Урок математики 3 класс по теме

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 3 класс по темеУрок математики 3 класс по темеУрок математики 3 класс по темеУрок математики 3 класс по темеУрок математики 3 класс по темеУрок математики 3 класс по темеУрок математики 3 класс по темеУрок математики 3 класс по темеУрок математики 3 класс по темеУрок математики 3 класс по теме

Урок математики в 3 классе по теме
«Сложение и вычитание трехзначных чисел




Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи:
образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;

развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;

воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.




Оборудование и материалы: компьютер, слайдовая презентация (СМАРТ).





Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

I.


II
Мотивация к уроку

Проверка готовности учеников уроку.

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь.

- Расставьте слова так, чтобы получилось предложение (Математика приводит ум в порядок.)

ум,в, математика, порядок, приводит

Устный счет








III Закрепление

изученного



Физминутка































IV

Самостоятельная

работа











Сообщение темы и целей урока.
1. Запиши числа в порядке увеличения: 210,853,358,609,725,201,906,440.

Проверяем. (201 210 358 440 609 725 853 906)

Посмотрите внимательно.

Какие числа можно объединить в пары? Почему? (201 210, 358 853, 609 906)

Математическую разминку.
1. 1000 - 200 820 + 80
1000 - 900 370 - 300
660 - 60 150 + 150
820 - 800 200 + 300
2. Запиши числа, которые на 2 десятка больше чем 225, 600, 308,471,708,780.

3. Читаем первую (вторую, третью, четвёртую, пятую) задачу.

У кого готов ответ? Как решал?

1. У мамы было 100 рублей. За покупки надо заплатить 300 рублей. Сколько сдачи получит мама?

2. Масса Пети 40 кг, а масса Коли 35 кг. На сколько килограммов один из мальчиков тяжелее?

3. В доме 5 окон. На каждое окно хозяйка поставила по 3 цветка. Сколько цветов стоят на окнах?

4. Человек спит третью часть суток. Сколько часов занимает сон?

5. Из куска ткани 27 м в ателье сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на 1 костюм.

4. Сравни числа 640…644 834…843

305…530 980…309

770…707 515…155


5. Вычисли, используя запись в столбик. Что ты замечаешь?

а) 23 + 56, 23 + 156, 3 + 256, 356 + 23
б) 598 - 342, 498 - 242, 398 - 142, 298 - 42.


6. Вырази в других единицах измерения и сделай графическую запись.

4 м 1 дм 5 см = ___см


2 м 3 дм = ____см

3 м 6 см = ___см

5 дм 8 см ___см

7) Задача

( Через час к станции одновременно подойдут два электропоезда. Один за час проходит 82 километра, а другой за то же время на 4 км меньше. На каком расстоянии находятся поезда один от другого сейчас?) 2. Разбор задачи. 3.Составление алгоритма решения. 4.Самостоятельная запись решения по действиям и выражением. 6. Проверка
Вспомним составные части любой задачи:
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.

О чем задача?
Назовите условие - что известно?
Назовите вопрос - что надо найти?
Назовите главные слова.
А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях. К доске пойдет______.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?


8) Запиши выражения столбиком и реши.

395+143 567+323

726+159 276+692

324-163 812 -409

672-237 875-539


Регулятивные УУД:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.













































Предметные УУД: повторение алгоритма письменных приемов сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел.

Коммуникативные УУД:

- комментировать действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, используя математические термины в рамках учебного диалога;

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания.



Регулятивные УУД

Личностные УУД:

организовать самостоятельную деятельность.

Проверяем работу.

Какой ответ у 1 выражения 1 варианта? (538)

Какой ответ у 1 примера 2 варианта? ( 890)

Какой ответ у 2 выражения 1 варианта? 2 варианта? ( 885, 968)

Какой ответ у 3 примера 1 варианта? 2 варианта? (161, 403) Какой ответ у 4 примера 1 варианта? 2 варианта? (435, 336

V.
Обобщение. Рефлексия.

- Какое задание понравилось больше всего? Почему?

- Что бы вы хотели повторить и еще раз закрепить?


VI. Домашнее задание

Тетрадь «Дружим с математикой», с. 50-51



© 2010-2022