Урок математики Путешествие на остров сокровищ ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2-м классе "Путешествие на остров сокровищ"

Урок - путешествие

Тема урока: Закрепление устного сложения и вычитания

Цель урока: Совершенствование навыка устного сложения и вычитания , используя ранее полученные знания.

Задачи урока:

Закрепить навык устного сложения и вычитания

Развивать навыки устного счета, логическое мышление, навыки решения уравнений.

Воспитывать интерес к путешествию, к животным, чувство коллективизма, взаимовыручки.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование:иллюстрации островов, рыбок, солнышко, корабль,обезьянок, геометрический материал.

Ход урока


  1. Организационный момент. Настрой на урок с помощью песни на мотив «Чунга- Чанга»

Математика - наш любимый урок

Математика - считаем круглый год

Математика прекрасна и нужна

Математика - чисел ты страна

На уроке на уроке

Сложим вычтем и умножим

И друг другу мы поможем

Мы все сможем

(Солнышко на доске)


-Я вам желаю такого же хорошего настроения, как у солнышко

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на «Остров Сокровищ» на поиски клада. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения.

-Вы согласны?

Дети: да

II. Постановка темы урока
- На протяжении всего нашего путешествия мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел, решать задачи, уравнения . Путешествовать будем на корабле . (На доске корабль)


- Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи.
Они должны быть четкими и аккуратными.
-Откроем тетради и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.

Минутка чистописания :

Наш корабль будет проходить мимо пяти островов, поэтому напишем цифру 5.

III. Устный счет

У. Я приглашаю вас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для
этого необходимо прочитать следующие числа, записанные на ступеньках корабля.
Д. 82, 30, 73, 26, 10.
У. И вот мы с вами на палубе корабля, перед нами каюты с номерами: 11, 9, 17, 20 наша задача занять из четырёх три номера, определив лишнее число. Какое число лишнее и почему?
Д. Число 9 лишнее, так как оно однозначное.
У. Что можно сказать о данном числе?
Д. Число 9 самое наибольшее однозначное число.
У. Увеличьте лишнее число на 10, 20, 30?
Д. 19, 29, 39.

IV. Но отправиться в морское путешествие без капитана нельзя, для этого необходимо
выбрать, кто же будет капитаном нашего корабля . Капитан корабля будет мне помощником в течение всего нашего путешествия.
Для этого я приглашаю к доске 2 ученика по желанию , предлагаю им следующие задания: (Записать на доске)

50+30=80 40+50=90

30+9=39

20+8=28 80-30=50

80-60=20 20+4=24

40+6=46

35-5=30 35-30=5

- Вокруг данных примеров кораблики, на парусах которых числа, являющиеся ответами к данным выражениям, количество корабликов соответствует количеству примеров. Будущие капитаны должны быстро и правильно подвести кораблики к нужным примерам, не посадив их на мель. Кто это сделает быстро и точно, тот будет капитаном нашего корабля.
После решения примеров выбирается капитан.


-- Выбрали капитана корабля , ребята заселили в каюты, теперь можно отправиться в морское путешествие. За правильные ответы в течении всего путешествия вы будете получать золотые монеты, в конце урока сдадите свои дневники, вложив в них полученные монеты, так будут оценены ваши знания.


V.
У. Капитан, все ли в море спокойно?
(Капитан смотрит в бинокль)
Капитан. Впереди корабля резвятся рыбки.
У. Ребята, приглашаю вас на рыбалку .
Учитель проводит игру «Математическая рыбалка». Содержание игры: на доске размещены 10 рыбок, на которых записаны выражения на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске. Они ловят (снимают) рыбку, называют ответ выражения, который записан на обратной стороне рыбки, если ученик называет ответ выражения правильно, то он рыбку поймал.

(2+8)+7=17 (4+6)+9=19

(9+1)+1=11 (3+7)+5=15

17-(7+3)=7 18-(8+2)=8

(18-8)+2=12 (16-1)-5=10

(13-3)-4=6 (15-5)-2=8

-- Каких красивых рыбок мы с вами наловили. Пока мы с вами рыбачили, наш корабль сел на мель.


VI. Задачу в стихах читает учитель.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
А матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
Посчитай, за сколько дней
Матросы съели карамель?
Д. За 7 дней.
У. Молодцы, ребята! Наш кораблик плывет дальше и впереди у нас острова.


VII У. Наш кораблик подошел к острову «Обезьян»,
где дружно живут забавные обезьянки.
Одна из них желает угостить нас бананами.
Но бананы не простые, а волшебные, их
можно будет съесть только в том случае,
если верно выполнить задания (они
записаны на бананах).

40+1 30-1

90+1 50-1

20-1 60+1

70+1 80+1

VIII. У. Наш корабль плывет дальше, и мы с вами подплыли к острову «Говорящего попугая».
И попугай спрашивает : -Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?

Д. Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

У. Сколько сторон, углов у треугольника?

Сколько сторон ,углов у прямоугольника?

Следующее задание говорящего попугая:

Из листа бумаги сложите веер:

1.Разверните его так, чтобы получился острый угол.

2.Разверните его так ,чтобы получился тупой угол.

3.Разверните его так, чтобы получился прямой угол.

Обведи стороны фигур зеленым карандашом, а вершины отметь желтым.

Наш корабль плывет дальше и мы прибываем на остров «Чунга-Чанга»

( Звучит песня «Чунга-Чанга»)

На этом замечательном острове мы будем отдыхать.

IX. Динамическая пауза.

Берем банан, берем, берем ,берем банан.

Несем банан, несем, несем, несем банан.

Чистим банан, чистим, чистим, чистим банан.

Очистили слева, очистили справа, посередине.

Раз, съели.

Во!

X. А теперь плывём дальше. И перед нами остров Слонов. А вот и маленький слонёнок. Он чем-то очень расстроен. Вот что, оказывается, случилось: Он не может решить задачу. Давайте поможем, слонёнку решить задачу:

1.На одной пальме 20 кокосов, а на другой на 5 кокосов больше. Сколько кокосов на другой пальме?

2.На одной пальме сидят 25 обезьянок, а на второй на 4 меньше. Сколько обезьянок сидит на второй пальме?

Спасибо. Слонёнок всё понял. Давайте попрощаемся с ним и снова в путь!

У. Капитан, все ли в море спокойно?
Что это там показалось впереди?
Капитан. Да это же пиратский корабль!
У. Ребята, пираты хотят напасть на наше судно.
И пока мы не выполним их задания, они нас не пропустят
Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовиться к
математическому бою!

Откройте учебники на странице 50 № 5 Сравни:


Капитан.
Объявляю благодарность самым смелым и умным матросам нашего корабля!
У. А что это там, на палубе нашего корабля?
Капитан. Да это же вода! Кто-то из пиратов успел пробить борт корабля. Ищите пробоину.
Наша задача - устранить ошибки и спасти корабль.
На доске примеры с ошибками. Каждый неверный ответ в примере - пробоина на корабле.
32 + 2 = 35 24 + 4 = 29 81 + 7 = 90
67 - 7 = 61 65 + 5 = 71 43 - 20 = 21
Дети выполняют задание.

Перед нами Банановый остров. Он не зря так называется. На нём растёт очень много бананов. А кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы сможем пополнить свои запасы. Давайте посмотрим, чем мы сможем полакомиться на этом острове.

( Ананас , кокос.) На фруктах записаны уравнения:

4 + х = 10 х - 3 = 7

У. Молодцы!

Вы настоящие путешественники, смелые и сообразительные. Мы успешно
победили пиратов и подошли к острову «Сокровищ», где спрятан ценный клад. Осталось только найти его.

Самостоятельная работа
Начертите отрезок длиной 12 см. Затем начертите отрезок на 2 см. короче первого.

Молодцы! Клад найден!

У. Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова на родной земле. Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро и правильно.
Спасибо вам!


У. Ребята! Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным?
Что особо понравилось?
С каким настроением вы уходите с урока?

© 2010-2022