Математика Тема урока: Цена предмета. Количество и стоимость предметов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Тема урока: Цена предмета. Количество и стоимость предметов.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новым типом задач; познакомить с терминами «цена»,

«количество», «стоимость».

  1. Развивать навыки счета, творческое мышление и память.

  2. Воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: тетради, карандаши, ручки, пеналы, книги.


Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь.

Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Тенге не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А, узнав, не поймешь.

II.Сообщение темы и целей урока

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А еще мы поиграем в «магазин»

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждет

Увлекательный устный счет.

III.Устный счет

  1. Заполните цепочку.

Математика Тема урока: Цена предмета. Количество и стоимость предметов. 2.Арифметический диктант.

3∙2 2∙9 15:3 3∙9 7∙3 18:3 16:2 3∙3 24:3 10:2

3.Геометрическое задание. Задача на перекладывание. Убери 4 спички так, чтобы осталось 5 квадратов.

Решение:

Математика Тема урока: Цена предмета. Количество и стоимость предметов. 4. Задача на развитие. Вдоль дороги посадили клены и липы. Между каждыми двумя кленами - по две липы. Кленов посадили 20.

  1. Сколько посадили липок? (38липок.)

IV. Работа над новой темой 1. Знакомство с терминами и с решением задач можно провести в форме игры «в магазин». Создается «витрина» - выставляются тетради, карандаши, ручки, пеналы, книги. На вещах обозначена цена - прикреплены этикетки: «Цена 3 тг.» Учитель объясняет, что сегодня дети будут играть в магазин (выбирают продавца, остальные - покупатели), делать покупки, решать задачи о покупках. Обращает внимание на витрину.

  1. Что продаётся в магазине? (На вещах обозначена цена. Дети называют цену тетради, ручки, карандаша, т. д.)

  2. Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)
Далее «покупатель идёт в магазин» и «покупает», например, 5 тетрадей по 2 тг.
  1. Что такое 5? (Это количество предметов, купленных покупателем.)
  2. Сколько денег он должен заплатить? (10 тг.)
На доске таблица:

Цена

Количество

Стоимость

2 тг.

5 шт.

10 тг.

...

... Учитель сообщает, что к подобным задачам не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу и записывает в таблице на доске данные по задаче: цена тетради 2 тг., количество 5 шт.

  1. А 10 тг. - это стоимость покупки, т. е. сколько всего денег заплатили.

  • Как нашли 10 тг? (25= 10.)
Далее ещё несколько покупателей совершают «походы в магазин». Данные заносятся в таблицу, работа проводится аналогично. №1,с. 222. Ученики составляют таблицу, вносят данные цены. Оперируют терминами: цена, количество, стоимость. При решении задачи отмечается: «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество. Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество. Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену». № 2, с. 222 - можно выполнить самостоятельно с последующей проверкой. «Карточка-помогайка» в кратком варианте.

С = ЦК; Стоимость = Цена • Количество;

Ц= С: К Цена = Стоимость: Количество;

К= С: Ц. Количество = Стоимость: Цену.

Физкультминутка

V.Работа над пройденным материалом

  1. № 5, выполняется по вариантам с последующей взаимопроверкой в парах.
  2. № 3, 6, - выполнить самостоятельно.

VI.Итог урока.

VII. Домашнее задание. № 7, Задание под синей линией, с. 223.

VIII. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?


© 2010-2022