Конспект к уроку математики по теме «Задача» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Задача.

Задачи: 1. Учить составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок - мы начинаем его с выражения

3+1+2+1+2=

Что это?

Да.

Это день свершений.

День личного триумфа.

День благоприятных возможностей.(слайд 1)

Это дата сегодняшнего дня-3 декабря 2012 года.

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

4 минуты

На данном этапе прослушивается аудиозапись «Звуки леса», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

II. Повторение пройденного материала.

Давайте поиграем с рядом чисел от 0-10.

На доске числа расставлены в разнобой.

Какое число здесь самое большое?

Какое число здесь самое маленькое?

Выстройте числа по порядку: от наибольшего к наименьшему.

А сейчас игра «Молчанка». Я произнесу примеры, а вы покажите результат при помощи веера - цифр:

10 - это 5 и ?

к 6 прибавить 3

от 7 вычесть 5

первое слагаемое 8

второе слагаемое 1

найдите сумму

Сумма - это целое или часть?

Как найти целое?

Как найти часть?

Дети называют числа.

Один ученик выстраивает на доске числа по порядку, а остальные контролируют и выражают свое отношение по поводу правильности выполнения задания)

5

9

2

9

целое

сложением

вычитанием

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.

III.Физкультминутка Зайцы. Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки

( Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг - скок, прыг - скок -

Встал зайчонок на пенек

( Прыжки вперед - назад )

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.


выполняют

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков.

IV.Постановка темы и цели урока.

Скажите, что такое задача?

Задача - это краткие математические рассказы с вопросом.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

V. Изучение нового материала.

Из чего она состоит?

2. Составление задачи

( Слайд )

Что вы можете сказать по этому рисунку?

-Это условие задачи.

Какой вы можете задать вопрос?

Это вопрос задачи.

3. Анализ задачи.

-Что надо узнать в задаче?

- Что мы знаем про зайчиков? Сколько было белочек?

-Как узнать сколько всего зверят?

Это и есть решение задачи.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Как?

-Это ответ задачи.

Из каких частей состоит задача?

( слайд )

условие, вопрос, решение, ответ.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

8 минут.

На основном этапе урока - изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа.

Даётся понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим

режимом.

VI. Первичное закрепление.

Решение задачи

(слайд )

Ребята, прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

Мы можем ответить на этот вопрос?

Это решение задачи.

Какой мы запишем ответ?

Как мы ответим на вопрос задачи?

- Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос.

8 - 2

( дети записывают решение и ответ)

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.

VII. Практическая работа.

Алгоритм работы в группе.

Хорошо читающий ученик читает задачу.

Объясняют решение задачи.

Находят нужную схему.

Соединяют схему с задачей.

Приходят к общему мнению.

Проверка и взаимоконтроль.

1.Есть вопрос и решение.

Придумайте условие.

2. Соберите задачи, которые рассыпались.

3.Есть несколько решений, а надо найти одно к задаче.

4.Вопросов несколько, а какие подходят к задаче по данному решению.

Познавательные:

умение строить модель задачи

4 минуты.

При повторении геометрического материала использовала наглядно - демонстративный метод.

VIII. Рефлексия.

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности ?

А кому не интересно было с нами ?

учащиеся

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX.Домашнее задание.

X. Итог урока.

Составьте задачу.

2минуты.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качеличности.

Что для себя каждый взял ?

Чему научились?

Спасибо за урок!

Молодцы! ( слайд )



© 2010-2022