её долой. (лес) - Правильно, мы отправимся в лес, где познакомимся с растениями, из которых можно приготовить различные блюда. А как нужно вести себя в лесу ? (повторяем правила поведения в лесу)

3. Объяснение нового материала. - Молодцы! Итак, в путь! Как хорошо и красиво в нашем лесу. А это что за растение?

Он жёлтым цветком распускается,

А после цветения сдувается. (одуванчик)

- Верно. Оказывается из одуванчиков можно приготовить салат, из его цветов сварить вкусное варенье. А это что за растение? Отгадайте:

Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица!

Что за диво?

Это же … (крапива)

- Ребята, а что можно приготовить из крапивы? ( щи)

- Верно, только для этого годится молодая крапива. Кладут её в щи вместо капусты, а чтобы она не жглась- её обдают кипятком, и только после этого её можно резать.

- Какое ещё растение используют для приготовления зелёных щей? (щавель) Если дети не назовут щавель, то можно загадать загадку.

Он растенье луговое,

Лист по вкусу- кисловат.

Всё равно его попробуй-

Витамином он богат.

- А ещё крапиву и щавель используют для начинки в пирожки.

- Ребята, а что это в траве виднеется? Отгадайте:

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы) Выступление подготовленного ученика о грибах. Многие ходили в лес, и собирали и Подосиновики, и крепыши Белые, и весёлые Лисички, и разноцветные Сыроежки, и мохнатые Волнушки, и растущие кучками на старых пнях Опята. И конечно, обращали внимание на Мухомора с ярко раскрашенными шляпками. Всё это грибы. Вернее, их плодовые тела. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей - грибницы, или мицелия (показывает на слайде). Когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы - великаны. Диаметр их до 1,5 метра. А у грибов - малюток - всего миллиметр. Есть и микроскопические грибы. Их можно увидеть только под микроскопом, так они малы. Многие грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. - Что вы должны помнить при сборе грибов? Повторяем правила сбора грибов. - Расскажите, как люди используют грибы в пищу?. - Да, их сушат, солят, маринуют, из грибов варят суп, делают салаты, тушат, жарят. Даже икру и паштет делают из грибов! - Откройте тетрадь на стр. 43 задание 1. Раскрасьте гриб, и вы узнаете, какие питательные вещества в них содержатся. - А какие ягоды растут в нашем лесу? Верно, и сегодня они пришли к нам в гости. Выходят дети в шапочках ягод, загадывают загадки.

1) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

2) Растёт в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто не пройдёт

Всяк поклон отдаёт. (земляника)

3) Красный горошек, на нём

Чёрная крышка (шиповник).

4) Вид у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка.

Вся в колючках, будто ёж,

Потому и … (ежевика). - Из этих ягод можно приготовить компоты, морсы, варенье. Их сушат, замораживают, ведь лесные ягоды очень полезны, в них много витаминов и минеральных веществ. - Оказывается, и в лесу можно найти пищу. Только надо много знать и быть очень внимательным и осторожным. - А теперь для вас задание. Составьте примерное меню обеда используя лесные растения. ( раздаю чистые карточки, после выполнения проверяю, обсуждаем, и разыгрывается лотерея- чей обед будем готовить в походе)

4. Итог занятия. - Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Мы много узнали полезного и интересного. д/з: узнать у родителей из каких дикорастущих растений можно ещё приготовить пищу.



© 2010-2022