Разработка урока по окружающему миру. Природные факторы здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

Тема. Природные факторы здоровья. Цель: ознакомить учащихся с природными факторами, которые способствуют сохранению здоровья человека; формировать умение использовать природные факторы для закаливания организма; развивать речевую компетенцию и социально-коммуникативную компетентность; воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Оборудование: карточки для работы в парах, проект урока, иллюстративный материал, мультимедийный проектор, презентация «Природные факторы здоровья», ватман, клей.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ и проектных технологий.

Жанр урока: научная лаборатория

Ожидаемый результат:

дети должны знать: природные факторы здоровья;

уметь: правильно использовать природные факторы при закаливании. Ход урока

  1. Орг. момент. Рефлексия.

Ребята, здравствуйте.

Внимание - ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее - начнем скорей урок.

- Обычно при встрече люди говорят друг другу слово «здравствуйте». Как вы думаете, для чего они это слово говорят?

- Говорить друг другу здравствуйте - это значит, желать здравия, здоровья.

- А задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Сегодня мы попробуем себя в роли ученых лаборатории «Природа и здоровье».

Обратите внимание на план работы лаборатории (на доске висит проект урока).

Завершающим этапом нашей работы станет создание коллективного проекта «Солнце, воздух и вода».

  1. Актуализация опорных знаний

Проблемный вопрос

- Влияет ли природа на здоровье человека?

Упражнение «Я считаю…»

  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока
Работа в парах «Словесная мозаика» -У вас на партах конвертики, в которых рассыпаны загадки. Собрав их, вы ответите на вопрос: - Какие природные факторы способствуют укреплению и сохранению здоровья человека? Отгадки станут названиями ваших научных групп. 1) Днем по небу гуляет, А ночью отдыхает. (Солнце) 2) Что бежит без повода? (Вода) 3) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. (Воздух) - Итак, как вы уже, наверное, догадались - тема нашего урока «Природные факторы здоровья». 4. Изучение нового материала - Как вы думаете, а каким образом солнце, воздух и вода влияют на наше здоровье? - Послушайте внимательно песню и постарайтесь дать точный ответ на вопрос. (Звучит песня «Закаляйся - если хочешь быть здоров») - Правильно, с помощью этих природных факторов происходит закаливание нашего организма. - Зимой всегда мы ждём, не дождёмся тёплого солнышка и с огромным удовольствием отправляемся на отдых в тёплые края, где лето круглый год и можно загорать на солнце. Работа с учебником Научная группа «Солнце» читает 2-3 абзац, с.24. - Как же происходит закаливание организма на солнце? Какие правила этого закаливания вы узнали? Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили. (Слайд: закаливание солнцем) Офтальмологическая пауза «Солнышко» - Ещё один природный фактор, влияющий на здоровье человека, это воздух, которым мы дышим. Научная группа «Воздух» читает с. 24, 3 абзац, с.25 - Какие вещества могут попасть в организм во время дыхания? (Слайд) - Назовите правила закаливания с помощью воздуха. (Слайд: закаливание воздухом) Физкультминутка Рассмотрите рисунки на с.26 учебника. -Где в природе мы видим воду? Научная группа «Вода» познакомит нас с этим природным фактором. - Какие виды закаливания водой вы знаете? (Слайд: закаливание водой)
  1. Закрепление изученного материала
- Вернемся к плану работы лаборатории. Группам приступить к работе над своей частью проекта. (На партах у детей лежат иллюстрации, среди которых несоответствующие заданию). Работа в группах. Презентация проекта.
  1. Итог урока.
-Понравилось ли вам быть учеными? Почему? - Закончите предложение: Солнце, воздух и вода - … (наши лучшие друзья!)
  1. Творческое задание
Составить памятку «Советы для закаливания»
© 2010-2022