Расскажем лисичке о правилах немножко

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Расскажем лисичке о правилах немножко

Цель:

- формирование правовой культуры детей;

- обобщение знаний по правилам дорожного движения;

Задачи:

Образовательные:

- углубить и систематизировать знания детей по ПДД;

Развивающие:

- развивать навык самостоятельного мышления;

- обогощать и активировать словарь детей по теме занятия;

- развивать навыки построения высказываний - рассуждений.

Воспитательные:

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;

способствовать сплочению детского коллектива.

Изобразительная деятельность

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать навыки изображения различных видов городского транспорта.

Воспитательная:

- воспитывать у детей умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

Обогащение и активизация словаря:

Транспорт: грузовой, легковой, специальный, пассажирский, пешеход, пассажир, пешеходный переход, «зебра», тротуар, пешеходная дорожка,

Светофор.

Материал:

Кукла - лисичка, ширма,; плакат «Дорожная азбука»; светофор, познавательная игра «Транспорт», «Лучший пешеход»; знак «Пешеходный переход»; аудиокассета «Песенки - загадки» для малышей, ТО, тонированные листы бумаги с нарисованным транспортом, вырезанные детали (колесо - круг, квадрат - окно, треугольник - фары).

Предварительная работа:

Чтение стихов: В Овчинцев «Зебра - пешеход», С. Михалков «Светофор»; Ю. Лагутин «Ты идешь по улице»; Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»:

- «Как вести себя в транспорте» - стр. 249

- «Как вести себя на улице» - стр. 355

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения, плакатов, фотографий; познавательные игры: «Транспорт», «Лучший пешеход», игра - загадка: «Это я, это я, это все мои друзья».

Рисование разного вида городского транспорта; наблюдение за транспортом (целевая прогулка), прослушивание аудиокассеты «Песенка - загадка для малышей».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня я с вами хочу вновь поговорить о правилах дорожного движения

(слышится шум, крик, плач, из-за ширмы выбегает лисичка с плачем).

Лисичка:

Ой, ой, ой,

Что только со мной было!

На перекресте двух дорог.

Машина чуть не задавила -

Я еле лапки унесла!

Без приключений нет ни дня.

Воспитатель:

Тебя не раздавила чуть машина, потому, что ты не знаешь ПДД. Лисичка, сегодня мы с ребятами будем вспоминать и разговаривать о правилах поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Лисички и котята.

Поэтому оставайся, слушай все и учись у деток.

Воспитатель:

Ребята, давайте пойдем на стульчики.

II. Беседа.

Воспитатель:

У нас в поселке есть много улиц, где движется много машин, автобусов, то есть различный транспорт. А какие виды транспорта знаете вы? (грузовой, легковой, пассажирский, специальный).

- Грузовой транспорт - это какие машины? (большие грузовые).

- А что они перевозят? (Грузы: песок, кирпичи, дрова, продукты и т.д).

- Легковой транспорт - это какие машины? (легковые, маленькие).

- А сколько они могут перевозить людей? (4 - 5 человек).

- Пассажирский транспорт - это какие машины? (автобусы, троллейбусы. Трамваи, автобус-гармошка).

- Специальный транспорт - это какой транспорт? (скорая помощь, милиция, пожарная, служба спасения).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот видишь, лисичка, как наши дети много знают о транспорте.

Лисичка:

Ой, какие молодцы, как интересно.

Воспитатель:

А сейчас, мы ваши знания закрепим в игре «Транспорт».

Цель игры:

Создать как можно больше пар из разрезных картинок, классификации видов транспорта (игра развивает внимание, память, наблюдательность).

- Молодцы, правильно выполнили задание.

Воспитатель:

Продолжаем разговор.

- Кроме того, по улицам ходят на работу, по делам взрослые, а дети куда ходят? (В детский сад, школу, в танцевальный, в музыкальную школу и т.д.)

- А как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- А если мы с вами сядем в автобус или легковую машину, как нас можно будет назвать (Пассажиры).

- А что может случиться, если все вокруг начнет ходить и ездить так, как им вздумается? (Авария, беда и т.д.)

- Да, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы, будут попадать им под колеса.

- Что же нужно делать, чтобы это не случилось? (Выполнять правила дорожного движения).

- Конечно, чтобы не было аварий, несчастных случаев, нужно соблюдать правила дорожного движения всем водителям и пешеходам.

Лисичка:

Ой, а я так люблю играть на дороге в мячик, в игры.

Воспитатель:

Ребята, а где можно играть в мячик, устраивать различные игры? (Во дворе, на спортивных площадках).

Воспитатель:

Лисичка, а ты запомнила, что непременно нужно выполнять правила дорожного движения. (Да!)

Давайте ребята вспомним, как надо ходить по улице? (Если есть тротуар, то идти по тротуару, если нет тротуара то по обочине дороги, спокойным шагом, не баловаться, быть внимательным).

- А где, ребята, можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

- Как выделяется пешеходный переход на дороге? (Широкие белые полоски).

- На кого похожа эта полосатая дорога? (На зебру).

Зебра - переход (подходим к плакату).

Ребята, а Максим А. знает стихотворение про зебру - переход?

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац, -

Я ходил по ней не раз.

И машину тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра - переход!»

Пешеходный переход обозначается таким знаком.

- Посмотрите, вот этот знак (показывает знак).

Воспитатель:

Я хочу вам предложить игру загадку «Это я, это я, это все мои

друзья».

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения то, дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы услышите загадку,

так не поступайте, то просто промолчите.

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старушке место?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто водителю вопросами надоедает

От бдительности на дороге отвлекает? (Дети молчат)

Воспитатель:

Кто милиции помогает

За порядком наблюдает?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Лиса:

Ой, ребята, какие вы молодцы, все правильно ответили. А я хочу вам

тоже загадку загадать:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает -

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое? (Светофор)

Воспитатель:

Что обозначает красный цвет (стой смирно)

-----желтый (приготовься)

-----зеленый (иди).

Воспитатель:

А мы еще лисичка знаем игру «Лучший пешеход».

Цель игры:

закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, зеленый, желтый).

Правила игры: как загорится красный - мы стоим смирно, желтый - будем хлопать в ладоши, зеленый - шагаем на месте.

Воспитатель и лисичка:

Молодцы, ни кто не нарушил правила!

Воспитатель:

Лисичка, а наши дети не только хорошо знают правила дорожного движения, но они еще хорошо рисуют. Ребята уже рисовали разные виды транспорта, а сегодня специально для тебя мы будем украшать наши машины. (Доделываем машины).

По ходу воспитатель спрашивает индивидуально детей какой формы окна? (цвет), какой формы колеса (цвет), какой формы фары.

Воспитатель и лисичка хвалят детей.

Звучит музыкальная песенка - загадка про машину (дети исполняют под музыку движения). Лисичка благодарит детей и дарит им угощение.



© 2010-2022