Воспитательное мероприятие Посвящение в первоклассники

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Воспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиВоспитательное мероприятие Посвящение в первоклассникиДонецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 51













Сценарий мероприятия: «Здравствуй, школа!» (посвящение в первоклассники)







Сценарий мероприятия разработала и провела учитель начальных классов Галузевская Е.Ю.









Тема. Здравствуй, школа! (посвящение в первоклассники). Цель: познакомить учащихся с правилами школьной жизни, правилами общения; формировать у детей чувство организованности, артистичности, умение декламировать стихи; воспитывать чувство любви к школе. Оборудование: звоночек, игрушки, табличка 1-Б, карта страны Дураков, рисунок Буратино, состоящий из геометрических фигур, одеяло Буратино с заплатками, рисунки с отличиями, зашифрованные слова, свидетельства, ребусы. Ход мероприятия: (Звучит песня «Первоклашка») Учитель: Дорогие гости, родители, ребята, мы рады приветствовать вас на празднике «Здравствуй, школа!». Не случайно сегодняшнее торжество начала песня «Первоклашка». В вашей жизни, ребята, произошли значительные изменения - вы стали первоклассниками. Каждое утро вы с важным видом идете в школу, неся портфель с учебными принадлежностями. Вами гордятся ваши родители, вам немножечко завидуют младшие братья и сестренки. 11 лет вы будете идти трудными ступеньками школьной жизни, не оглядываясь назад, а глядя только вперед. 1 ученик: Собрались мы здесь, друзья, в этом зале В этот добрый сентябрьский денек, Чтобы вы в первый раз услыхали, Как звенит для вас школьный звонок! 2 ученик: Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас. Вы заходите, как первоклассники - В свой просторный и светлый класс. 3 ученик: А в сторонке стоят родители И с волненьем на вас глядят, Будто в первый раз увидели Повзрослевших своих ребят. 4 ученик: Вот звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается Жизни новая полоса. (Звенит звоночек) Учитель: Вот так, 1 сентября, для ребят прозвучал первый в их жизни звонок. И вот уже 20 дней подряд он зовет их в школу. 5 ученик: Звенит звонок все громче, все слышней, И радостью душа переполняется. Ты, думаешь, распелся соловей? А вот и нет - уроки начинаются. 6 ученик: Звенеть он будет 12 лет подряд. Его, услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят. Пришла пора уроки начинаются. (Звучит песня «Мы сегодня в первый раз) 1 куплет Мы сегодня в первый раз постучали в школу. Школа рада нам была - класс просторный отвела. И о классе о своем мы поем, мы поем. И о классе о своем мы поем, мы поем. 2 куплет Перемена и звонок, и опять уроки. Вот учитель входит в класс - он всему научит нас. Об учителе своем мы поем, мы поем. Об учителе своем мы поем, мы поем. 7 ученик: Мы дошкольниками были. Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И собачек, и зайчат (показывают игрушки). 8 ученик: А теперь, а теперь Открывай нам, школа, дверь! Нам скорее подари Расписные буквари. 9 ученик: Мы немного буквы знаем, Научились мы считать, Мы по пальцам сосчитаем: «Раз, два, три, четыре, пять». 10 ученик: А теперь, а теперь, Открывай нам, школа дверь! Принимай, школа нас, Принимай в первый класс (показывает табличку 1-Б класс). 11 ученик: Здравствуй, школа! Первый класс! Не узнать сегодня нас. Взоры всех людей страны Теперь на нас устремлены. 12 ученик: Форма новая надета. Белая рубашечка. Поглядите на меня, Какой я первоклашечка! 13 ученик: Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я. В первый класс уже хожу И в руках букварь держу. (Исполняется танец под песню «Чему учат в школе») Учитель: За время обучения в школе мы научились не только узнавать буквы и цифры, мы научились еще и играть. Давайте покажем, как мы умеем это делать. (Исполняется песня «Горошинки») 1 куплет Горошинки цветные в ладошки соберу И превращу горошинки в веселую игру (2 раза). Желтые горошки - это наша кошка, Синие горошки - кошкины глаза, Красные горошки в ушки по сережке - И тогда получится- кошечка- краса. 2 куплет Горошинки цветные на солнышке горят, Мальчишки озорные играть со мной хотят (2 раза). Желтые горошки - это чьи-то ножки, Синие горошки - чей-то хитрый взгляд. Красные горошки - ротик у Антошки - Вот и получился - непоседа-брат. 3 куплет Горошинки цветные рассыпались в траве, Но три из них остались в широком рукаве (2 раза). Желтые горошки - осени на брошки, Синие горошки - капельки дождя. Красные горошки - соберу в лукошко, Сказочной дорожкой, тихо уходя. (Исполняется сценка) Ведущая: Три девицы в первый раз Собирались в первый класс. Говорит подружкам Оля: Оля: Я хочу учиться в школе. Все сложила в ранец я, Только нету букваря. Есть линейка, клей, тетрадь, Чтобы буквы в ней писать. Есть коробка пластилина И конструктор надо взять. На уроке мы машины Будем все изобретать. Есть резинка - это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной: Желтой, синей, ярко-красной, Ручка, карандаш, пенал - Ранец мой тяжелым стал. Ведущая: И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане. Таня: Кто сказал, что Таня плачет? Не роняла в речку мячик. У меня мяча-то нет. Мне исполнилось шесть лет! И пойду я в этот раз В самый лучший первый класс. Буду я учиться в школе, И мечтаю я о том, Чтоб учиться на «отлично» И, как папа, стать врачом. Ведущая: А молчавшая Ирина Вдруг подружкам говорит: Ирина: Я леплю из пластилина, Изучила алфавит. Расскажу без напряженья Всем таблицу умноженья! Знаю север, знаю юг, Нарисую мелом круг. Я вас тоже научу. И скажу вам, не тая: Я детей учить хочу, Как и бабушка моя! Ведущая: Три девицы в первый раз Собирались в первый класс. (Входит Пишичитай с внучкой Загадочкой) Пишичитай: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я часто бывал у вас на уроках, а теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я - Пишичитай, а это моя внучка - Загадочка. Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны! Слушайте загадку. У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына - шалунишку… (Буратино). (Под музыку песни «Буратино» вбегает Буратино и танцует) Буратино: Кто тут меня вспоминает? Ой, сколько здесь ребят! Ребята, что вы здесь делаете? А в школе интересно? Учитель: Ребята, расскажите Буратино о школе. 14 ученик: Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы учили букву А (показывает буквы). Мы учили букву У. Малыши кричат У-А, Мы в лесу кричим А-У. 15 ученик: С буквы А - арбуз и аист - Мы запомнить постарались. С буквы У у нас, ребята, Ухо, удочка, утята. Вот чему на первый раз Научился первый класс. Буратино: Можно и я буду учиться с вами? (Под музыку входят лиса Алиса и кот Базилио) Лиса: Славненький, Буратино! Кот: Хорошенький Буратино! Лиса: Наконец-то мы тебя нашли. Кот: Наконец-то. Лиса: Пойдем скорее с нами в страну Дураков. Кот: Да, пойдем скорее. Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно. Лиса: С ума сошел! Кот: Ты что свихнулся? Лиса: Загляни ты в школу сам и услышишь сразу там Грохот, гомон, крики, визг, Гвалт, и гам, и шум, и писк. Отвечайте, я права? Ваша школа такова? (ответы детей) Лиса и Кот: Такая, такая, а вы глупые противные дети. Пойдем отсюда, Буратино (тянут Буратино и уводят). Пишичитай: Ребята, надо спасать Буратино, а сможете ли вы ему помочь? Тогда вы должны справиться с игрой «Доскажи словечко». Игра (задания читает Загадочка): - Буквы все от А до Я на страницах…(букваря). - Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник). - Чтобы ручкою писать, приготовим мы…(тетрадь). - Кто альбом раскрасил наш? Ну,конечно,…(карандаш). - Чтобы он вдруг не пропал, уберем его в…(пенал). - Предстоит вам всю неделю собирать свои…(портфели). Учитель: Молодцы! Лиса и Кот: (вбегают в класс). Как бы не так! Как бы не так! Посмотрите, что стало с Буратино в стране Дураков (рисунок, на котором Буратино состоит из геометрических фигур). Загадочка: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые видите на рисунке, и тогда Буратино станет прежним. (Дети выполняют задание). Учитель: Вот Буратино и стал прежним. Лиса: А вот с этим заданием вам не справиться никогда. Залатайте одеяло Буратино, в котором мышка прогрызла дырки. Учитель: Попробуем справиться?


( Дети накладывают необходимые «латки» в отверстия на одеяле) Лиса и Кот: Снова помогли?! Лиса: Ну, ничего! Все равно Буратино никогда не вернется из страны Дураков, ведь он не умеет читать, да и с заданиями на сообразительность вряд ли справиться. Ворота страны крепко скованы цепями (на доске изображены ворота, скованные цепями из цветной бумаги). Загадочка: Но ему помогут Ребята. Ведь так? 1-ое задание. Отгадать ребусы в рисунках.





2-ое задание. Найти отличие в рисунках. 3-е задание. Среди слов найди те предметы, которые нужны в школе. ОВРУЧКА МРАНЕЦКА ТЕТРАДЬБ РУКПЕНАЛ ОЛАСТИКОМ ПАЛЬБОМБ (По мере выполнения заданий, цепи разрываются, вбегет Буратино. Кот и Лиса убегают с криком: «Мы пропали!») Буратино: Спасибо вам, ребята! Я вижу в школе вы учитесь не только считать, писать и читать, но и дружить. Учитель: Я надеюсь, что мы станем большими друзьями, готовыми прийти на помощь, чуткими, отзывчивыми, добрыми. Вы и радости, и горести будете делить пополам, как в этой веселой песенке. (Исполняется песня «Все мы делим пополам») 1 куплет Как положено друзьям, Все мы делим пополам, И дождинки, и снежинки. Пополам, пополам, пополам-лам- лам, И дождинки, и снежинки, пополам, пополам, пополам-лам-лам. 2 куплет Как положено друзьям, Все мы делим пополам, И смешинки, и слезинки, Пополам, пополам, пополам-лам-лам, И смешинки, и слезинки, Пополам, пополам, пополам-лам-лам. 3 куплет Как положено друзьям, Все мы делим пополам, Приключенья, огорченья, Пополам, пополам, пополам-лам-лам, Приключенья, огорченья, Пополам, пополам, пополам-лам-лам. 4 куплет Как положено друзьям, Все мы делим пополам. Даже песню делим честно пополам, пополам, пополам-лам-лам, Даже песню делим честно Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

16 ученик: Только надо, надо добрым быть. И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. 17 ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. 18 ученик: Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце светит. Радуются взрослые и дети. Буратино: Теперь я тоже знаю много о дружбе, о школе. Но… Учитель: Что случилось Буратино? Буратино: Но ведь я не знаю, что нужно для школы. Учитель: А мы тебе расскажем. 19 ученик: Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у нас в портфеле: В нем линейка и тетрадь, ручка, чтобы ей писать. 20 ученик: И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно. И пенал, и карандаш, И Букварь, приятель наш. ( Все предметы дети показывают Буратино. Загадочка приносит ему портфель. Он открывает его, достает тетрадь и кладет на парту не правильно) Буратино: Правильно я сделал? (плачет) Учитель: Не плачь, мы тебе поможем. 21 ученик: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. (Девочка изображает письмо в тетради, Буратино повторяет) Буратино: Спасибо тебе. Учитель: Ребята, вы молодцы. Помогли Буратино, показали, на что вы способны. Но Буратино, Загадочка, Пишичитай приготовили для вас еще хитрые задания. Буратино: Кто из вас, ребята, лучше сможет нарисовать меня с закрытыми глазами - мальчики или девочки? (Проводится конкурс «Веселый художник) Загадочка: Отгадайте загадки. Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят Сколько было всех утят? Грамоты не знаю, А век пишу. Без языка. А говорит. Стоит дом, кто в него войдет, Тот ум приобретет. Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать, Если можешь, помоги, Сосчитай-ка пироги! Учитель: Молодцы! К нам на праздник пришли старшеклассники. Дадим им слово. -Вот пришел желанный час: ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, мы даем тебе наказ. - Всем о школе расскажи, честью школы дорожи! Содержи всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки! - Ты должен хорошо читать, «12» в школе получать. Аккуратен, вежлив будь, здороваться не позабудь. - Должен знать ты на «отлично» - драться в школе - неприлично! Драться ученик не может, во дворе и дома тоже. Чтоб не быть тебе побитым - помни - мы твоя защита. - Чтобы был всегда ты весел, больше пой хороших песен. Чтобы был всегда здоров, кашу ешь, кефир и плов! - Чтобы не было волненья, знай все правила движенья. Слушай папу, слушай маму и учительницу тоже… Ты усваивай программу, если что, то мы поможем! Все: Если выполнишь наказ, во второй готовься класс! - Хотите знать, что вас ожидает впереди?! - Это чернила. Вот сколько чернил придется вам исписать (показывает банку с темной водой). - А это слезы, которые прольете вы и ваши родители (показывает банку с водой). Корень учения горек. - А это книги и учебники, которые вам необходимо прочитать (демонстрирует стопку книг). - А это ваши отметки. К сожалению, всякие бывают - и хорошие, и плохие (показывает рисунки оценок). Учитель: Ну что? Не испугались? Хотите быть школьниками? Тогда я, данной мне властью, посвящаю всех ребят в ученики. Встаньте и повторяйте клятву. Клятва Клянусь не падать духом и не унывать! Перед порогом Знания назад не отступать! А если будет трудно кому-то на пути, То помогу товарищу в учебе возрасти. (Учитель вручает свидетельства) Учитель: И вот теперь, с полным правом можно сказать, что в большом школьном море появился новый кораблик. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно входить в новый порт. Всегда при этом берите с собой крепкую дружбу, веселые улыбки, хорошее настроение, любимые песни и стихи. И пусть всегда и во всем вам сопутствует удача! Да будет так! В дорогу девочки! В дорогу мальчики! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней!
© 2010-2022