- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по музыке 3 класс, по Критской
Рабочая программа по музыке 3 класс, по Критской
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гришина Н.Г. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Часы
Тип урока
Планируемые результаты
Виды учебной деятельности
Вид контроля Региональный компонент Дата проведения
По плану
Факт. «Россия - Родина моя» - 5 ч. 1
Мелодия - душа музыки.
1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
Беседа, исполнение слушание Рассказывают о летних музыкальных впечатлениях. Знакомятся с новым учебником. Слушают 2 часть симфонии № 4 Чайковского. Определяют характер музыки. Знакомятся с понятиями «лирика» и «лирический образ».
Устный опрос. Песня - душа народа. Русская народная песня в жизни человека.
2. Природа и музыка 1
Комбинированный урок.
Знать/понимать: названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Беседа, исполнение, слушание. Вспоминают понятие «лирический образ». Слушают романс Чайковского «Благословляю вас, леса». Знакомятся с определением жанра романса. Слушают романс Глинки «Жаворонок» и инструментальный романс Свиридова к повести Пушкина «Метель». Устный опрос.
3.
Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.
1
Комбинированный урок.
Знать/понимать: названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике
Беседа, исполнение, слушание.
Знакомятся с музыкой патриотического характера. Знакомятся с новым жанром - многоголосной бытовой песни 18 в. - виватный кант. Устный опрос.
4.
Кантата «Александр Невский».
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата) Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки
Беседа, исполнение, слушание.
Знакомятся с определением «песня-гимн», определяют музыкальные особенности гимна. Узнают значение термина «кантата». Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол). Устный опрос. Историческая песня - русская «история, спетая самим народом» (А.М. Горький)
5.
Опера «Иван Сусанин».
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Беседа, исполнение, слушание.
Знакомятся с составными элементами оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Устанавливают интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями. Вспоминают характерные особенности колокольных звонов - благовест. Устный опрос.
День, полный событий. - 4 ч. 6.
Утро.
1
Урок закрепления нового материала.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.
Беседа, исполнение, слушание.
Воплощение образов утренней природы в музыке. Принципы музыкального развития. Развитие зерна-интонации в одночастной форме. Имитация дирижёрского жеста. Устный опрос.
7.
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.
Беседа, исполнение, слушание.
Распознают и оценивают выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Музыкальная скороговорка. Устный опрос.
8.
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств
Беседа, исполнение, слушание.
Раскрывают характерные черты музыкального языка Чайковского и Мусоргского. Разыгрывают конкурс-игру - изображение героев при помощи пластики и движений. Выявляют контраст в музыке. Знакомятся с понятием «пейзажная лирика», подбирают иллюстрации, близкие к прослушанным произведениям. Устный опрос.
9. Обобщающий урок.
1 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.
Беседа, исполнение, слушание.
Устный опрос.
«О России петь - что стремиться в храм» - 4ч. 10. Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! 1
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях
Беседа, исполнение, слушание.
Дети знакомятся с музыкой песни-молитвы австрийского композитора Шуберта «Аве Мария». Устный опрос.
11. Древнейшая песнь материнства. 1 Комбинированный урок. Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.
Беседа, исполнение, слушание.
Обнаруживают сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Устный опрос.
12.
Вербное Воскресение. Вербочки.
1
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике
Беседа, исполнение, слушание.
Знакомятся с традицией празднования Вербного воскресения. Узнают музыкальные особенности жанра величания. Устный опрос.
13.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.
1
Комбинированный урок.
Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
Беседа, исполнение, слушание.
Выявляют общность жизненных истоков и особенности народного профессионального музыкального творчества. Устный опрос.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4ч. 14.
Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе
1
Комбинированный урок.
Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы. Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
Беседа, исполнение, слушание.
Знакомятся с образами народных сказителей- Баяна и Садко. Устный опрос. Нравственные заветы предков. «Садко» - Новгородская былина и опера композитора земли Ленинградской Н. А. Римского - Корсакого.
15.
Певцы русской старины. Лель.
1
Комбинированный урок.
Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо-сопрано. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.
Беседа, исполнение, слушание.
Узнают о том, что сказочные образы русского фольклора находили своё воплощение в музыке опер русских композиторов. Разыгрывают народные песни по ролям, участвуют в коллективных играх - драматизациях. Устный опрос. Быль и художественный вымысел в былинах. Неразрывность слова, напева, инструментальной традиции и актерского мастерства в былинном комплексе.
16. Звучащие картины. 1
Комбинированный урок.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).
Беседа, исполнение, слушание.
Устный опрос.
17. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. 1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Беседа, исполнение, слушание.
Знакомятся с русскими обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов - ложки, бубна, свистульки, с танцевальными движениями. Устный опрос.
«В музыкальном театре» - 6 ч. 18. Опера «Руслан и Людмила».
1
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Знать/понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки.
Беседа, исполнение, слушание.
Узнают составные элементы оперы: ария, каватина. Музыкальная характеристика оперного персонажа . Устный опрос.
19.
Опера «Орфей и Эвридика». Увертюра. Фарлаф.
1
Урок обобщения и систематизации знаний. Урок Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий - хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей
Беседа, исполнение, слушание.
Узнают составные элементы оперы: увертюра, оперная сцена, рондо. Рассуждают о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Музыкальная характеристика оперного персонажа. Певческие голоса: бас. Определение формы рондо. Устный опрос.
20.
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
1 Комбинированный урок. Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита. Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.
Беседа, исполнение, слушание.
Контраст в опере. Лирические образы. Унисон в хоре. Музыкальная характеристика Снегурочки. Устный опрос.
21.
«Океан - море синее».
1 Комбинированный урок. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей
Беседа, исполнение, слушание.
Узнают приёмы развития музыки в оперном жанре. Устный опрос.
22.
Балет «Спящая красавица».
1 Комбинированный урок. Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).
Беседа, исполнение, слушание.
Сочинение сюжета в соответствии с развитием музыки. Устный опрос.
23.
В современных ритмах (мюзикл).
1
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
Беседа, исполнение, слушание.
Закрепляют основные понятия: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. Выявляют сходные и различные черты между детской оперой и мюзиклом. Устный опрос.
«В концертном зале» - 6 ч. 24.
Музыкальное состязание (концерт).
1 Комбинированный урок. Знать/ понимать: смысл понятий: композитор - исполнитель - слушатель вариационное развитие. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
Беседа, исполнение, слушание.
Наблюдают за развитием музыки разных форм и жанров. Определяют жанры концерта. Устный опрос.
25.
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.
1
Комбинированный урок.
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
Беседа, исполнение, слушание.
Определяют виды музыки, сопоставляют музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Устный опрос.
26.
Музыкальные инструменты (скрипка).
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Устный опрос.
27.
Сюита «Пер Гюнт».
1
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.
Беседа, исполнение, слушание.
Определение жанра сюиты. Особенности вариационного развития. Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение. Устный опрос.
28.
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике
Беседа, исполнение, слушание.
Жанр симфонии. Интонационный образный анализ тем. Определение трёхчастной формы 2 части. Черты траурного марша. Устный опрос.
29.
Мир Бетховена.
1
Комбинированный урок.
Знать/понимать: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике
Беседа, исполнение, слушание.
Выявление стилистических особенностей музыкального языка Бетховена. Повторение формы вариаций. Интонационное родство частей симфонии. Устный опрос.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч. 30.
Чудо музыка. Острый ритм - джаза.
1
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Знать/ понимать: творчество отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей. Детские музыкальные коллективы и театры. Уметь: узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений.
Беседа, исполнение, слушание.
Определяют принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Определяют характерные элементы джазовой музыки (ритм, темп, тембр, динамика и др.) Устный опрос.
31.
Мир Прокофьева.
1
Урок закрепления знаний.
Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
Беседа, исполнение, слушание.
Выявляют стилистические особенности музыкального языка Свиридова и Прокофьева. Устный опрос.
32.
Певцы родной природы.
1
Комбинированный урок.
Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов
Беседа, исполнение, слушание.
Ориентироваться в музыкальных жанрах (Опера, балет, симфония, концерт, кантата, романс, кант и т.д.) Выявляют жанровое начало музыки. Устный опрос.
33.
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
1
Комбинированный урок.
Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Беседа, исполнение, слушание.
Обобщить жизненно - музыкальные впечатления учащихся по разделу о том, что: а) музыка отражает многообразие жизни; б) каждый композитор и исполнитель раскрывает разнообразные образы при помощи характерных для него средств; в) слушатели слышат и чувствуют музыку по-разному. Устный опрос. Идеи защиты родной земли в исторических песнях.
34. Обобщающий урок. 1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.
Беседа, исполнение, слушание.
Восприятие произведений выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики Устный опрос.
19