Урок русского языка на тему «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» УМК «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов: Тубелис Ольга Анатольевна


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Добровольское», Новоорского района, Оренбургской области










Открытый урок

(конкурса «Учитель года»)

по русскому языку

во 2 классе

«Правописание буквосочетаний жи-ши,

ча-ща, чу-щу»








Составитель: учитель начальных классов

МОУ СОШ с. Добровольское

Тубелис О. А.









2013-2014 г


Тема. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цель: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи:

  • актуализировать правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • развивать письменные навыки, внимание, долговременную память, устную речь;

  • воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка;

  • применять правила правописания;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.

Ход урока

1.Орг.момент.

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке

2. Минутка чистописания.

Учитель -Начнем урок с минутки чистописания. . Щщ ща

3. Словарная работа.

Товарищ, щавель, метель. (Выделите орфограммы, поставьте ударение)

4. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Друж.ть, защищ.ть, ч.десный, пуш.стый.

Учитель:-Проверим написанное; оцените свою работу.

- Какие задания можно выполнить с данными словами.

Дети: поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.

Учитель:- С какими орфограммами мы встретились? (ответы детей)

- На какие группы можно разделить эти согласные [ж], [ч], [ш], [щ]

Дети: звонкие и глухие, мягкие и твердые.

Учитель: Назовите всегда мягкие звуки ([х] [щ])

Назовите всегда твердые звуки. ([ж] [ш])

Учитель: Послушайте грамматическую сказку про эти звуки.

Жили-были на свете шипящии Ж,Ш,Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У,Ю,Ы, И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящии во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом - нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные - Ы,Ю,Я. Искали, искали. С ног сбились, до вечера искали, но так и не нашли. Обиделись шипящии - с тех пор у них и дружба врозь. Никогда они не стоят вместе, а только так: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Учитель: -Определите тему сегодняшнего урока. ( ответы детей).

- А как вы думаете, почему мы опять возвратились к этой теме? (ответы детей)

-Давайте сформулируем цель нашего урока (повторить, закрепить…..)

-Каким образом можем достичь этой цели? (выполняя упражнения, повторяя правила, записывая слова)

Анимация (диск)

Учитель: -Что нового узнали? (Ответы детей)

5. Физминутка.

6.Работа по теме урока.

  • Сейчас сыграем в игру «Найди место». (диск)

  • Самостоятельная работа.

- Ребята, вы знаете кто такой Незнайка? Однажды он писал сочинение о том, как он провел лето и вот , что у него получилось

Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

-Вам понравилось сочинение? А что в письме не так? Исправьте.

Какое правило не знал Незнайка? (правило на слайде)

  • Работа в группе:

1 группа:

вставить пропущенные буквосочетания

Летела сорока лесом,

Глядела на все с интересом,

Все видела, все приме . . ла

И всем обо всём сооб . . ла

2 группа:

вставить пропущенные буквосочетания

Белый снег пу . . стый

В воздухе кру. . тся

И на землю тихо

Падает, ло . . тся.

3 группа:

вставить пропущенные буквосочетания

Царь Салтан дивится . . ду:

«Если только жив я буду,

. . дный остров наве . . ,

У Гвидона пого … »

4 группа:
Измени слово так, чтобы они обозначали много предметов. Напиши.
Образец: карандаш - карандаши

Гараж -

Шалаш -

Груша -

Морж -

Ерш -

Этаж -

5 группа:

Составьте слова используя буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Лы . . , . . раф, . . на, мы . . , . . ка, ту . . , у . . .

Проверка: Диск 7. Рефлексия учебной деятельности. - Давайте вспомним, какую цель ставили. (Повторить правописание буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) Как считаете достигли? С какими трудностями столкнулись при достижении цели? Так почему же в буквосочетаниях …… мы пишем гласные И, А, У? ЭТО ТРАДИЦИОННОЕ НАПИСАНИЕ.


КУрок русского языка на тему «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» УМК «Школа России»то считает, что у него все получилось, поставьте -Урок русского языка на тему «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» УМК «Школа России» У кого получилось, но не все -Урок русского языка на тему «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» УМК «Школа России»Урок русского языка на тему «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» УМК «Школа России» Кому еще нужно поработать - Молодцы, ребята!

8. Домашнее задание:

Учитель: Запишите в тетрадь по 2 слова на каждое правило.

Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!


© 2010-2022