Конспект занятия Путешествие в страну чудес

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

Тема: Путешествие в страну чудес .

Цель : закрепить с детьми согласные звуки [т],[п], [н], [г]и буквы обозначающие эти звуки, повторить раннее изученные гласные звуки. Закрепить понятие ударный и безударный гласный звук; закрепить умение записывать схематично предложения; обобщить знания по теме огород; обогащать словарный запас детей, воспитывать трудолюбие.

Материалы и оборудование: набор букв : Т,П,Н,Г, муляжи овощей фруктов, ягод, овощей. Картинки торт, тигр, пальто, пила, ножницы, нитки ,гиря, горох.

Активизация словаря: сорняк, безграммотник.

Ход занятия

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь - дорогу,

До клада тайного дойти

Осталось нам немного.

Сегодня снова на пути

Опасности нас ждут.

Но знания, дружба, память , ум

К победе приведут!

Повторение букв и звуков.

На пути разрушен мост,

Да, Безграмотник не прост.

Чтобы мост восстановить,

Нужно буквы повторить:

«Т» и «П», «Н»и «Г»-

С вами мы пройдём везде.

Ребята, посмотрите и назовите что нарисовано на картинках. Произнесите первый звук в слове « торт» и первый звук в слове «тигр» .Первый звук в слове «торт»- [т] и первый звук в слове «тигр»- [ть] превратились в какую букву? (Т).

А сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, и я вам раздам картинки. Первая группа будет работать с картинками, на которых изображены (дети называют, что изображено на картинках) пальто, пила. Вторая группа с картинками ( дети называют, что изображено на картинках) ножницы, нитки. Третья группа работает с картинками , на которых изображены (дети называют, что изображено на картинках) гиря, горох. Послушайте внимательно задание : вам нужно произнести первый звук в каждом слове, назвать его и какой буквой он обозначается. (Дети работают у группах).

Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Но ребята, Безграмотник всё разрушил, посмотрите на доске какие - то отдельные палочки. Из них нам нужно составить буквы Т, П, Н, Г. Рома составит буквы у доски. А вы у себя за столами с помощью счётных палочек. Будьте внимательны, не торопитесь.

Молодцы!

Через пропасть перешли,

В огород к Яге зашли,

А на грядке в беспорядке

Вперемешку с сорняком

И морковка, и картошка,

И горошек с огурцом,

И малина с земляникой.

Разрослись здесь, погляди-ка!

Кто из вас разложит ловко?

Как назвать одни словом малину, сливу и т.д ? ( Ягоды).

Как назвать одни словом огурец, помидор и т.д.? (Овощи).

Как назвать одни словом яблоко, груша и т.д.? (Фрукты).

Физкультминутка.

Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево -
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет.

На доске появляется муха.

Так откуда эта тень?

Ну, конечно, это Лень

Прилетела нам мешать!

Как её нам отогнать?

Я придумала, ребята!

Надо гласные назвать!

Дети называют гласные буквы в словах : малина, груша, тыква.

Ребята, а на нашем пути опять препятствие.

Если мы предложение не назовём

В лапы к чудовищу все попадём!

Дети составляют предложения со словами картошка, морковь, лук.

У доски работает Алина. Остальные открывают тетради и записывают предложение у себя в тетради.

Работа над предложением. Сколько слов в предложении? Какое первое, второе и т.д. Как запишем первое слово в предложении, почему? Что поставим в конце предложения? ( Предложение записывается схематично).

Молодцы, к чудовищу в лапы мы не попали. Всё выполнили правильно!

На доске появляется рисунок льва.

Чтоб со львом таким сражаться,

Надо много упражняться;

Есть такие упражненья;

Ставить знаки ударенья,

Вот заданья… Все готовы?

Дети называют слово и устно определяют, какой гласный звук ударный. А какой безударный.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным?

Все ребята молодцы! Ведь в нашем с вами путешествии нам помогли наши знания, дружба и ум.



© 2010-2022